Президента не выбирают: Свидетельства очевидцев выборного процесса

Добро пожаловать в ад

Оценить

«Людей с открепительными удостоверениями подходило всё больше. Это мне показалось подозрительным, я попросил полицейского в звании майора, дежурившего на территории УИКа, проверить документы у одной из голосовавших. Однако девушка документы показать сотруднику полиции отказалась и стремительно бросилась к выходу. Вместе с ней туда же ринулись некоторые другие, ждавшие своей очереди у стола голосования по открепительным. Сотрудник полиции останавливать граждан и не подумал».

Евгений БондаренкоЕвгений Бондаренко,
веб-дизайнер

Место действия: г. Энгельс, школа № 9, УИК № 1669, председатель – Светлана Михайловна Федяшина.

На прошедших 4 марта выборах президента я был членом комиссии с правом совещательного голоса от кандидата Михаила Прохорова на участке № 1669, расположенном в здании школы № 9 в городе Энгельсе.

Ещё до начала выборов началось веселье, которого я никак не ожидал и к которому не был готов…

Утром 4 марта я пришёл на свой участок и уже был готов к работе, но, как оказалось, попасть туда было не так просто. Около получаса от меня требовали некое заявление о том, что «на участок я пришел по собственному желанию…», мне ничего не стоило его написать. Однако и после того, как я сделал то, что от меня требовалось, до работы меня не допустили. Заявление – не то, форма не подходит, пишется всё не так… Набравшись сил и терпения, переписал ещё раз, и к началу девятого на свой участок я всё же попал.

Был удивлён тому, что перед началом голосования председатель участковой избирательной комиссии № 1669 С.М. Федяшина, а так же члены комиссии не посчитали нужным рассказать о процедуре голосования, о домовых книгах, урнах, никаких бумаг мне и присутствовавшим на участке наблюдателям показано не было. Нам просто указали место, куда нам можно сесть (это было довольно далеко от урн и столов с домовыми книгами), и открыли участок.

Что касается веб-камеры, съёмка с которой должна была транслироваться онлайн, – она просто не работала. Периодически в течение дня с камерой пытались что-то делать, однако никакой записи с участка в сети, конечно, не появилось.

Был удивлён и тому, что при первой же попытке снять процесс прохождения выборов на видео председатель УИК С.М. Федяшина начала этому препятствовать и угрожать мне удалением с участка. Начались первые жалобы. Я и другие наблюдатели были возмущены тем, что нам запретили съёмку, а также ограничили нас в передвижении по территории нашего участка. Жалобы были написаны, однако не были приняты. Действительно, зачем же Федяшиной принимать жалобы на саму себя и свою комиссию?

После споров с председателем комиссии я уехал контролировать выездные урны. На выезде все было тихо. По крайней мере атмосфера была куда спокойнее, чем на участке, куда мы вернулись через некоторое время. В помещении было много людей, наблюдатели жаловались, председатель Федяшина и члены комиссии с ними ругались и продолжали не принимать жалобы в свой адрес. Всем наблюдателям запретили перемещаться по участку. Действительно, с той точки, куда нас всех посадили, не было видно ровным счётом ничего: ни членов комиссий, ни, самое главное, урн… А избиратели всё подходили.

Незаметно возле стола члена комиссии, который работал с голосующими по открепительным, образовалась очередь из 7-8 человек. В течение продолжительного времени она не уменьшалась, людей с открепительными удостоверениями подходило всё больше. Всё это мне показалось подозрительным, я попросил полицейского в звании майора, дежурившего на территории УИКа, проверить документы у одной из голосовавших. Однако девушка документы показать сотруднику полиции отказалась и стремительно бросилась к выходу, вместе с ней туда же ринулись некоторые другие, ждавшие своей очереди у стола голосования по открепительным. Сотрудник полиции останавливать граждан и не подумал, после чего я вместе с прибывшим на тот момент членом территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса Чуприковым А.В. попытались сделать это за него. Член ТИК подозревал этих граждан в неоднократном голосовании на разных избирательных участках.

Наши попытки воспрепятствовать тому, что происходило на участке № 1669, не увенчались успехом. Я и член ТИКа Чуприков А.В. после свершившегося инцидента вынуждены были какое-то время объясняться с полицейскими, но расспрашивали они нас далеко не о подозреваемых «карусельщиках». Председатель УИК № 1669 также успела обратиться в полицию и сказать сотрудникам службы о том, что я мешаю процессу голосования перемещением по территории участка и осуществлением видеосъёмки.

Оснований у полиции и у уже горячо любимой мной Федяшиной для того, чтобы не пускать меня на участок, однако, не было. Поэтому вскоре я опять вернулся к работе.

На моём участке продолжался все тот же «ад» с очередью из голосующих по открепительным, с жалобами наблюдателей, которые председатель всё также и не думала принимать. Ни я, ни другие члены комиссии с правом совещательного голоса, ни наблюдатели, увы, ничего не могли сделать.

Нарушения продолжались вплоть до окончания голосования и после него, при подсчёте голосов и составлении протоколов. Нас по-прежнему обязали сидеть на месте, с которого наблюдать за процессом подсчёта голосов не представлялось возможным. Мы не видели, как считаются бюллетени, как и не видели каких-то предварительных результатов. Никто из членов комиссий не пытался комментировать свою работу, объяснять наблюдателям и членам комиссии с правом совещательного голоса, чем он занимается. Комиссия удалилась, а потом, появившись, просто выдала нам копии готовых протоколов. Угадайте, кто победил. С результатом – 62,24 процента.

НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ!

1. Отказ допустить члена комиссии с ПСГ – п. «в» ч. 2 ст. 141 УК РФ (наказание: штраф в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до восемнадцати месяцев либо обязательные работы на срок до четырёхсот восьмидесяти часов, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо принудительные работами на срок до пяти лет, либо арест на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до пяти лет).

2. Отказ в ознакомлении со списком избирателей – пп. 1 п. 12 ст. 23 ФЗП, ч. 1 ст. 5.6 КоАП РФ (наказание: наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей).

3. Ограничение (запрет) в перемещении по участку – ст. п. 12 ст. 66 ФЗП, ч. 1 ст. 5.6 КоАП РФ (наказание: наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей).

4. Ограничение (запрет) фото– и видеосъёмки – п. 14 ст. 23 ФЗП, ч. 1 ст. 5.6 КоАП РФ (наказание: наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей).

5. Отказ в принятии жалобы – ст. 22 ФЗП, ч. 1 ст. 5.6 КоАП РФ (наказание: наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей).

6. Нарушение порядка подсчета голосов – ст. 73 ФЗП, ч. 1 ст. 5.24 КоАП РФ (наказание: наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей).

7. С учётом вышестоящего пункта и при наличии оснований – фальсификация итогов голосования – ст. 142.1 УК РФ (наказание: штраф в размере от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от одного года до двух лет либо принудительные работы на срок до четырёх лет, либо лишение свободы на тот же срок).

 

<<< Вернуться к Оглавлению