Старались, но не смогли. Что чиновники обещали саратовцам в 2018 году, но так и не сделали

Оценить
Загорать на новом пляже, смотреть представления в отреставрированном цирке, наблюдать тренировки футбольных команд Чемпионата мира на стадионе «Авангард» – и много чего еще должны были делать саратовцы в 2018 году. Не случилось.

Психологи советуют писать список дел на год грядущий, чтобы в конце года, глядя на вычеркнутые в блокноте строчки, испытывать чувство глубочайшего удовлетворения от поставленных целей и выполненных задач. Крутая штука, которая дает понять, что год прошел не впустую. А из тех пунктов, которые так и не вычеркнули, можно составить новый план на грядущий год. Или на два. Иные проекты болтаются в списках целые десятилетия. Зато какой кайф, когда они все-таки завершены (вспомнить хотя бы новый ТЮЗ)! Впрочем, такая штука работает только в одном случае – если количество вычеркнутых дел превышает количество невыполненного.

Мы прикинули, какие дела, планы, проекты перекочевали из прошлогодних списков в новый ежедневник области на 2019 год. Получилось прилично.

 

Когда-нибудь полетим

Аэропорт в Сабуровке числится в планах правительства еще с 2007-го – тогда был разработан проект. Но дальше разговоров дело не двигалось – говорили, что это федеральный центр, сиречь «наш земляк», так наказывает строптивого губернатора Павла Ипатова, не давая ходу такому крутому проекту. В 2012-м, после того, как Ипатова сняли «по собственному желанию», депутат облдумы Леонид Писной сообщил, что «аэропортом запахло по-настоящему».

И что удивительно, попахивает им до сих пор.

Сроки сдачи объекта, конечно, выставили вполне реальные – в 2013-м Юрий Моисеев, курирующий строительство, пообещал первые полеты в 2015 году. Наученные горьким опытом саратовцы, оглядываясь на тридцатилетнее возведение нового ТЮЗа, в декабре 2015-го никаких самолетов в Сабуровке, конечно, не ждали. И были правы.

В 2015-м срок окончания строительства отложили еще на два года. А в самом конце 2015-го заявили, что все-таки на три года. Ближе к 2018-му стало понятно, что нет, не укладываемся. Поэтому сдадим аэропорт «под ключ» в апреле 2019-го. Прямо в День космонавтики. А аэропорт назовем «Гагарин».

По последним данным, срок завершения строительства перенесен на осень 2019 года. Но мы все помним про ТЮЗ.

Когда-нибудь полетим

 

Пляж и лодочные станции

– А вот в Самаре пляж в черте гооооорода, – завистливо тянут саратовцы, скатавшиеся в соседний город летом. И задают вечный наш саратовский вопрос: – А когда в Саратове будет пляж?

И тут на сцену выходит Вячеслав Володин, спикер Госдумы (тогда еще кандидат в депутаты), и говорит – а будет вам пляж! Сейчас набережную продлим, лодочные станции уберем, песку намоем – и загорайте!

Первую очередь пляжа обещали открыть еще к июню 2017-го. Но не случилось. 2018-й закончился, а до городского пляжа все так же топать два километра по мосту.

Впрочем, этот проект Вячеслав Володин рассчитывает завершить в течение ближайших трех лет, о чем и рассказал в середине ноября 2018 года.

В связи с продлением набережной и строительством пляжа требовалось убрать с берега Волги лодочные базы – тоже прекрасная саратовская история. Куда только стоянки для хранения лодок зимой не хотели пристроить – и вовсе убрать, и на Зеленый остров вывезти. Наконец, решили – взамен старых баз построить новые. Чуть дальше по берегу Волги – у поселков Юриш и Улеши. Как раз должны были сдать осенью 2018 года.

Но в октябре выяснилось, что эллинги построены с нарушениями. Чтобы устранить недостатки, требуется время. Пока недостатки устраняли, Волга встала. И по естественным причинам переселение лодок с места будущего пляжа на базы в Юрише переехало на весну 2019-го. Но этот пункт программы кажется более реальным, чем пляж за три года.

Пляж и лодочные станции

 

Мечта Радаева

Наверное, у каждого губернатора Саратовской области должна быть своя неосуществимая мечта. Валерий Васильевич, например, много лет мечтает поднять со дна Волги ледокол «Саратов» и сделать в нем музей речного пароходства. Мечта благородная и достойная исполнения. Но труднореализуемая, поскольку подъем затонувшего судна требует колоссальных вложений, которых в тощем бюджете региона просто нет.

Несмотря на это, Валерий Васильевич нежно лелеет мечту войти в историю Саратовской области столь героическим деянием. Поэтому, наверное, и попал в топ-7 губернаторов, сделавших наиболее резонансные заявления, в начале октября ушедшего года (по версии фонда «Петербургская политика»).

Радаев обсуждал с министром экологии РФ Дмитрием Кобылкиным подъем затопленных судов со дна Волги в рамках какой-то очередной программы по экологическому оздоровлению великой реки. И попросил выделить денег, чтобы этот вопрос решить. А заодно, значит, и мечту свою исполнить.

«Саратовский ледокол» – это паровой двухвинтовой ледокол-буксир, построенный в 1895 году английской фирмой Sir W. G. Armstrong Mitchell & C° по заказу российского Общества Рязанско-Уральской железной дороги. Судно затонуло в 1968 году в районе моста «Саратов – Энгельс». В настоящее время находится на дне Волги на расстоянии 20 метров от берега Энгельса, слева от автодорожного моста, на глубине 4 метров.

 

Оживший объект

Это так Валерий Радаев назвал Дворец водных видов спорта, что возводится в столице региона несколько лет. С переменным успехом, надо сказать, возводится. Иногда просто стоит. И ему ищут инвестора.

Все началось в 2012-м. В Лондоне прошли летние Олимпийские игры, на которых саратовец Илья Захаров взял «золото» в прыжках в воду. Мы так радовались за нашего олимпийского чемпиона, но внезапно обнаружили, что основные тренировки прыгунов и пловцов от нашей области проходят в Пензе. Потому что у них есть нормальный бассейн, позволяющий готовить высококлассных мастеров водных видов спорта, а в Саратовской области – нет.

Первый камень заложили тогда же, в 2012-м. И даже начали строительство. Возвели «нулевой цикл» и застряли.

Какое-то оживление промелькнуло в 2018 году, летом. Появилась информация, что Дворец водных видов спорта хотят возвести за полгода. Но увы, конкурс объявили, а подрядчика – с первого раза – не нашлось. Он нашелся со второго раза, но сроки уже были более приближены к реальности – в начале 20-х годов. Правда, приближенных к саратовской реальности. В Пензе подобный объект возвели за год с небольшим.

Оживший объект

 

И все побежали. По стадиону

Что мы всё о воде да о воде. У нас и другие спортивные объекты сдаются со скрипом. Помнится, стадион «Авангард», который все-таки сдали 21 декабря 2018 года и на его открытии присутствовал сам губернатор Валерий Радаев, должны были подготовить как тренировочную базу для футболистов, приехавших на Чемпионат мира по футболу, к лету 2018-го. Но главное же не победа. Главное, что поучаствовали. В освоении бюджетов. Сколько прекрасных моментов нам подарит «Авангард», когда снега сойдут и газон «поплывет», можно только представить. Нет, можно надеяться, что в этот раз все получилось хорошо сразу, пусть газон укладывали в снег, пусть ЧМ прошел, а обновление все еще продолжалось. Но все-таки мы замерли в ожидании.

И все побежали. По стадиону

Впрочем, одним «Авангардом» сыт не будешь. Вячеслав Викторович, он же «наш земляк», возмущался состоянием стадиона «Волга», да и на «Спартаке» который год как-то грустно. Так что и их масштабная реконструкция еще даст нам пищу для размышлений. А некоторым и просто пищу. Ведь деньги на реконструкциях осваивают немалые.

 

Немного о смешном

Кстати, о реконструкции. И реставрации. К 1 декабря должны были сдать отреставрированный и реконструированный цирк имени Братьев Никитиных. За недостаточно светло-серый цвет мандатом городского депутата поплатился Александр Исаев, чья фирма работала на первом этапе реконструкции. Но вот засада – пришедшие ему на смену москвичи (фирма «Равелин») уперлись в стену – оказывается, проект реконструкции, разработанный задолго до начала этой самой реконструкции, не учитывал каких-то конструктивных особенностей саратовского цирка. И поэтому, чтобы вести реконструкцию дальше, надо сначала переделать проект. Но на москвичей, в отличие от несчастного Исаева, никто не ругался. Все смирились с тем, что в новом ежедневнике пункт по открытию обновленного здания саратовского цирка запланирован на сентябрь.

 

И чуть-чуть о грустном

Бывший уже гордеп Исаев поплатился мандатом не только за неудовлетворительную работу над цирком. Сначала его работу на пристройке к 89-й гимназии, что в Елшанке, жестко критиковал губернатор Радаев. А потом и сам Вячеслав Викторович велел не принимать работу у застройщика – так много там нашлось недоделок. А Елшанка – это тот район Саратова, к которому Володин, похоже, прикипел всем сердцем. Он туда не раз приезжал в ту самую гимназию. Жители елшанских бараков, вынужденные жить в нечеловеческих условиях – буквально без воды и с дырой на улице вместо туалета, подкараулили спикера ГД и выпросили у него дом под отселение аварийных домов, построенных еще немцами в конце сороковых годов и рассчитанных на пять лет. Нашлись и участок, и строители. И теперь в Елшанке строят комфортное жилье для тех, кто до сих пор прозябает во временном жилье. Сдать его должны были в декабре 2018-го. Во всяком случае, именно такой дедлайн был определен Михаилу Исаеву. Местные жители говорят, что стройка идет, и довольно активно. Но вот беда – раньше июня следующего года дом не сдадут. Сроки снова сорваны. И снова появился повод записать новый (вполне реальный же для исполнения) пункт в свой блокнот на 2019 год.

 

Вместо послесловия

Составлять планы на грядущий год – полезная штуковина. Мы надеемся, что вы свои планы уже составили. И мы искренне желаем вам, наши дорогие читатели, что и экономическая ситуация в стране, и политическая будут способствовать исполнению ваших желаний и воплощению ваших планов. Потому что хорошее и нужное должно происходить каждый год. Каждый год количество сделанного должно превышать количество неисполненного. Тогда появляется ощущение жизни, прожитой не напрасно. Пусть у нас все получается. Так же легко и непринужденно, как получилось со скейт-парком на набережной. Ну ведь можем же, когда захотим.

Вместо послесловия