Неизвестный сериал

Маньяки Дикого Юга

Оценить
Маньяки Дикого Юга

Два знаменитых голливудских актера встроились в телеформат

Телесериал «Настоящий детектив» (True Detective), 2014.
Автор идеи: Ник Пиццолатто.
Звезды: Мэттью Макконахи («Далласский клуб покупателей», «Время убивать», «Волк с Уолл-стрит», «Золото дураков», «Порок»), Вуди Харрельсон («Прирожденные убийцы», «Непристойное предложение», «Старикам тут не место», «Белые не могут прыгать», «Заводила»), Мишель Монахэн («Мистер и миссис Смит», «Миссия невыполнима-3», «Исходный код»), Кевин Данн («Миссисипи в огне», «Годзилла», сериал «Юристы Бостона»), Пол Бен-Виктор («Настоящая любовь», «Осада», «Сорвиголова», «Под огнем», сериалы «Практика», «Человек-невидимка», «Менталист», «Монк», «Акула», «Гонка»).
Жанр: медитативный психологический детектив с элементом триллера.
Продолжительность: 1 сезон (8 серий); 2-й сезон снимается.
Мой рейтинг – 9 из 10.

Слово «True» в названии появилось не случайно. Как и в сериале «Настоящая кровь», действие «Настоящего детектива» происходит в американском штате Луизиана. Это Юг. Жаркий, неторопливый, обволакивающий и, когда не ждешь, опасный. Люди здесь простые, но эта простота обманчива. В тихом омуте кто только не водится!

Определенное сходство (не по форме, а по атмосфере) между «True Detective» и «True Blood» можно усмотреть и в заставках двух сериалов, и в саундтреке. Однако, как ни парадоксально, история про вампиров и прочих странных существ, обитающих в американской глубинке, выглядит более оптимистичной: и люди, и вампиры все же способны мыслить здраво, а значит, договариваться. В «Настоящем детективе» зло иррационально, но лишено сверхъестественного статуса и способности к рефлексии – и вот это куда страшнее...

Однако мы забежали вперед. Действие начинается в 2012 году, когда полиция возвращается к давнему, 1995 года, делу об убийстве, похожем на ритуальное (труп женщины был декорирован так, что убитая выглядела жертвой некоего религиозного культа). Два полицейских (теперь уже бывших), Раст Коул (Мэттью Макконахи) и Марти Харт (Вуди Харрельсон), рассказывают о том, как они 17 лет назад раскрывали убийство, а зрителю показывают, КАК это происходило. Порой слова рассказчиков о событиях на экране не совпадают: то ли память подводит Раста и Марти, то ли они привирают сознательно, чтобы не делиться всей информацией.

Сюжет хорошо придуман и сложно структурирован, 1995 год чередуется с 2012 годом (в неравной степени), а между ними вклиниваются еще события 2002 года, когда главные герои поняли: убийца, найденный ими в 1995 году, действовал не в одиночку. Но кто был его напарником? И почему тараканы в его голове вдруг зашевелились именно сейчас? И где маньяк возникнет в следующий раз? Эти вопросы требуют немедленных ответов, но все точки над i будут поставлены только в самой последней серии первого сезона.

Сериал снят в неторопливой, якобы расслабленной, поначалу едва ли не сонной медитативной манере: собственно действия не так уж много, больше разговоров, а потому зритель может рассмотреть обоих напарников, дополняющих друг друга. Харрельсон и Макконахи – актеры не телевизионные; они обязаны своим успехом работе в полнометражных фильмах мэтров Большого Голливуда. Сериальный формат помогает актерам неспешно всмотреться в своих персонажей, донеся до зрителей множество мелких нюансов.

Харт обманчиво понятен: семья, жена, любовница, пиво, телевизор – в общем, нормальный обыватель, не без тайной хитрецы. Коул изначально куда более сложен. Он – ходячая иллюстрация к афоризму Ницше о том, что когда человек всматривается в бездну, бездна всматривается в него. Много лет Коул работал под прикрытием в среде жестоких наркоторговцев; сам подсел на наркотики, выкарабкался, но от прошлого остались галлюцинации, которые посещают героя время от времени, а также пессимизм и любовь к экзистенциальным рассуждениям (они кажутся его напарнику чистой заумью). Помимо расследования убийства женщины в 1995 году, Коул еще по собственной инициативе ворошит старые дела о пропавших детях, поскольку подозревает: они как-то связаны (и это, как мы уже заметили, действительно так).

Восемь серий, снятые одним режиссером по сценарию одного сценариста (это редкость для ТВ, обычно работают команды), – рассказ о том, как сложно бывает детективам разобраться в преступлении, когда они не могут разобраться в себе. Жуткая размолвка в 2002 году разводит партнеров, но через десять лет им придется, забыв обиды, объединить усилия, потому что, кроме них, никто не сможет (или не захочет) найти преступника.

Первые шесть серий маховик раскручивается, а последние две – выплескивает бездну энергии, и этот контраст очень важен для финала, времени Последней Охоты на получеловека-полузверя, эдакого Минотавра, убежденного в своей миссии и не знающего сострадания... Как и в «Американской истории ужасов», финал первого сезона подводит черту под одной историей, чтобы в следующем сезоне начать другую, с другими главными персонажами.

«Настоящий детектив» (True Detective), 2014