«Они любили небо». Коллеги вспоминают экипаж погибшего самолета

Оценить
11 февраля самолет Ан-148, выполнявший рейс Москва-Орск, потерпел крушение. На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа.

Статья опубликована в «Газете недели в Саратове» № 5 (465) от 13.02.2018.

Бортпроводницы Анастасия Славинская и Виктория Коваль

«Две наши блондиночки», – так мы их называли. Девчонок в коллективе очень любили», – начальник службы бортпроводников «Саратовских авиалиний» Лариса Хрипина с трудом говорит о погибших стюардессах в прошедшем времени. Для нее они еще рядом.

Анастасия Славинская до поступления в авиакомпанию получила высшее образование в сфере рекламы. Летать она начала в 2011 году. Виктория Коваль закончила колледж строительства мостов и гидросооружений. В «Саратовские авиалинии» пришла в 2016-м. «Вика – романтик. У нее с детства мечта – летать. Видно, когда человек любит небо», – рассказывает Лариса Владимировна.

Как все стюардессы, саратовчанки прошли первоначальное обучение в московской школе бортпроводников. Имели допуск к полетам на всех типах самолетов, которые эксплуатирует компания, – Як-42, Embraer-190 и Ан-148. Анастасия Славинская налетала 2190 часов, Виктория Коваль – 800 часов.

«У них не было усталости в глазах. Всегда улыбка на лице.Светлые, доброжелательные девушки», – говорит Лариса Владимировна. Самое сложное в работе бортпроводника – уметь общаться с людьми. «Салоны наших судов рассчитаны на 83, 114, 120 пассажиров. Это разные люди, кто-то хочет поделиться новостями из своей жизни, кто-то – эмоциями, позитивными или не очень. Бортпроводнику нужно уметь принимать большой поток информации, сохранять самообладание, помогать пассажирам в полете. Настя и Вика очень располагали к себе дружелюбием, несли позитив».

Анастасия СлавинскаяВиктория Коваль

Анастасии Славинской в этом году исполнилось бы 30 лет. Виктории Коваль было 22 года. У них остались матери.

Командир воздушного судна Валерий Губанов и второй пилот Сергей Гамбарян

Валерию Ивановичу Губанову был 51 год. Он вырос в Тамбовской области. Закончил высшее военное училище, летал на Ан-12, в том числе командиром экипажа. Как рассказывает начальник летной службы Юрий Костин, общий налет у Валерия Губанова – более 5 тысяч часов, на Ан-148 – больше 2 тысяч часов. Раньше Валерий Иванович работал в авиакомпании «Россия» на этом типе судов, с октября 2016-го – в «Саратовских авиалиниях». «В нашей компании он начинал вторым пилотом. В 2017-м прошел подготовку и стал командиром воздушного судна, – вспоминает Костин. – Это был высокопрофессиональный, образованный пилот. Уравновешенный человек с отзывчивым сердцем. Валерий Иванович увлекался историей гражданской авиации, собирал литературу по этой теме». У Валерия Ивановича остались дочь и сын.

Валерий ГубановСергей Гамбарян

Сергей Гамбарян родился в 1973 году Минеральных водах, жил в Москве. Он закончил челябинское летное училище и санкт-петербургский университет гражданской авиации. Летал на Ан-148 в авиакомпании «Ангара», с июля 2017-го – в «Саратовских авиалиниях». Общий налет на судах этого типа составил у него более 800 часов. Работа летчика – одно сплошное путешествие, но, как вспоминает Юрий Викторович, Сергей любил ездить по миру и бывать в отпуске вместе с семьей. У второго пилота остались жена и сын.

Как отмечает Юрий Костин, за время работы к экипажу не было нареканий по технике пилотирования и дисциплинарных взысканий. В аварийные ситуации в реальном полете пилоты не попадали, но регулярно отрабатывали на тренажерах действия в нештатных случаях.

Авиационные техники Олег Сергеев и Андрей Ревякин

На минувшей неделе Андрей Аркадьевич Ревякин был награжден памятным нагрудным знаком к 95-летию авиации как один из опытнейших работников авиационно-технической базы. Он специализировался на обслуживании радионавигационного оборудования. Как говорят коллеги, Андрей Аркадьевич очень ждал весны и открытия дачного сезона: авиатехник любил копаться на грядках, каждый год готовил рассаду и делился с сослуживцами. В этом году Андрей Аркадьевич отметил бы 50-летний юбилей. В Саратове у него остались жена и взрослый сын.

Андрей РевякинОлег Сергеев

Авиатехник Олег Владимирович Сергеев отвечал за работу двигателей и планера. В саратовский аэропорт он пришел работать в 1988 году после авиационного техникума и производственной практики на САЗе. «В те годы молодежь бредила авиацией, тем более, в Саратове, с его огромным авиапроизводством и гагаринской романтикой», – вспоминает начальник производства авиатехнической базы Алексей Волков.

Коллеги начинали с обслуживания Як-42 (между собой техники ласково называют его «Яшкой»), в апреле 2016-го вместе переучились на «Антонова», то есть Ан-148.

«Самое сложное в работе авиатехника – вылечить все «болезни» самолета, довести его до ума и с чистой совестью выпустить в полет, – объясняет Алексей Волков. – При этом нужно быть готовым работать в снег, дождь, на ветру. Сейчас для периодических работ поставили ангар, но оперативное обслуживание все равно проводится в поле». Работа техника не заметна для пассажиров. «Люди покупают билеты и приходят к готовому самолету, где их встречают нарядные стюардессы и сидят за штурвалом летчики, а техник – это невидимый воин, без которого чудо полета может не состояться», – говорит Алексей Александрович.

Самолет Ан-148 с бортовым номером RA-61704

Самолет был выпущен Воронежским акционерным самолетостроительным обществом в июне 2010 года и принадлежал «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК). Первоначально судно находилось в лизинге у авиакомпании «Россия».

В Саратов машина прилетела 24 марта 2017 года. Это был третий из шести самолетов Ан-148, взятых «Саратовскими авиалиниями» в сублизинг.

Пассажирский самолет Ан-148-100В – двухмоторный турбореактивный самолёт, предназначенный для эксплуатации на региональных авиалиниях протяженностью до 4000 километров.

Современное пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование, применение многофункциональных индикаторов, электродистанционных систем управления полетом самолета позволяют использовать Ан-148-100 на любых воздушных трассах, в простых и сложных метеоусловиях, в том числе на маршрутах с высокой интенсивностью полетов при высоком уровне комфорта для пассажиров и экипажа.

Самолет базировался в аэропорту Пензы, совершал ежедневные рейсы в Москву, Саратов, Орск. 10 февраля самолет прошел форму С-чек, на которой были тщательно проверены в том числе агрегаты двигателя, планера, крыла, и воздушное судно было признано полностью исправным.