Неизвестный сериал

День без сурка

Оценить

Мертвецы хватают девушку за руку. И каждому нужно от нее только одно...

Телесериал «Вернуть из мертвых» (Tru Calling), США – Канада, 2003 – 2005.
Автор идеи: Джон Хэрмон
Звезды: Элиза Душку («Жизнь этого парня», «Поворот не туда», сериал «Кукольный дом»), Зак Галифианакис («Мальчишник в Вегасе», сериал «Смертельно скучающий»), Джейсон Пристли («Сенсация», «Хладнокровный», сериалы «Прохвосты», «Хэйвен»), Мэттью Бомер (сериал «Белый воротничок»), Каллум Кит Ренни (сериалы «Строго на юг», «Звездный крейсер Галактика», «Расколотый», «Блудливая Калифорния»), Майкл Трукко (сериалы «Звездный крейсер Галактика», «Касл»), Кэл Пенн (сериал «Доктор Хаус»), Джеффри Дин Морган (сериал «Сверхъестественное»).
Жанр: мистический детектив с элементами черной комедии.
Продолжительность: 1 полный сезон; сериал закрыт.
Мой рейтинг: 9 из 10.

«Вернуть из мертвых» – это наша переводческая самодеятельность, а буквальный перевод – «Призвание Тру» или «Зов Тру». Так зовут главную героиню. Двадцатиоднолетняя Тру Дэвис (Элиза Душку) после колледжа на период подготовки к университету устраивается работать в городском морге. Здесь-то к ней впервые и обращается умерший человек с призывом помочь: буквально хватает ее за руку (правда, этого никто, кроме Тру, не видит). После того как просьба о помощи произнесена, действие переносится на сутки назад. То есть в то время, когда умерший человек был еще жив и не подозревал о своей участи...

Как известно, путешественники из настоящего в прошлое делятся на фаталистов и нонконформистов. Первые убеждены: то, что однажды случилось, случилось и менять историю нельзя в принципе (а то будет еще хуже). Вторые, напротив, уверены в том, что время пластично и допускает корректировку. Тру Дэвис – из числа нонконформистов. Раз уж ей выпадает шанс сделать так, чтобы какой-то конкретный человек не попал в морг, она постарается изменить прошлое (а стало быть, создать иной вариант будущего).

Если учесть, что Тру не принадлежит к числу супервумен из комиксов (не умеет летать, метать огонь, превращаться в кого-то другого, становиться невидимой и пр.). Приемами рукопашного боя она тоже не владеет, арсенала под рукой нет. Ее единственное преимущество – знание печального будущего другого персонажа. И убежденность, что худшего варианта еще можно избежать.

Создатели сериала объясняют, откуда у Тру ее способности к общению с покойниками и «прыжкам» во времени (от матери, которая тоже была экстрасенсом и погибла десять лет назад). Чтобы героиня могла рассчитывать хотя бы на чью-то помощь, авторы находят ей подручных, которые знают о ее даре. Один из них ее брат Харрисон (Шоун Ривз). Другой – ее коллега Дэвис (исполнитель этой роли Зак Галифианакис не умеет заглядывать в будущее и не знает, что через десяток лет прославится как комедийный актер, а потому играет довольно мрачного сурово-насупленного типа. Но доброго).

Раз уж у Тру имеются помощники, то обязаны быть и противники, старающиеся помешать ее миссии. В первую очередь, это Джек Харпер (Джейсон Пристли), в этом сериале похожий на немыслимый гибрид Бреда Питта с Майклом Мэдсеном. О том, почему Джек строит козни нашей героине, и кто еще, кроме него, ей вредит, Тру (и зритель вместе с ней) узнает далеко не сразу, да и не с самой первой серии враг подберется к девушке. Так что поначалу главные противники Тру – обстоятельства времени. И, конечно, хронометр, поскольку времени для доброго дела героине отпущено немного...

Возвращение ровно на одни сутки назад – драматургический прием, который роднит Тру с другим хронобегуном на короткую дистанцию, а именно с персонажем Билла Мюррея из «Дня сурка». Правда, в картине Харольда Рэмиса герой проживал один и тот же день сотни, если не тысячи раз, а у Тру, как правило, всего одна попытка (но есть исключения – о них чуть ниже). К тому же в «Дне сурка» движущей силой сюжета становилась все-таки любовь, а вовсе не смерть.

«Вернуть из мертвых» – сериал не без шероховатостей, и не все серии равноценны. Однако чаще всего сценаристам удается быть оригинальными и придумывать нечто головоломное. Некоторые эпизоды очень удачны; несмотря на мистику, они выстроены по всем законам детективного жанра (Тру знает, кто будет убит, но не знает ни убийцу, ни мотива, а время поджимает). В одной из серий Тру проживает один и тот же день четырежды: спасая одного, она невольно губит другого, спасая этого другого, губит третьего, и так далее. И в этой, и в некоторых других эпизодах активность мертвецов добавляет сюжету немного шарма «черной комедии», но и в итоге девушке почти всякий раз удается исполнить спасательную миссию с минимальными потерями, избежав фатального исхода.

Выше мы уже рассказывали о противниках Тру. Однако самым главным ее врагом оказался низкий рейтинг сериала. Именно он (а вовсе не Джек Харпер и не другой таинственный злодей) стал препятствием на пути «Tru Calling» к зрителю. Фанаты Элизы Душку оказались в меньшинстве и не сумели сохранить сериал. Более того, фабула даже не завершилась, а была прервана чуть ли не на полуслове: 2-й сезон, начавшись, внезапно был оборван после шести серий. Если бы у сценаристов был дар, который они доверили Тру, они бы, конечно, попытались предотвратить внезапную смерть своего теледетища. Но, увы, чудеса бывают только по ту сторону экрана.

День без сурка