Неизвестный сериал

Электричество кончилось

Оценить
Электричество кончилось

Возвращение обратно в век пара, конной тяги и перманентной гражданской войны – процесс болезненный

Телесериал «Революция» (Revolution), США, 2012 – 2014.
Автор идеи: Эрик Крипке.
Звезды: Джанкарло Эспозито («Подозрительные лица», сериалы «Кости», «Говорящая с призраками», «Во все тяжкие», «Однажды в сказке»), Билли Бёрк («Боязнь высоты», «Сумерки», «И пришел паук», сериалы «Монк», «Ищейка»), Желько Иванек («Крысиная стая», «Догвилль», «Залечь на дно в Брюгге», «Операция «Арго», сериалы «Практика», «24»), Лесли Хоуп («Меч Гидеона», сериалы «Доктор Хаус», «24», «Менталист»), Марк Пеллегрино (сериал «Сверхъестественное»), Гленн Моршауэр (сериал «24»), Лиланд Орсер («Семь», «Заложница», сериалы «Притворщик», «Акула», «Связь»), Рид Даймонд («Человек, который изменил всё», сериалы «Кукольный дом», «Болота», «Монк», «Говорящая с призраками», «Менталист»).
Жанр: постапокалиптическая драма с элементами антиутопии, боевика, триллера и научной фантастики.
Продолжительность: 2 сезона; сериал закрыт.
Мой рейтинг: 7 из 10.

В один несчастливый день на всей Земле погасло электричество. Отчего это произошло, зритель узнает позже, а пока пусть примет это обстоятельство за факт, изменивший жизнь планеты. Цивилизация без электроприборов значительно отступила назад. Правительства пали. Политическая карта оказалась перекроена. Время действия сериала – через 15 лет после отключения. Место действия – штат Пенсильвания, который теперь является отдельной республикой (а если точнее, военной диктатурой), управляет которой генерал Себастьян «Басс» Монро (Дэвид Лайонс).

Итак, отряд ополченцев Монро, возглавляемый капитаном Томом Невиллом (Джанкарло Эспозито), прибывает в небольшое поселение, где живут уже мелькнувший в прологе ученый Бен Мэтисон (Тим Гини) с двумя детьми-подростками, Чарли (Трэйси Спиридакос) и Дэнни (Грэхэм Роджерс). Происходят некоторые события, после которых Дэнни увезен ополченцами, а Чарли вместе с бывшим компьютерным магнатом Аароном Питтманом (Зак Орт) отправляются на поиски Майлза Мэтисона (Билли Бёрк): мол, только он может помочь выручить Дэнни. Аарон получает от Бена некий кулон, но в чем его предназначение, до поры до времени неизвестно...

Всё, о чем мы только что рассказали, произошло в течение первых двадцати минут первой серии первого сезона. Затем повествование будет развиваться в разных направлениях, охватывая разные жанры – от боевика (с преобладанием кулачных боев) до политического триллера (с преобладанием «теории заговора»). То, на что нам отчетливо намекнут в прологе, быстро прояснится: отключение электричества по всей планете – не природный катаклизм, а вполне рукотворное явление. И, значит, его можно вернуть. Если обычным людям нужны тепло и свет, то Себастьяну Монро нужны вертолеты, которые без электродвигателей мертвы. Если Монро добьется возвращения электроэнергии хотя бы в кабинах отдельно взятых вертолетов, он сможет захватить пару соседних штатов...

Два сезона сериала – это, по сути, две разных истории. В первой преобладают приключения в духе вестернов: есть плохие парни (это ополченцы во главе с Монро, медленно слетающим с катушек), есть хорошие парни (это главные герои, а также партизаны, которые противостоят Монро); и кажется, путь к будущей гармонии заранее предопределен. Победить диктатора, разгромить ополченцев, а вместо «парада суверенитетов» в границах бывших США воссоздать федеративное государство заново. В финале первого сезона «хорошие парни» как никогда близки к осуществлению мечты. Но...

Но выясняется, что никакого светлого будущего не предвидится. Стоит свалить Монро, как на первый план выползут настолько зловещие силы, по сравнению с которыми диктатор Пенсильвании окажется более-менее приличным парнем (более того, во втором сезоне Майлз и Чарли заключают с бывшим врагом нечто вроде перемирия и даже объединяют силы). Не будем более подробно раскрывать тонкости сюжета. Заметим лишь, что во втором сезоне научно-фантастический жанр начинает постепенно вытеснять жанр постапокалиптический. Выясняется, что у нанороботов (которые и «забирают» себе энергию) тоже есть своя цель, и она едва ли может понравиться людям – при том, что возможности этих мелких и мельчайших кибернетических существ поистине безграничны...

Второй сезон заканчивается на еще более тревожной ноте, чем сезон первый, но о том, как будут дальше развиваться события, мы не узнаем: драматическое шоу было закрыто после второго сезона из-за низких (хотя и отнюдь не обескураживающих – бывало и хуже) рейтингов. Сериал, временами очень интересный и весьма динамичный, был, похоже, обречен: несмотря на богатый опыт Эрика Крипке (придумавшего «Сверхъестественное») и продюсера сериала Дж. Дж. Абрамса («Шпионка», «Остаться в живых»), создатели «Революции» были вынуждены сидеть на двух стульях: взяв за основу НФ идею, они не могли не развивать сугубо фантастическую тему – в то время как жанр постапокалипсиса требовал сугубого и сурового реализма. Драки на мечах, перестрелки и пр. плоховато уживались с чудесными случаями вмешательства наноорганизмов.

Судьба Америки и судьба нанотехнологий – две самостоятельные линии, которые превращали сюжет в сказочного тяни-толкая, и изменить ситуацию авторы уже не успели. А жаль, потенциал у сериала был большим, сюжет – лихим, трюки – отменными, актеры играли в полную силу... «Что-то пошло не так», – как сказал наш телекомментатор в неких печально-известных обстоятельствах.