Неизвестный сериал

Шел в комнату, попал в другую

Оценить
Шел в комнату, попал в другую

Некоторые простые вещи – совсем не то, чем кажутся

Телесериал «Потерянная комната» (The Lost Room), США, 2006.
Авторы идеи: Кристофер Леон, Лора Харкком, Пол Воркман.
Звезды: Питер Краузе («Шоу Трумана», сериал «Клиент всегда мертв»), Джулианна Маргулис (сериалы «Скорая помощь» и «Хорошая жена»), Эль Фэннинг («Я – Сэм»), Крис Бауэр (сериал «Настоящая кровь»), Деннис Кристофер («Джанго освобожденный»), Кевин Поллак («Подозрительные лица», «Конец света», «Девять ярдов»), Питер Джейкобсон (сериал «Доктор Хаус»).
Жанр: фантастический детектив.
Продолжительность: 1 сезон, состоящий из 6 серий (всего 270 минут).
Мой рейтинг: 10 из 10.

«Вам никогда не казалось, что со Вселенной что-то не так?» – спрашивает один из персонажей фильма у главного его героя, полицейского детектива Джо Миллера (Питер Краузе). К тому времени, когда вопрос задан, наш герой уже знает, во Вселенной есть разрывы, где привычные законы перестают работать и начинают работать законы невероятные. Расследуя загадочное убийство, Миллер становится обладателем странного ключа. Преступник, умирая у него на руках, успевает сказать: «Он отпирает все двери» – и это действительно так. Но не только. Благодаря заурядного вида ключу с биркой «10» можно через любую дверь попасть в некую Комнату, а из Комнаты – в любое место на Земле (а может, и не только на Земле), которое ты можешь себе представить. Само собой разумеется, что у чудесной Комнаты есть некая фантастическая предыстория.

Попробуем рассказать ее... Стоп! Если уже сейчас, после прочтения начальных строк моей рецензии, сериал вас заинтриговал и вы точно решили его посмотреть (а я советую), вот этот абзац вам лучше пропустить: здесь, конечно, нет прямых спойлеров, убийственных для детектива, но некоторых объяснений не избежать... В общем, вас предупредили. Итак, 4 мая 1961 года что-то случилось в Саншайн Мотеле неподалеку от городка Галлапа, штат Нью-Мексико, США. Если уподобить Вселенную компьютеру, то можно говорить о системном сбое – коротком, но фундаментальным по своим последствиям. Ведь именно в результате этого сбоя вся комната номер 10 выпала из реальности и стала одним большим артефактом: примерно как Зона в «Пикнике на обочине» братьев Стругацких. Правда, предметы, найденные сталкерами в Зоне, и свойства имеют странные (хотя иногда и полезные), и выглядят чаще всего странновато, а вещи из Комнаты (их еще называют Объектами), напротив, кажутся обыденными. Однако эти бытовые мелочи из-за фатальной прорехи во Вселенной приобрели необъяснимые, подчас жутковатые свойства: шариковая ручка стала мощным лазером, расческа может останавливать время, автобусный билет телепортирует человека в некое заданное место. А еще есть ножницы, способные вращать любой объект, и стеклянный глаз, который может либо лечить людей, либо делать прямо противоположное...

Всё то, что вы сейчас узнали из предыдущего абзаца, детектив Джо Миллер выяснит не сразу. К расследованию его подтолкнет личная беда: в той самой Комнате у главного героя пропадает восьмилетняя дочка Анна (Эль Фэннинг). Это случится в первой же серии, и на протяжении всего сериала Джо будет пытаться ее вернуть. Чтобы собрать о Комнате как можно больше сведений, герой вынужден разыскивать тех, кто осведомлен о феномене. Выяснится, что десятки людей объединены в различные тайные сообщества: одни полагают, что если собрать все Объекты в одном месте, то можно восстановить статус-кво во Вселенной; другие убеждены, что Объекты – части Бога; третьи стремятся к неограниченной власти. Миллеру приходится временами сражаться с адептами, а временами заключать временные союзы – то с Говардом Монтегю по прозвищу Ласка (Роджер Барт), то с представительницей одного из секретных обществ Дженнифер Блум (Джулианна Маргулис), то с миллионером-коллекционером Карлом Кройцфельдом (Кевин Поллак), у которого, впрочем, свои далеко идущие замыслы сугубо личного свойства.

Мини-сериал был показан на канале Sci Fi Channel с 11 по 13 декабря 2006 года. Ни до, ни после «Потерянной комнаты» режиссер Крейг Баксли ничем особенным себя не проявил (хотя и работал, например, с текстами Стивена Кинга). Но в данном случае он сумел прыгнуть выше головы и снять едва ли не лучший фантастический мини-сериал первого десятилетия нулевых. К сожалению, о нем мало кто знает, но большинство тех, кто его посмотрел, становятся его поклонниками – даже если они не являются любителями фантастики. С помощью минимальных (но качественных) спецэффектов режиссер сделал жутковатое, увлекательное, динамичное и неглупое кино для думающих людей. Действие идет по нарастающий, от одной загадке к другой, а финал, хоть и не «открытый», оставляет авторам кое-какие лазейки для сиквела (который, увы, так и не появился). В центре внимания авторов оказываются обычные люди – как они меняются в фантастических обстоятельствах. Поскольку артефактами тут становятся заурядные с виду предметы, особой машинерии, характерной для Sci Fi кино, здесь нет – и это хорошо. Сценаристы и режиссер до упора отыграли свою сюжетную находку, проявив чудеса изобретательности.

Сериал «Потерянная комната» напоминает нам об одном психологическом феномене. Контраст между формой и свойствами предмета будоражит человеческое воображение. Чудовища вида ужасного могут вызывать трепет, однако еще сильней кровь холодеет, когда привычные, знакомые, мирные вещи вдруг начинают демонстрировать свою потаенную жуткую сущность. Этот трюк не раз использовал в своих произведениях упомянутый выше Стивен Кинг: в его рассказах и повестях демонстрировали свой норов предметы, которые должны быть послушными и мирными – лифт, пишущая машинка, стиральная машина, автомобиль... Можете считать это метафорой: невероятное вторгается в нашу сегодняшнюю реальность исподволь. Внешность обманчива. Кто не понял, пусть пеняет на себя.