Будет еще хуже. Саратов может лишиться снегоуборочной техники

Оценить
Будет еще хуже. Саратов может лишиться снегоуборочной техники
Фото – архив ИА «Свободные новости»
Городские депутаты узнали из СМИ, что Саратов может потерять 200 единиц спецтехники

Суд обязал администрацию города вернуть 200 единиц снегоуборочной техники в конкурсную массу банкротящегося МУП «Городские дороги плюс». Спецтехника должна пойти с молотка. Кто в этом виноват?

В четверг из-за метели в Саратове перестали ходить трамваи, застряли в снегу – в пределах города! – поезда, из Саратова не улетали самолеты, а утром в пятницу на маршруты не вышли городские автобусы. Самой популярной, но очень грустной шуткой в эти дни в социальных сетях стала старая добрая фраза «не пытайтесь покинуть Саратов». При этом до конца января Саратов может лишиться больше 200 единиц спецтехники, занятой на уборке города. Потому что они могут уйти за долги из-за банкротства МУП «Городские дороги плюс». Депутат Госдумы Николай Панков, который наслаждался вынужденным многочасовым простоем в поезде №9, застрявшем в саратовских снегах, в одном из своих постов в телеграм-канале «Пара слов» назвал виновных в том, что техника уходит за долги. По его мнению, это дорожный министр правительства Дмитрия Аяцкова Геворг Джлавян и бывший губернатор области Павел Ипатов, при котором «снег вообще не вывозили». Но так ли это?

 

Как вывели технику

О том, что наш город может вскоре остаться без специализированной техники, которая, в том числе, занята на уборке города от снега, в середине января написала «Версия-Саратов».

Вкратце ситуация выглядит так: МУП «Городские дороги плюс» начали банкротить в 2014 году. Как только началась процедура банкротства, комитет по управлению имуществом города вывел всю спецтехнику из банкротящегося МУПа и передал ее на баланс МБУ «Служба благоустройства города, МУП «Дорожник Заводского района» и МБУ «Дорстрой». Проблема в том, что город не имеет права забирать у муниципального унитарного предприятия любое имущество, которое находится у МУП в хозяйственном ведении. Более того, даже если подобная процедура – вывод имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения, – случилась за три года до подачи заявления о банкротстве, суд, скорее всего, все равно заставит вернуть его в конкурсную массу.

В июле 2018 года суд признал незаконным вывод более 200 единиц техники из банкротящегося МУП «Городские дороги плюс» в пользу муниципалитета. Решение уже вступило в силу. Спецтехнику, которая худо-бедно приводит город в порядок после снегопадов нынешней зимы, администрация города обязана вернуть в конкурсную массу. Самосвалы, погрузчики, трактор, снегоочистители и даже одна снегоплавильная машина – должны уйти с молотка.

Или у города есть другой вариант – можно оставить технику себе, но выплатить представителям МУП более 150 миллионов рублей – такова установленная экспертами стоимость техники.

Саратов может лишиться снегоуборочной техники  

«Пара слов» о снеге и политике

Депутат Госдумы Николай Панков, который только на днях коротал часы своей жизни в застрявшем поезде №9 Саратов-Москва, высказался – правда, за несколько дней до этого – по поводу снежного коллапса и снегоуборочной техники.

– Что, стихия только для Радаева или Исаева? – задался вопросом Панков.

«Помню, были времена – в сложных условиях в город технику уборочную с районов области свозили. Да, была такая возможность до того момента, пока бывший министр транспорта и дорожного строительства Джлавян все МУПы не обанкротил в районах. <…> При Ипатове снег совсем из города не вывозили. Долгов и кредитов набрал, до сих пор не рассчитаемся».

В общем, остались Михаил Александрович и Валерий Васильевич один на один со стихией исключительно потому, что один губернатор все МУПы обанкротил, а второй долгов набрал – и теперь не на что технику приобрести.

Проблема в том, что к банкротству МУП «Городские дороги плюс» не имеет отношения ни Аяцков с его министрами, ни Ипатов с его долгами. А вот люди Радаева, как нам подсказывает история, очень даже имеют. Хотя началось все еще при Олеге Грищенко. В марте 2014-го началось банкротство, и это дало такой простор для реализации самых разнообразных схем вывода и увода имущества из собственности города, что история с возвращением спецтехники в конкурсную массу выглядит логичным наказанием чиновников за излишнюю самонадеянность.

Саратов может лишиться снегоуборочной техники

Еще в феврале 2017 года «Газета недели» посвятила серию расследований вывода недвижимости из городской собственности через банкротящийся МУП «Городские дороги плюс». Уже на тот момент было понятно, что на праве хозяйственного ведения за унитарным предприятием закреплено 22 объекта недвижимости, а также 187 единиц транспортных средств и специализированная техника, закупленная на деньги городского бюджета.

О том, что «Городские дороги плюс» были местом для освоения бюджетных денег, стало ясно после проверки МУПа контрольно-счетной палатой еще в 2012 году. Проверяющие обнаружили, что «деньги платились за невыполненные работы. Снег на улицах чистили, судя по финансовым отчетам, практически летом. Свои помещения сдавали по 50 рублей за квадратный метр, а чужие снимали в четыре раза дороже». Всё это происходило при тандеме Олег Грищенко (глава города) – Алексей Прокопенко (сити-менеджер, ныне в бегах). Главу «Гордорплюса» Алексея Власова, допустившего выявленные КСП нарушения, отстранили, но наказания он никакого не понес.

В сентябре 2012 года поставили спасать МУП депутата гордумы Сергея Крайнова. Как раз в его задачи входило подписывать документы о добровольном согласии вернуть имущество из хозяйственного ведения в муниципалитет. «С весны 2014 года Грищенко начал терять позиции лидера в городской власти, уступая притязаниям губернатора Валерия Радаева на абсолютную власть в доверенном ему регионе. Крайнова в МУПе «Городские дороги плюс» заменили Владимиром Филимоновым», – писала «Газета недели». В этот момент началась другая история – история по выводу из муниципальной собственности недвижимого имущества.

Интерес к запутанным схемам увода-вывода недвижимости возник не на пустом месте. Зимой 2017 года его спровоцировал скандал с внезапной продажей здания на Советской, 65, где в совершенно жутких условиях – без газа и отопления – располагались художественные мастерские. Именно при Филимонове, когда судебные разбирательства по делу о банкротстве МУП «Городские дороги плюс» уже шли, здание на Советской, 65, было передано унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения.

Саратов может лишиться снегоуборочной техники  

Большой сюрприз для депутатов

Но что в этой истории с банкротством городского предприятия самое интересное – это то, что она стала большим сюрпризом для депутатов городской думы. Озаботились спасением спецтехники они только 23 января нынешнего года, уже после того, как последняя судебная инстанция оставила в силе решение всех предыдущих судов. И только потому, что на эту историю обратили внимание СМИ. Чтобы начать спасать имущество предприятия, которое уже почти пять лет находится в состоянии банкротства, по которому идут суды, народным избранникам потребовались публикации в СМИ.

Комментируя ситуацию нашим коллегам, конкурсный управляющий Дмитрий Ежов заметил, что сам он склоняется к тому, чтобы заключить мировое соглашение с городом, дабы никто не пострадал. И обещает, что сиюминутно снегоуборочную технику никто останавливать не будет.

«Но все должно быть и в рамках законодательства. Поэтому на ближайшем собрании кредиторов будет решаться, как выходить из сложившейся ситуации. Не думаю, что получить технику нам удастся быстрее, нежели денежное возмещение за это имущество, – заметил Ежов. – Поэтому будем думать о рассрочках, заключении какого-то мирового соглашения – это возможно на любой стадии, даже сейчас, после решения кассационной инстанции».

Городские депутаты по инициативе Евгения Чернова создали рабочую группу по ситуации с банкротством МУП «Городские дороги плюс». И сейчас разрабатывается некий план по спасению техники.

– Ситуация серьезная и жесткая, – прокомментировал нам происходящее Чернов. – Я сам в большом шоке. Всё это держалось в каких-то тайнах. И мы сами толком ситуацией еще не владеем. На следующей неделе мы планируем собраться рабочей группой, чтобы выяснить ситуацию детально. Когда мы будем понимать, что к чему, мы составим план и огласим его. Потому что цифры там критически большие.