Неизвестный сериал
Если повезет он, то вам повезло
У этого суперводителя есть три правила, и все три он нарушит, если надо
Телесериал «Перевозчик» (Transporter: The Series), Канада – Франция – США – Германия, 2012 – 2014.
Автор идеи: Люк Бессон.
Звезды: Крис Вэнс (сериалы «Риццоли и Айлз», «Сознание»), Виоланте Плачидо (сериалы «Проклятые короли», «Война и мир»), Чарли Хюбнер («Жизнь других»), Франсуа Берлеан («Хористы»), Джулиан Ричингс (сериалы «Сверхъестественное», «Строго на юг», «Ад на колесах»), Марк Рендалл (сериалы «Ганнибал», «Читающий мысли»), Локлин Манро («Непрощенный»), Каллум Кит Ренни (сериалы «Блудливая Калифорния», «Звездный крейсер «Галактика»).
Жанр: боевик с элементами триллера и «роуд-муви».
Продолжительность: 2 сезона.
Мой рейтинг: 8 из 10.
Все началось в 2002 году, когда Люк Бессон спродюсировал (а Луи Летерье и Кори Юэнь поставили) фильм «Перевозчик». Брутальный Джейсон Стэтхем исполнил роль бывшего спецназовца, а ныне перевозчика ценных грузов (или людей) Фрэнка Мартина. Хотя главный герой старался быть беспристрастным, он вмешивался в чужие дела, когда опасности подвергались жизни людей. Авторы наградили Фрэнка двумя важными – для боевика! – достоинствами: умением отлично драться и умением виртуозно водить автомобиль.
Мировые сборы перекрыли, хоть и не очень сильно, все затраты на производство и рекламу, так что через три года вышел второй фильм (сборы оказались еще более впечатляющими), а три года спустя – третий. Наверное, франшизу можно было бы подоить еще пару раз, но, вероятно, Стэтхему это однообразие несколько наскучило, да и Бессону захотелось разнообразить программу. Так что вместо четвертого «Перевозчика» в 2012 году появился одноименный телесериал. Отныне Фрэнка Мартина играет Крис Вэнс. Этот персонаж так же хорош и в вождении авто, и в драках.
У этого телесериала, по преимуществу, «вертикальное» строение: в первом сезоне главный герой, получив через прекрасную посредницу Карлу Валери (Андреа Ошварт) очередной заказ, отправляется в путь. И всякий раз случаются сложности, после которых близкий друг Фрэнка, немецкий увалень автомеханик Дитер Хаусманн (Чарли Хюбнер), вынужден заниматься починкой, а еще чаще реанимацией автомобиля. У телесериального Фрэнка, как и у его киношного предшественника, есть строгие правила: не менять условий сделки, не заглядывать в посылку, не интересоваться именами клиентов и пр. Но, как и фильмах, новый Фрэнк так же часто эти правила нарушает. В сериале есть «горизонтальные» составляющие: в первом сезоне красотка из спецслужб Жюльетт Дюбуа (Дэльфин Шанеак) заводит роман с Фрэнком, чтобы исполнить приказ своего шефа, замначальника французской разведки Орландо (Джулиан Ричингс). Во втором сезоне наличествуют несколько эпизодов, где главный герой разыскивает свою любимую девушку, бесследно исчезнувшую.
Содержимое серий довольно незамысловато: в каждой есть драки и гонки, победа над разнообразными негодяями, а также немного политики (действие одной серии происходит в Крыму; в другом эпизоде Фрэнк попадает в Белоруссию и вынужден скрываться от местной милиции – по сюжету, коррумпированной донельзя). Как и в фильмах про перевозчика, среди персонажей есть пожилой французский полицейский Таркони, сочувствующий Фрэнку: актер Франсуа Берлеон вместе со своим героем перекочевал из фильмов в сериал – возможно, чтобы усилить родство сериала с породившей его франшизой. Впрочем, у авторов телеверсии хватило такта не добиваться внешнего сходства героев. Типажно Вэнс – кстати, бывший футболист – выгодно отличается от мрачного лысого Стэтхема: если актер полнометражного кино своим видом и своими манерами вызывал, скорее, тревогу, то Вэнс, похожий на молодого Харви Кейтеля, вселяет в нас некое чувство защищенности, уверенности, что в итоге всё будет в порядке. Фрэнк – высокий профи, но высокий профессионализм не вытеснит его человечности.
Выстраивая цепочку событий в каждом новом эпизоде, авторы сценария держат в уме три кинофильма о перевозчике, однако чаще всего заимствуют сюжеты из киноклассики. То Фрэнк попадает в ситуацию, знакомую нам по фильму «Плата за страх» (помните кино про транспортировку взрывчатки по африканскому бездорожью?), то, например, разыгрывает ремейк «Телохранителя», то защищает африканских детишек – точь-в-точь, как Джек Бауэр из «24 часов». Цепь, накинутая на шею противника, – трюк из «Крепкого орешка», юмористическая драка на кухне китайского ресторана – цитата из фильмов с участием Джеки Чана. И так далее, примеров без счета.
Если в Бессоне-режиссере еще не угас дух экспериментаторства, то Бессон-продюсер особо не мудрствует: зачем придумывать что-то новое, когда прекрасно работают и старые трюки? Телесериал «Перевозчик» (в отличие, например, от «Во все тяжкие») едва ли когда-нибудь получит статус культового, но это – качественный трэш: погони лихие, поединки эффектные, актеры, в основном, не примелькавшиеся. А если еще учесть, что действие происходит и в Штатах, и в Европе, то благодарные зрители найдутся по обе стороны океана. Ну а чтобы привлечь к сериалу дополнительное внимание, второй сезон завершается на тревожной ноте. Главный герой угодил в ловушку, его подставили, за ним охотится вся полиция, гибель неминуема, и лишь в третьем сезоне (если он будет снят) сценаристы нам объяснят, каким образом Фрэнк останется цел, невредим, на свободе. И вновь за рулем.