Неизвестный сериал

Янки + бритт + самая уродливая собака

Оценить

Американец с англичанином не друзья, но у них есть общие враги...

Телесериал «Кин Эдди» (Keen Eddie), США – Великобритания, 2003 – 2004.
Автор идеи: Дж. Х. Уаймен.
Звезды: Марк Вэлли (сериалы «Живая мишень», «Грань», «Юристы Бостона», «Пасадена»), Джулиан Райнд-Татт («Ноттинг Хилл», «Завтра не умрет никогда», сериал «Клот»), Сиенна Миллер («Звездная пыль», «Я соблазнила Энди Уорхола», «Слоеный торт»), Колин Сэлмон («Матч Пойнт», «Обитель зла»), Брюс Пэйн («Пассажир 57»), Джейми Мюррей (сериалы «Виртуозы», «Хранилище 13»).
Жанр: иронический детектив.
Продолжительность: 1 сезон (13 серий); сериал закрыт.
Мой рейтинг: 9 из 10.

Этот англо-американский сериал когда-то был куплен для показа на канале НТВ. Российские телепрокатчики долго думали, как бы ловчее перевести слово «Keen» (буквально «чуткий» или, например, «меткий»), но так и не додумались, плюнули и в итоге вообще оставили первое слово без перевода. Словно бы американский коп Эдди Арлетт (Марк Вэлли), прибывший в Лондон из Нью-Йорка ради конкретного дела, но задержавшийся тут надолго, – еще и как-то связан со знаменитым английским трагиком Эдмундом Кином.

На самом деле – ничего подобного. Никакими особыми актерскими талантами приезжий янки не обладает, зато у героя в избытке американского прагматизма и американской же упертости. Если прибавить к этому хорошо развитую интуицию и специфическое чувство юмора заглавного героя, и если поместить в кадр самую уродливую в мире собачонку (в качестве домашнего любимца Эдди), и если вдобавок приставить к заглавному персонажу напарника – высокородного британского метросексуала Монти Пиппина (Джулиан Райнд-Татт), – мы получим американское полицейское телекино, пронизанное английским юмором. Или, как вариант, английское телекино, взбаламученное брутальным вторжением американизма.

И до «Keen Eddie», и после твердый волевой подбородок актера Марка Вэлли мелькал (и продолжит мелькать) во многих популярных телесериалах, но наиболее интересен актер будет в «Юристах Бостона», где его роль выглядит эдаким автошаржем: мачо, то и дело попадающий впросак, поскольку ему приходится нести на своих плечах имидж априорной крутизны. Нечто подобное актер до того как раз и изображал в «Кине Эдди». Находясь в окружении англичан, американский коп чувствует себя как на экзамене, и чем больше он старается не уронить честь полиции Нового Света и сохранить свое реноме, тем чаще с ним случаются различные трагикомические происшествия. Но несмотря на это (а может, как раз и благодаря этому?) герой, как правило, выходит из ситуации непобежденным.

Авторы собрали вокруг Эдди неплохой ансамбль. В качестве его экранных партнеров, помимо пышноволосого напарника-декадента Монти, выступают его соседка по квартире Фиона (Сиенна Миллер) и амбициозный глава Скотланд-Ярда суперинтендант Нэтаниэл Джонсон (Колин Сэлмон). Фиона всеми силами пытается выставить неудобного жильца из квартиры своей мамочки (именно та и сдала жилье копу), а Джонсон, напротив, не желает отпускать обратно в Штаты этого ценного кадра: суперинтендант – карьерист, ему нужны хорошие показатели, и поскольку у Эдди упорство и дотошность соединяются с детективным талантом, новый начальник постарается использовать героя по максимуму: будь он хоть дьявол, хоть американец – карьера важнее предубеждений.

В конце каждой серии Эдди и Монти обычно раскрывают какое-нибудь преступление, и развязка не всегда предсказуема. Сюжеты на удивление разнообразны – от похищения жеребца-производителя (число лузеров вокруг всей этой истории феноменально) до охоты маньяка на немецкую оперную диву, посетившую Лондон в ходе гастрольного тура. Тем не менее зрителю порой интереснее следить не за торжеством дедукции, а за причудливыми взаимоотношениями главных героев (а они колеблются от иронической неприязни – до безусловной симпатии, в зависимости от встречных действий). В итоге преобладает позитив: окажись по-иному, у мачо с декадентом не было бы шансов на совместный успех. Другое дело, что Эдди ощущает себя в британской столице не более чем командированным. Каждое завершенное дело герой отмечает тем, что прикрепляет к карте Лондона очередную упаковку спичек, надеясь, что когда на карте не останется свободных мест, ему разрешат вернуться домой.

После заключительной, тринадцатой серии первого сезона, когда на карте было еще достаточно места, а отношения Эдди с соседкой Фионой, кажется, преодолели точку замерзания, зритель был вправе рассчитывать, по крайней мере, на второй сезон. Но продолжения у сериала так и не случилось. Сейчас, по прошествии лет, заметно, что англо-американский тандем не исчерпал своего потенциала, однако поезд ушел. Реанимировать «Keen Eddie» ныне невозможно. Каждый из напарников двинулся своим путем: Вэлли прибавил к резюме еще нескольких «мачистских» ролей, а Райнд-Татта мы обнаружим в мини-сериале «Клот» – даже не пародии, а вызывающе наглой издевке над британскими детективными телевизионными шоу. Но это уже, как вы понимаете, несколько иной жанр...