Музыкальная жизнь с Андреем Сергеевым

Музыка «быстрого приготовления»

Оценить

Группа: 220V

220VАльбом: Бред трамвайных остановок

Трек-лист:
1. Бред трамвайных остановок
2. Выключен из жизни
3. Помоги себе сам
4. Зал ожидания
5. Пласт
6. Тихая жизнь вещей
7. Герои
8. Последние люди
9. Из уважения
10. Фонарь

Состав:

Вадим Тумайкин – вокал, акустическая гитара, гитара, бас-гитара
Алексей Давиденко – гитара, голос, программирование

Обычно как складываются дела у любой молодой группы, участники которой не имеют за плечами большого опыта выступлений? Собрались, начали зависать на репетиционной базе. Джемуют, что-то пытаются сочинять, частенько вместо всего этого продуктивно тратят время на распитие спиртного. В какой-то момент, после n-ной перетасовки в составе понимают, что либо все это безобразие надо прекращать, либо уже браться всерьез за дело, избавляться от балласта и начинать, наконец, работать. Авось, году эдак к третьему и альбом запишут.

А у 220V не так: пять альбомов за пять лет существования коллектива. Стахановцы, иначе не скажешь. Ну да ладно, они даже в Саратове в этом плане не рекордсмены, пока работают Александр Гоголев и Зомби Утесов, про которых мы как-нибудь тоже поговорим. Но 220V все-таки не Зомби Утесов. И даже не Гоголев. Они играют куда более популярную и более известную музыку – рок. Даже не так – РОК. Или РУССКИЙ РОК, с ударением на «р» в обоих словах.

Русскому року обычно не везет: то его пародируют, то он сам себя пародирует. И частенько даже не подозревает об этом и вообще превращается в симулякр. Это понятие из философии, грубо говоря, означает явление, не имеющее оригинала в реальности, но старательно мимикрирующее. Например, те же супы быстрого приготовления или куриные кубики: вроде как суп, но едва ли можно представить, что это когда-то было курицей.

220VКажется… Ну, вы правильно поняли: 220V из этого разряда. Как бы я скептически ни относился к русскому року, я не могу отрицать определенную культурную значимость этого явления. Но кто-то из его классиков уже на том свете, кто-то перестал творить, кто-то исписался. Молодое поколение вольно или невольно пытается их копировать, но часто не получается. В том же, например, нравоучительстве. Но учить-то могут, в силу опыта, в основном старики. А вслед за ними почему-то и 220V – просто посмотрите на трек-лист: лично мне никогда не внушают доверия такие названия, как «Помоги себе сам», «Герои» или «Последние люди». Сразу чувствуется, что здесь будет много пафоса и рафинированного протеста в духе Louna или Lumen. Я акцентирую внимание на этом, потому что в русском роке всегда был важен текст. Даже сейчас, когда это явление переживает не самые благоприятные времена и стремительно теряет свою актуальность. Речевки еще позвучат, ну а дальше как? И вот здесь надо будет или перепрофилироваться, или расти.

Итоговая оценка – 2/5

Лучшие песни: «Выключен из жизни», «Зал ожидания», «Последние люди».

Плюсы: честно говоря, их не много. Однако те же «Последние люди» выбиваются за счет какого-никакого грува и соло.

Минусы: тексты, плохая запись, пафосность, отсутствие свежих идей, обложка. Ознакомиться с творчеством можно здесь: vk.com/volt_music

Исполнитель: Тэлзо

ТэлзоАльбом: В лицах многоэтажек

Трек-лист:
1. Интро feat. Vie
2.
Кубинские будки feat. Foggy
3.
Берега
4.
Бонги для богов
5. Ходок feat. P0100B & LAMP
6.
Погода
7. Хапка
8. Кино feat. Угадай Кто
9. Туман над Волгой feat. Безумный

Трепещите, перед нами лос-энгельсский рэп! Ну а если серьезно, то перед нами действительно рэп из Энгельса от Тэла Тэлзо – представителя объединения Light Industry. Как несложно догадаться по названию альбома, он посвящен городской теме. Это урбанистический рэп со всеми отсюда вытекающими.

Вообще, город, конечно, уже давно является одной из ключевых тем в искусстве. Любят его и исследовать, благо есть что. Город – это краски, постоянное перемещение, масштаб, движение. Чем крупнее, тем больше твой взгляд пропускает мимо. Мегаполис – это сплошные потоки, где что-то новое быстро забывается, достаточно отвести взгляд.

ТэлзоВ сущности, весь рэп – это городская музыка. Он по определению урбанистичен. Но кто-то идет дальше и ставит цель рассказать именно о том месте, где он живет. Тэлзо позиционирует свою музыку именно так, но вы не увидите у него частых и лично меня раздражающих географических привязок типа: «и вот я вышел с Тельмана на Волоха, а оттуда завернул в Зеленый переулок». Это хорошо, потому что я не обязан быть в теме. С другой стороны, полное отсутствие конкретики тоже не больно-то хорошо: да, речь часто идет о Лос-Энгельсе, упоминаются «кубинские будки», «два берега», то есть, надо полагать, и Саратов, но этого мало. Остальное пространство занимает рассказ о том о сем. В общем-то я к тому, что Тэлзо пишет урбанистический рэп, но какого-то гиперурбанизма вы здесь не найдете. Здесь вообще нет открытий: все хорошо знакомо, как, впрочем, и должно быть в городе.

Итоговая оценка – 3/5

Лучшие песни: «Интро», «Погода», «Кино».

Плюсы: минусы. В смысле у песен хорошие «минусы», то есть аранжировки. Действительно хорошие и приятные. Еще один плюс: большое количество приглашенных коллег, которые привнесли что-то свое. Наконец, еще один плюс – Тэлзо явно удается лирика, например, те же «Интро» или «Погода», в которой рэпер рассуждает о том, как ему нравится и тепло, и холод, а потом говорит с милой. На секунду даже начинает казаться, что где-то там витает дух раннего Ассаи, но это, конечно, не так.

Минусы. Давайте будем честными: если тексты по духу соответствуют той музыке, для которой пишутся, это еще не значит, что они хорошие. Да, Тэлзо сознательно или неосознанно уловил суть – тут набор образов, постоянно сменяющийся другим набором образов. Но это не значит, что это – хорошо. Это вовсе не постимпрессионизм, а просто тексты, в которых частенько может хромать и стилистика, и образы теряются с завидным постоянством. Не всегда, но часто. И именно по этой причине альбом не дотягивает до четверки.

Ознакомиться с творчеством можно здесь: vk.com/telzzo

Фотографии взяты из тематических групп в vk.com