Госпрограмму по безопасности дорожного движения обеспечили лишь на треть

Оценить
В то же время требования по снижению смертности на дорогах увеличились. По мнению правительства, к 2020 году смертность должна сократиться на треть.

Вчера премьер-министр Дмитрий Медведев подписал федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения», сообщает «Коммерсант».

Проект, на который изначально планировалось затратить около 100 миллиардов рублей, будет обеспечен 32,4 миллиардами. Из федерального бюджета поступит 17,2 миллиардов рублей, из бюджетов субъектов — 14,1 миллиарда, а также 1,1 миллиарда и внебюджетных источников.

«Такой неблагоприятной обстановки в России не было последние пять лет с момента мирового кризиса 2008 года», - прокомментировал ситуацию глава минэкономики РФ Алексей Улюкаев.

Секвестированию подвергнуто финансирование установки почти четырех тысяч камер фотовидеофиксации нарушений (3,9 миллиарда рублей). На развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, включающее в себя переподготовку полицейских и водителей, а также пропаганду безопасности движения выделили 10 миллиардов рублей. До 1,5 миллиардов рублей уменьшилось финансирование строительства 300 внеуличных пешеходных переходов на федеральных трассах. На реконструкцию светофоров затратят 1,5 миллиарда, на искусственное освещение участков трасс с высоким уровнем аварийности - 577 миллионов рублей. Еще 933 миллиона потратят на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а на развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП - 2,3 миллиарда.

При этом правительство поставило перед МВД РФ задачу добиться к концу действия программы сокращения смертности на дорогах на 28,8%, что на 3,8% больше, чем в первоначальном варианте программы. В абсолютных цифрах в 2020 году количество погибших на дорогах должно уменьшиться с 27,9 тысяч до 19,9 тысяч человек.

«Понятно, что при таком финансировании в ближайшие десять лет существенного улучшения ситуации с безопасностью движения не добиться», - высказал свое мнение изданию сенатор, экс-глава ГАИ России Владимир Федоров.

В то же время, по мнению директора Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаила Блинкина, «регионы могут сами ставить те же камеры, вне рамок ФЦП, если у них есть на это деньги».

«Научно доказано, что число погибших на дорогах снижается само по себе примерно на 1% по мере автомобилизации страны. А показатели ФЦП, о которых нам регулярно докладывают, довольно лукавые», - считает Блинкин.