Любая насмешка за ваши деньги
Опубликованный на сайте студии Артемия Лебедева фирменный туристический логотип Саратова взорвал социальные сети. Мнение пользователей сети разделилось непропорционально. Негативных отзывов в сети встречается заметно больше.
Напомним, что презентация логотипа состоится в городской администрации 8 сентября, участие в ней должен принять сам г-н Лебедев. Однако знаменитый дизайнер не стал дожидаться этого события и разрушил интригу, не только выложив вчера в интернет сам логотип, но и подробно рассказав о процессе его создания.
Таким образом, Саратов будет ассоциироваться в сознании россиян со стилизованным розовым ключом. В его графическом начертании объединены сразу несколько образов – это и бинокль («есть что посмотреть»), и ключ («есть что открыть»), и сердце («есть что полюбить»). Новый символ будет реализован в виде надписи «Люблю бывать в Саратове», где он выполняет роль предлога «в».
Однако в интернете результат работы дизайнеров вызвал неоднозначную реакцию. Пользователи социальных сетей пишут, что знак мало ассоциируется у них с Саратовом. Зато у них возникло много не связанных с городом ассоциаций, настолько много, что начинаешь думать – уж не является ли происходящее психологическим тестом интернет-аудитории?
Одни усмотрели в новом саратовском символе «половину кастета», другие ножницы, третьи – наручники, четвертые – лежащего инопланетянина. Очень часто символ сравнивают со схематическим изображением «пятой точки» и мужского детородного органа.
Очень быстро в сети начали распространяться и пародии на саратовский логотип, от безобидных до нецензурных. Целую подборку творчества интернет-пользователей сделали в группе «Типичный Саратов».
Некоторые пользователи отмечают, что логотип выполнен на низком профессиональном уровне. К примеру, одна из пользовательниц Твиттера, не зная об авторстве Лебедева и Ко, пишет: «Конкурсы на бесплатную идею среди начинающих дизайнеров – они такие».
«Простите, но детишки в фотошопе сейчас делают куда более шикарные вещи для альбомов своих синглов. То, что я вижу тут – это распил денег при банальном отсутствии идей и вкуса», – комментирует пользователь «Вконтакте» Юрий Анатольевич.
Кто-то подозревает Лебедева в намеренном «троллинге» городской власти и в том, что в дизайне нового логотипа в завуалированной форме подается противоположная идея – что в Саратов лучше никогда не приезжать.
Новые элементы фирменного стиля должны быть рассчитаны не на саратовцев, а на жителей других регионов, гостей Саратовской области, инвесторов. Авторы предлагают устанавливать в других регионах рекламные щиты с призывом посетить Саратов. Правда, среди мероприятий, выбранных в качестве завлекающей изюминки, на образцах не приведено ничего выдающегося – опера «Кармен», выставка в краеведческом музее, фестиваль хорового искусства. Это еще раз доказывает то, что команда Лебедева отнеслась к работе над логотипом Саратова с большой долей иронии. Смогут ли оценить эту иронию первые лица города и области?
Как пишут создатели на сайте студии Артемия Лебедева, первоначально нынешний вариант был отклонен администрацией Саратова. Коллектив приступил к созданию новой версии логотипа. В результате дизайнеры остановились на стерляди, образующей букву С. Однако затем, пишут авторы, поменялся мэр (по всей видимости, идет речь об отставке Алексея Прокопенко и назначении на должность главы городской администрации Александра Буренина).
Новому градоначальнику московские креативщики представили оба варианта. Выбор Александра Григорьевича пал на первый, ранее отклоненный Прокопенко, вариант. «В итоге утверждаем первую концепцию, которая бывшему руководству показалась слишком смелой. Видимо, новый мэр гораздо смелее, и это не может не радовать нас», – заключили в студии.
Приведет ли логотип Саратова к наплыву туристов, вопрос спорный. Однако кое-чего его создатели уже достигли – привлекли внимание интернет-аудитории к Саратову.
Стоимость создания логотипа пока не называется. Впрочем, на сайте самого Лебедева его услуги охарактеризованы тремя словами: «Долго. Дорого. ******* [больше, чем просто хорошо].
P.S. Блогеры уже написали, что насчет цены туристического логотипа саратовцы могут не переживать. Разработан он якобы бесплатно (если обязательно будет использоваться). В администрации Саратова «по просьбе Лебедева» от любых комментариев до презентации воздерживаются.
Отметим, что городские власти Ярославля выкупили логотип от студии Лебедева за 400 тысяч рублей. А в администрации Ижевска, для которого не так давно тоже был разработан логотип от Студии Лебедева, не назвав стоимость дизайнерских работ, пояснили, что оплачиваться они будут из внебюджетных источников.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |