Неизвестный сериал

Суровый человек и сентиментальный робот

Оценить

Годится ли в напарники копа из 2048 года механический плакса?

Телесериал «Почти человек» (Almost Human), США, 2014.
Автор идеи: Дж. Х. Уиман.
Звезды: Майкл Или («Хорошая жена», «Блудливая Калифорния»), Карл Урбан («Превосходство Борна», «Властелин колец», «Хроники Риддика»), Майкл Ирби («Законопослушный гражданин», сериалы «Защитница», «В поле зрения»), Лили Тейлор («Выкуп», «Четыре комнаты», «Призрак дома на холме»), Джон Ларрокетт («Свидание вслепую», сериалы «Десятое королевство», «Юристы Бостона»).
Жанр: футуристический боевик с элементами комедии и триллера.
Продолжительность: 1 сезон; сериал закрыт.

О том, что два – лучше, чем один, снято множество телесериалов. Половина их посвящены отношениям супругов, а вторая половина – взаимоотношениям двух полицейских-напарников. В 2012 году вышел на телеэкраны – и, к сожалению, снят после первого же сезона – сериал «Общее дело» (Common Law), в котором копы-напарники, поссорившись, обращаются к помощи опытного семейного психолога: точь-в-точь как муж и жена на грани развода. Одного из тех копов играл Майкл Или; он же через год будет приглашен для исполнения аналогичной роли в сериале «Почти человек». Только здесь его герой – в полном соответствии с названием сериала – не вполне относится к роду людскому. Точнее говоря, вообще не относится.

Дело в том, что действие происходит в Америке будущего, где преступный мир взял на вооружение высокие технологии, а потому полиции тоже волей-неволей пришлось дружить с научно-техническим прогрессом. Таким образом, в 2048 году в охране американского правопорядка задействованы не только люди, но и человекоподобные роботы системы MX – эдакие дуболомы с пластикой урфинджюсовых деревянных солдат и однотипными конвейерными лицами китайских болванчиков. Азимовские Три закона роботехники тут, конечно, не действуют, поэтому робот вполне может застрелить человека (если тот преступник) или не прийти человеку на помощь (если это не кажется роботу целесообразным). Возможно, именно поэтому главный герой-человек, офицер полиции Джон Кеннекс (Карл Урбан), который после ранения и потери ноги 17 месяцев пролежал в коме, терпеть не может роботов серии MX: их он винит в смерти своего друга. А если учесть, что в последней перед комой схватке Джон потерял не только друга, но и любимую девушку (та, как на грех, оказалась преступницей), герой напрочь отказывается от  стандартного робота в качестве напарника: для наглядности он в первой же серии выкидывает из своей машины на полном ходу назначенного ему в помощь дуболома. Тут-то и подворачивается герой Майкла Или – то есть робот DRN-0167, который откликается на имя Дориан и имеет внешность симпатичного кудрявого афроамериканца. По сюжету, вся данная робосерия была признана негодной, так как создатель этих машин, доктор Найджел Вон (Джон Ларрокетт), добавил к механическому телу некую «синтетическую душу». Таким образом, Дориан, будучи роботом, может испытывать почти человеческие эмоции, и в конце первого сезона он даже прослезится от переполняющих его чувств...

О том, что напарники, раскрывающие преступление, должны здорово отличаться друг от друга – и по темпераменту, и даже внешне, – в Голливуде поняли еще в незапамятные времена. Дуэты Эдди Мерфи с Ником Нолти («48 часов»), а также тандемы Криса Рока с Джеки Чаном («Час пик») собирали хорошую кассу и генерировали сиквелы. Опытным путем было установлено, что достоинства и недостатки напарников должны взаимодополнять друг друга. Таким образом, хорошим напарником американского копа могли стать советский милиционер («Красная жара»), инопланетный пришелец («Чужой народ»), сказочный гном («Верхний мир») и даже древний ящер («Тиранозавр Рекс»). В этом ряду тандем человека с роботом выглядел уже почти не экзотикой. Тем более что у фантаста Айзека Азимова, чьи законы роботехники мы уже упоминали и чьи идеи наверняка были знакомы сценаристам сериала, есть довольно популярный книжный цикл, состоящий из четырех романов: «Стальные пещеры», «Нагое солнце», «Роботы Зари» и «Роботы и Империя». Во всех этих романах нью-йоркскому полицейскому Элайджу Бейли помогает робот Дэниел Оливо. Но, как уже было сказано, у роботов Азимова были встроенные внутренние ограничения, так что бластер в руках Оливо был, по большей части, средством устрашения. Кроме того, в азимовских романах действие развивалось на Земле, уже очень не похожей на теперешнюю (подземные города, синтетическая пища и пр.), а в сериале «Almost Human» будущее почти копирует настоящее. В Америке середины двадцать первого века к нынешним продвинутым гаджетам добавились еще кое-какие приятные мелочи, более компактные и более продвинутые – типа летающего блюдца-беспилотника. Ну и медицина заметно шагнула вперед: искусственная нога Кеннакса – это уже практически произведение искусства...

Вернемся, однако, к событиям сериала. Легко догадаться, что суровый коп Кеннакс не сразу привыкает к своему напарнику, но, будучи человеком справедливым, видит и достоинства Дориана. В конце концов он понимает, что этому роботу, пожалуй, можно доверить свою жизнь. И даже если механизмы Дориана пострадают в перестрелке или сядет заряд его аккумуляторных батарей, то, в самом худшем случае, робот станет несравненно более раздражительным. Но все равно не струсит и не предаст человека. Качество здешних спецэффектов, быть может, не идеально, однако неплохо для телеформата. Сериал представляет собой типичный процедурал, где практически каждая серия – новое расследование. Сценаристы даже не потрудились скрепить серии «горизонтальным» внутренним сюжетом; в финале каждого эпизода преступление бывает раскрыто, а злоумышленник (будь то гангстер, или мошенник, или хакер) наказан.

Впрочем, одному негодяю все же удается удрать. Это – внимание, спойлер! – уже упомянутый ас роботехники Найджел Вон: по замыслу авторов, этот седовласый гениальный негодяй должен был возникнуть в следующем сезоне. Но увы: канал FOX закрыл этот перспективный сериал уже после первого сезона – несмотря на не самые провальные рейтинги. Так что робокопу с афроамериканским лицом не повезло: явная дискриминация, хоть в суд подавай.