Требует оправдания

Оценить
Получила продолжение затянувшаяся история, связанная с уголовным делом об избиении юриста Ивана Макарова в Энгельсском межрайонном отделе УФСКН.

Получила продолжение затянувшаяся история, связанная с уголовным делом об избиении юриста Ивана Макарова в Энгельсском межрайонном отделе УФСКН. Гражданин, еще в 2012 году заявивший о совершенном сотрудниками наркополиции преступлении в отношении него, вновь обратился за помощью в ИА «Свободные новости». 28-летний юрист, совсем недавно вернувшийся из мест заключения, где по решению Волжского районного суда Саратова провел полгода по обвинению в хранении наркотиков, по-прежнему настаивает на своей невиновности и считает инициаторами своей «посадки» бывших сотрудников наркополиции, оперуполномоченных Артема Голуба, Ивана Багдулина и Сергея Сорокина. Как пояснил корреспонденту нашего издания Макаров, поводом для нового обращения к средствам массовой информации и в следственный комитет послужили данные, подтверждающие его непричастность к наркопреступлению, за которое он понес «несправедливое наказание».

«Сшито белыми нитками»

«Если вкратце пересказывать события того злополучного дня, когда меня задержали, то могу выделить несколько наиболее значимых моментов. В сентябре 2012 года меня без каких-либо пояснений вытащили из собственного автомобиля, надели наручники, завладели моей машиной и на ней же насильно увезли в Энгельс. Там меня стали удерживать, бить и даже душить собственной цепочкой. Делали это трое оперуполномоченных местного отдела УФСКН, а происходило это в стенах наркоконтроля. В итоге, после неоднократных попыток «обработать меня» и склонить к даче признательных показаний один из них вложил мне в руку фольгированный сверток с амфетамином, сжал его между пальцами, а затем поместил в пакет для вещественных доказательств. Когда я отказался подписывать протокол личного досмотра, один из наркополицейских сфальсифицировал данный документ, подписав его от моего имени», – пояснил Иван Макаров.

Вскоре Макаров был осужден за хранение наркотических веществ без цели сбыта, а в отношении сотрудников УФСКН следственный комитет возбудил уголовное дело по факту превышения должностных полномочий с применением насилия. При этом «странным образом» версия о подделке протокола была «упущена», а наркоборцам вменили лишь «избиение задержанного».

«Вроде бы все логично и понятно даже дилетанту: били с целью получить признательные показания, а когда не добились своего, сфальсифицировали протокол досмотра путем внесения в него заведомо недействительной информации. Причем делалось все это от моего имени. Дело сшито белыми нитками», – рассказал Макаров.

Несмотря на это, в июне текущего года Энгельсский районный суд оправдал всех троих оперативников, признав их невиновными. Потерпевший Иван Макаров, его представитель адвокат Андрей Боус и прокурор Александр Малышев обжаловали такое решение, в результате чего 21 октября апелляционная коллегия Саратовского областного суда отменила оправдательный приговор, посчитав выводы суда первой инстанции противоречащими нормам права. Сейчас уголовное дело направлено на пересмотр в Энгельс, но уже в ином составе суда.

Корпоративная солидарность

Продолжая настаивать на своей невиновности, Иван Макаров рассказал, что имеет на руках достаточно неопровержимых доказательств, подтверждающих его правоту. Так, по словам собеседника, следователь следственного комитета Алексей Коротков, расследуя уголовное дело о превышении должностных полномочий со стороны наркополицейских, скрыл главные доказательства их вины в фальсификации – результаты позиционирования. Иными словами, сотрудник регионального СУ СКР еще в марте 2013 года получил постановления Энгельсского районного суда Саратовской области, разрешающие ему на законных основаниях провести так называемое позиционирование. То есть следователю Короткову позволили установить с помощью сотовых операторов местоположение оперативных сотрудников наркополиции на момент совершения ими предполагаемого преступления. Но по неизвестным причинам решение районного суда до сих пор официально не исполнено, а в материалах уголовного дела отсутствует информация о позиционировании и другие документы, послужившие основанием для вынесения судебного постановления.

«Я считаю это корпоративной солидарностью двух силовых ведомств. Другого объяснения я этому не нахожу. Оригинальные копии данных постановлений суда с синими печатями о проведении позиционирования мой представитель, адвокат Андрей Боус, уже приобщил к материалам уголовного дела. Также мой отец Владимир Макаров обратился к главе СУ СК России по Саратовской области Николаю Никитину с заявлением о преступлении, по нашему мнению, совершенном следователем Алексеем Коротковым, где указал все вышеперечисленные обстоятельства. По данным, указанным в ответе на заявление, руководство уже приступило к проведению служебной проверки, о результатах которой меня пообещали оповестить. Самое интересное, что как только следственный комитет официально проведет позиционирование, станет ясно, что все оперативные сотрудники и следователь УФСКН лгут, и на них возбудят еще одно уголовное дело о фальсификации всех материалов дела, незаконно возбужденного в отношении меня, доведенного до суда и исполненного. Эти опера указали в документах, что им выдавали меченые деньги, а на самом деле они в тот момент находились совсем в другом месте. Настоящая фальсификация», – подчеркнул Иван Макаров.

В свою очередь адвокат Андрей Боус, представляющий интересы потерпевшего Ивана Макарова, рассказал корреспонденту ИА «Свободные новости», что специалистами московского центра судебных экспертиз «ТЕХЭКО» было проведено исследование подписей, оставленных в протоколе личного досмотра Макарова. Адвокат ставил перед экспертами вопросы о том, принадлежат ли подписи Ивану Макарову, а если нет, то кто их автор. Оказалось, что рукописную надпись в протоколе личного досмотра: «При себе имею сверток с амфетамином, сверток хранил для личного потребления» и запись в объяснении: «С моих слов записано, верно, и мною прочитано», сделал оперативный сотрудник Энгельсского межрайонного отдела ФСКН Артем Голуб.

Подробности всей истории читайте в статье Романа Пятакова «Посадить всех».