Спасайтесь кто может. Саратовский губернатор никак не отреагировал на вопрос жителя на линию Путина

Оценить
Спасайтесь кто может. Саратовский губернатор никак не отреагировал на вопрос жителя на линию Путина
Кадр трансляции прямой линии с Владимиром Путиным
Если с тем, что медицина и образование у нас давно перешли из разряда бесплатных благ в коммерческие услуги, люди свыклись, то сотрудники МЧС и спасатели до последнего времени сохраняли образ рыцаря без страха и упрека. Но в Саратовской области ведом

Государственная политика России становится все больше похожа на устранение аварий на сетях «Саратовводоканала». Если где-то потекло, нужно забить чопик. Забили чопик, потекло в другом месте. Россияне раздражены и озлоблены, власть (читай – Путин) откровенно устала от бедняков, которые просят социальных гарантий.

Если с тем, что медицина и образование у нас давно перешли из разряда бесплатных благ в коммерческие услуги, люди свыклись, то сотрудники МЧС и спасатели до последнего времени сохраняли образ рыцаря без страха и упрека. Но в Саратовской области ведомство сопровождает череда скандалов, а тут еще и на прямую линию к Владимиру Путину обратился начальник пожарной команды из Вольского района Александр Мельников с зарплатой восемь тысяч рублей.

«Точно не наш сотрудник»

«Как можно получать пожарному 8000 рублей в месяц и рисковать жизнью за эту зарплату?» – написал Владимиру Путину начальник пожарной команды войсковой части №15650-12 в поселке Сенной Вольского района Александр Мельников.

Его вопрос прозвучал в самом начале прямой линии с Владимиром Путиным, которая прошла 15 июня, в череде жалоб на зарплаты из разных регионов страны. Президент отвечал сбивчиво и пообещал бюджетникам индексацию зарплат с 1 января 2018 года.

Корреспондент «Свободных новостей» пообщался с Мельниковым, пока президент РФ отвечал на другие вопросы. Пожарный, который оказался военным пенсионером, подробно описал ситуацию с заработной платой в его команде и рассказал, что такие зарплаты и у его коллег из других регионов.

«Мне уже все позвонили, и командир. Начали меня тут это... терроризировать. У нас оклад – 6400, с накрутками – 8000 получается, грубо говоря. Я, начальник пожарной команды, получаю 10200 рублей ежемесячно – всё. Пожарные у меня получают с накрутками 8000, командиры отделений – 9000, водители где-то десять – десять с половиной. Вот такие получки у нас», – сказал Мельников.

В областном управлении МЧС от пожарного с маленькой зарплатой поспешили откреститься. Так, начальник ГУ МЧС по Саратовской области Игорь Качев в комментарии изданию «Версия-Саратов» заявил: «Это точно не наш сотрудник».

«У нас есть «Роснефть», газовики, министерство обороны, много подразделений, где работают брандмейстеры. Я не знаю, какая зарплата в других ведомствах, эта информация от нас закрыта и говорить на этот счет не могу. Могу лишь сказать, что конкретно у нас зарплата нормальная, жалоб никаких нет», – отчитался Качев.

Формально пожарная команда войсковой части должна заниматься ЧС на территории военного объекта, но нередко военные помогают при возгораниях на «гражданской территории». Как это произошло, например, вчера вечером во время возгорания сарайных построек в самом Вольске. По данным издания «ПроВольск», во время тушения огня у пожарных возникла проблема с неработающими гидрантами. Воды не было в пожарных устройствах в близлежащем районе, поэтому ее подвозили с перекрестка за несколько кварталов от места происшествия.

«В помощь МЧС свои силы прислали военные: летная часть и военный институт. Всего участвовали пять машин, собственники построек, чем могли, также содействовали ликвидации очага», – сообщает «ПроВольск».

Кстати, пожар не попал в сводку оперативной информации регионального управления МЧС.

Молчание Радаева

Как правило, губернаторы реагируют на упоминание региона в эфире практически мгновенно. Во многом из-за этого создается впечатление подготовленности вопросов и срежиссированности действий местных властей. Вчера проблемные вопросы прозвучали из Московской области и Ставрополья, местные лидеры безотлагательно засучили рукава и попытались помочь тем, кто обратился к Путину. Два года назад в такой роли был и саратовский губернатор Валерий Радаев. На прямой линии Путина в 2015 году жители области попросили запустить электричку «Саратов-Балашов», Радаев в тот же день лично взял на контроль решение вопроса, а через три недели электричку запустили, и ходит она до сих пор.

В этот раз врио губернатора Радаев молчит, как будто и не было никакого вопроса на прямой линии Путина. Вечером глава региона проверил качество ремонта дворов в Саратове, наказал строителям контролировать качество щебня.

Молчал Радаев и когда в ГУ МЧС, которое возглавляет, по данным СМИ, его родственник Игорь Качев, проходили обыски с участием контрразведчиков. В январе этого года стало известно, что возбуждено уголовное дело по факту незаконного сбора денег с сотрудников областного управления МЧС. Подозреваемым в превышении должностных полномочий стал 34-летний начальник финансово-экономического отдела ГУ МЧС. Следователи считают, что он вместе с неустановленными сотрудниками «организовал незаконный сбор денежных средств, ранее выплаченных подчиненным сотрудникам в качестве премий по итогам работы за год и ко Дню спасателя (27 декабря). Всего спасателям пришлось отдать начальству 800 тысяч рублей премиальных.

В мае в Ростове-на-Дону возбудили еще одно уголовное дело, которое связано с саратовским управлением МЧС. Специалиста Приволжского регионального центра МЧС России, который должен был проводить аудиторскую проверку в Саратове, заподозрили в получении взятки. По версии следствия, 27 декабря в здании аэропорта «Центральный» Саратова проверяющий получил от начальника финансово-экономического отдела регионального ГУ МЧС мобильный телефон стоимостью почти 38 тысяч рублей. Взятка предназначалась за умолчание при составлении акта аудиторской проверки о грубых нарушениях в главке. Получателя взятки поймали с поличным сотрудники УФСБ России. Сейчас аудитор арестован.

Сотрудники МЧС подчиняются федеральному ведомству, но проблемы с законом, как выяснилось, есть и у областных спасателей. По данным центра журналистских расследований «Медиаликс 64», в отношении экс-начальника областной службы спасения Николая Колесникова (сейчас занимает должность начальника управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения правительства Саратовской области. – прим. ред.) было возбуждено уголовное дело о злоупотреблении должностными полномочиями. По версии следствия, он, будучи главой облспаса, учредил фирму, которая занималась чисткой водоемов и пляжей в акватории Саратова, Энгельса, Балакова и Воскресенского района.

«Для выполнения коммерческих заказов, получаемых организацией, привлекались сотрудники водолазной службы областной службы спасения – в рабочее время и с использованием оборудования бюджетной организации», – говорится в антикоррупционном блоге.

По информации того же издания, в областном следственном управлении уголовное дело в отношении Колесникова решили закрыть. ИА «Свободные новости» сделало запрос в СУ СКР по Саратовской области с просьбой прояснить ситуацию и объяснить причины прекращения расследования. И если дело об использовании областных спасателей в коммерческих целях спустили на тормозах, то как к этому отнесутся, например, в ФСБ.

Ни одно из этих дел пока не дошло до суда, но все они показывают, что система явно не в порядке.

В одной из SMS Путину, присланных на прямую линию, президента спросили: «Когда мы наконец начнем работать на предотвращение ЧС, а не на ликвидацию?» Путин вопрос не заметил и, соответственно, не ответил на него.