Из потерпевшей в подозреваемую: почему автор частушек разозлилась на судей и как ей за это отомстили

Оценить
Слава в Саратов снова пришла откуда не ждали — на предпринимательницу Наталью Ковалеву завели уголовное дело об экстремизме. Поводом послужили ролики на YouTube-канале «Autberga Autfreda», в которых зло высмеивалась работа саратовских судей.

Частушки (хотя, строго говоря, это не частушки, а переделки популярных песен) задели саратовских судей – и те обратились в Следственный комитет, который возбудил уголовное дело, посчитав, что частушки способствуют возбуждению ненависти «к социальной (профессиональной) группе "судейское сообщество" (судьи)». А дальше – обыск, отъем всех электронных носителей информации у сына Ковалевой и так далее.

 

Потерпевшая по делу о мошенничестве

Ролики на YouTube-канале появились в апреле 2018 года, а история, из которой они выросли, началась еще в 2013-м. Воспользовавшись системой моментальных переводов «Сбербанка» «Колибри», Ковалева потеряла 400 тысяч рублей – ее перевод до адресата не дошел, деньги пропали. Подробно о претензии предпринимательницы к «Сбербанку» пишет Медиаликс64.

Несколько лет она добивалась возбуждения уголовного дела по факту мошенничества, и в итоге оно было возбуждено. В 2016 году саму Ковалеву признали по этому делу потерпевшей. В том же 2016 году произошла первая стычка предпринимательницы и саратовского судейского сообщества.

– Следствию понадобились документы по той самой банковской операции без открытия счета, в результате которой у меня пропала большая сумма. И мы их у банка истребовали через суд. В Заводском районном суде процесс по нашему делу вела судья Борисова, – вспоминает Наталья Ковалева. Это был первый раз, когда потерпевшая заподозрила судей в сговоре с представителем «Сбербанка». По словам Ковалевой, Борисова вела процесс не по предмету иска: вместо того, чтобы решить – надо истребовать документы у банка или нет, она выясняла – виноват банк или не виноват.

– А представитель «Сбербанка» Просянников приходил в суд как к себе домой, со всеми там обнимался, целовался и вел себя очень непринужденно, – говорит Ковалева.

Суд вынес решение в пользу банка. И только многочисленные жалобы на суд, на судью и на банк заставили Центральный банк РФ пойти навстречу потерпевшей. Искомые документы ей все-таки предоставили. И когда они были получены, Ковалева подала в суд на «Сбербанк» еще раз – надеясь доказать, что мошенничество стало возможным именно из-за несовершенной системы переводов. И именно банк должен возместить ей утерянные средства. Процесс снова шел в Заводском районном суде. И решение вновь было вынесено в пользу «Сбербанка».

И по тому, и по другому процессу Ковалева обжаловала решение первой инстанции в Саратовском областном суде. И уже там, по признанию Ковалевой, судья Грибалева ее «травила» и всячески над ней издевалась. Дважды с заседаний судов Ковалеву увозила «скорая».

В судейских коридорах Наталья Ковалева познакомилась с такими же, как она, изгоями – теми, кто тоже якобы замечал судейскую предвзятость – по самым разным делам. В частности, познакомилась с Галиной Колпаковой, у которой тоже были гражданские дела со «Сбербанком». Женщины стали ходить друг к другу на процессы, писать коллективные жалобы в Верховный суд, в администрацию президента, в высшую квалификационную коллегию, в ФСБ, в Генпрокуратуру. Но ответа не находили, а продолжали и дальше на своем опыте сталкиваться с фальсификацией протоколов судебных заседаний, служебными подлогами и прочими фактами, по их мнению, судейских преступлений.

 

Частушки – не месть, а способ высказаться

Просмотр публикаций по этой теме в интернете натолкнул женщин на мысль о том, что они не одиноки – не слышат не только их, не слышат еще и журналистов, которые постоянно пишут о судьях Саратовской области.

– Это не только в областном суде такая ситуация, но и во всей саратовской правоохранительной системе, – уверена Ковалева. – Я хотела, чтобы не только нас услышали, но и всех журналистов, которые с подобными делами работают.

Кто придумал петь частушки, Ковалева не помнит. У кого они появились на канале впервые – у нее или у Колпаковой, она не помнит тоже. Никаких грандиозных планов по завоеванию аудитории видеосети у нее не было.

– Мы использовали YouTube просто как еще одну площадку, помимо бесконечных заявлений, – говорит она. – Там много таких каналов. И каждому дано право высказаться.

 

«Зачитал бы сразу приговор»

В апреле ролики с песнями про саратовских судей появились на YouTube, 1 июня Совет судей Саратовской области постановил проверить факты «распространения на канале под названием «Autberga Autfreda» сайта www.youtube.com информации, порочащей честь и достоинство судей Саратовской области», чтобы возбудить дело по статье 282 УК РФ. Подписал постановление председатель совета судей, и.о. председателя Саратовского областного суда Евгений Шепелин. 29 августа в квартиру к матери Натальи Ковалевой пришли с обыском оперативники.

Ковалева уверена, что судьи «могли бы сразу зачитать приговор», который, по ее мнению, уже готов.

– Зачем весь этот цирк? Почему сейчас эти все силы брошены на меня – Филипенко, Никитин, Трифонов и Шепелин? Я не такая грандиозная фигура, чтобы эти четыре человека разыскивали меня, чтобы обыск проводили.

Предпринимательницу возмущает даже, что оперативники напугали ее мать, забрали компьютер ее совершеннолетнего сына, который изучает компьютерную безопасность, и отказываются их отдавать. И тот факт, что теперь, выходит, никто ничего против судей и сказать-то не может. Ему сразу пришьют «экстремизм».