Неизвестный сериал

Чего не сказал покойник

Оценить
Чего не сказал покойник

Всем хорош этот сыщик, но есть в нем одна странность...

Телесериал «Детектив Рэйнс» (Raines), США, 2007.
Автор идеи: Грэм Йост.
Звезды: Джефф Голдблюм («Энни Холл», «Вторжение похитителей тел», «Парк Юрского периода», «Муха»), Мэтт Крэвен («Лестница Джейкоба», «Багровый прилив», «В ловушке времени», «Дежа вю»), Мэдэлайн Стоу («Двенадцать обезьян», «Короткий монтаж», «Незаконное вторжение», «Слежка»), Алекса Давалос («Мгла», «Хроники Риддика», сериал «Город гангстеров»), Грэм Беккел («Дженнифер 8», «Секреты Лос-Анджелеса», «Проклятый сезон», «Горбатая гора»), Луис Газман («Замена», «Кровь невинных», «Путь Карлито», «Ночи в стиле буги»), Микелти Уильямсон («Схватка», «Улицы в огне», «Форрест Гамп», «Счастливое число Слевина»), Лори Меткаф («В гости к Робинсонам»), Стивен Тоболовски («День Сурка», «Птичка на проводе», «Мементо», «Основной инстинкт», сериал «Блудливая Калифорния»), Джоди Лин О'Кифи (сериалы «Побег из тюрьмы», «Юристы Бостона», «Доказательства», «Искатель»).
Жанр: полицейский триллер с элементами психоделической комедии.
Продолжительность: 1 сезон.
Мой рейтинг: 9 из 10.

Детектив полиции Лос-Анджелеса Майкл Рэйнс (Джефф Голдблюм) – хороший полицейский, но у него странности. Прежде его еще как-то поддерживал и прикрывал напарник Чарли Линкольн (Мэлик Йоба), но в тот период, когда мы застаем нашего героя, он остался без напарника. В результате его странности только усиливаются. Уже в первой серии зрителю становится ясно, что детектив Рэйнс... Как бы это выразиться помягче и поделикатнее... Ладно, к черту экивоки, не будем приукрашивать события: детектив Рэйнс видит мертвецов.

Стоп-стоп! Рэйнс видит мертвецов вовсе не в том смысле, как девушка из сериала «Говорящая с призраками» или, например, мальчик из «Шестого чувства», которые могли общаться с гостями из потустороннего мира. Случай Рэйнса – не из сферы мистики, но из области клиники. Здешние покойники являются лишь галлюцинациями главного героя. Причем видит детектив не кого попало, а лишь тех, чьи смерти он расследует в данный момент. И пока он не раскроет дело и не поймает убийцу, больной мозг героя будет выдавать зрительные образы, яркие и удивительно реальные.

К счастью, Рэйнс прекрасно знает о своем психическом недуге. «Я разговариваю с людьми и задаю им вопросы, но они даже не представляют, насколько у меня едет крыша», – жалуется он самому себе. Тем не менее Рэйнс даже не особенно ропщет на судьбу, поскольку его профессиональные глюки парадоксальным образом обостряют его сыскной дар (и без того очевидный). Расследуя очередное преступление, герой по сути, всякий раз напрямую общается со своим подсознанием, а оно – если верить дедушке Фрейду – бывает куда наблюдательнее и проницательнее, чем сознание. Воображаемые мертвецы навязчиво-болтливы, и чем больше сыщик узнает о жертве, тем более «объемным» делается гость. Их воображаемые диалоги (порой переходящие в брюзгливую перебранку) помогают детективу лучше понять картину преступления и смоделировать личности жертв, что приводит к скорейшему раскрытию дела и неуклонному торжеству справедливости.

Конечно, Рэйнсу, постоянно окруженному людьми, очень непросто совмещать мир реальный и мир параноидальный и при этом не перепутать один с другим и не напугать окружающих. В те моменты, когда Рэйнс ненадолго утрачивает над собой контроль, со стороны кажется, будто он разговаривает сам с собой – согласитесь, картинка не очень приятная. Шефу Рэйнса, капитан Дэну Льюису (Мэтт Крэвен), не по душе загибы своего подчиненного, однако что делать, если этот чокнутый – лучший детектив в его участке и высокие цифры раскрываемости – это прежде всего заслуга Рэйнса. Не желая увольнять такого ценного работника, Льюис предписывает нашему герою посещать полицейского психолога, доктора Саманту Коул (Мэдэлайн Стоу). Начальник очень надеется, что Рэйнсу со временем полегчает, – но не настолько, чтобы тот утратил свою болезненную догадливость и нездоровую проницательность...

Джеф Голдблюм изображает героя-фаталиста, который встречает подступающее безумие без трагедии и даже с самоиронией. Лучшее в сериале – даже не сами детективные сюжеты (подчас достаточно тривиальные), но их невообразимая аранжировка. В одной из серий, например, мы видим машину главного героя, битком набитую без умолка говорящими пассажирами, причем все они в реальности не существуют... Сценарист сериала Грэм Йост ныне известен за пределами своей гильдии: после «Детектива Рэйнса» он прославился работой над заметными телевизионными проектами, среди которых военный мини-сериал «Тихий океан» (The Pacific), фантастическая драма «Рухнувшие небеса» (Falling Skies) и наиболее почитаемый знатоками сериал «Правосудие» (Justified). Однако в 2006 году его таланты еще казались неочевидными, а сюжетные изгибы, придуманные сценаристом, – скорее эстетскими и провокационными, чем рассчитанными на широкую публику. Хотя эксперимент с «Рэйнсом» (пилотную серию снял, между прочим, режиссер Фрэнк Дарабонт, постановщик «Побега из Шоушенка» и «Зеленой мили») получился оригинальным и уж точно запоминающимся, сериал продержался в эфире даже меньше полного сезона (вышло всего 7 серий) и был с треском снят.

Быть может, публику смутило, что «Детектив Рэйнс» балансирует на грани сразу нескольких разных жанров – полицейского детектива, «черной» комедии, драмы и психиатрического триллера. Однако если вдуматься, в этом жанровом разнообразии и была своя прелесть. Ну кого сегодня удивишь клинически здоровыми телеполицейскими?