Депутат Алексей Сергеев: «Я честно скажу – я никому ничего не обещал»

Оценить
Депутат Алексей Сергеев: «Я честно скажу – я никому ничего не обещал»
Фото Денис Юлин
Лишить дом всех благ цивилизации, а потом продать его своей жене вместе с обитателями, и самоустраниться. На такие махинации не каждый способен. Не каждый депутат облдумы.

«Пилите, Шура, пилите. Они золотые». Такая фраза приходит на ум, когда слышишь из уст депутата областной думы Алексея Сергеева совет обманутым дольщикам компании, которой он некогда руководил и которая внезапно исчезла: «Пускай ищут (застройщика. – Авт.). Я не скажу за «Новострой XXI». Я уже не имею отношения к этой компании. Когда эти дома строили, я имел, а сейчас нет». 

Умение выходить сухим из воды

Вот такое у депутатов областной думы отношение к своим избирателям, более того, к людям, перед которыми они несут ответственность. Фамилия Сергеев попала в топы рейтингов цитируемости еще в прошлом году в связи с нашумевшими десятиэтажками в поселке Новый, построенными с нарушением Воздушного кодекса РФ, а впоследствии признанными судом подлежащими сносу, так как они мешают радару саратовского аэропорта.

Сергеев сначала самоустранился от решения этой проблемы, заявив, что он больше не является гендиректором компании. Затем и вовсе продал ее подставному лицу – выходцу из Азербайджана Фуронту Досмамед оглы Мамедову, которого никто ни разу не видел, а потом даже объявили в международный розыск. Спикеру облдумы Владимиру Капкаеву пришлось брать с Сергеева расписку в том, что тот обязуется активным образом участвовать в решении проблемы сноса домов ООО «Новострой XXI», в том числе при необходимости «принимать финансовые решения и оплачивать экспертизы». В итоге делами компании начал заниматься сын Сергеева – Артем, который, как выяснилось, тоже считает себя обманутым дольщиком и не знает, что «Новострой XXI» находится в стадии банкротства. Владеет же компаний «Новострой XXI» некий Олег Гребнев – личность непубличная и в решении проблем дольщиков вообще никакой активности не проявляющая. О нем известно лишь, что с 2008-го по 2011 год он являлся директором компании (владельцем же в тот момент был Алексей Сергеев).

Недавно выяснилось, что дома «Новостроя» – это не единственный «грешок» Сергеева, у которого, что называется, «рыльце в пушку по самые уши». Во-первых, недавно число обманутых дольщиков ООО «Новострой XXI» увеличилось еще на 405 человек. В министерство строительства и ЖКХ области обратились будущие жильцы еще нескольких домов в поселке Юбилейный, которые должны были получить квартиры от ООО «Новострой XXI» еще в конце прошлого года, но не получили, так как их дома до сих пор не сданы. Во-вторых, аналогичная ситуация сложилась в Энгельсе, где, по сообщениям наших коллег, в связи с процедурой банкротства застройщика на земельный участок под домом был наложен арест. В обоих случаях права на достройку домов передаются компании «Стройкомплекс-2002», учредителем которой, по словам дольщиков, также якобы является Алексей Сергеев.

Компания-призрак

Но и это еще не все. В редакцию ИА «Свободные новости» обратились жильцы дома № 28А по улице Волжской, который в сентябре 2010 года был отключен от всех коммуникаций, что сделало проживание в этом доме практически невозможным. Однако некоторые граждане целую зиму прожили без отопления в надежде, что им помогут. Вместо этого, как жалуются жильцы, их «продали». Вместе с домом.

По словам одного из обратившихся, Юрия Скоропада, эта история берет свое начало в 2010 году, когда издательство «Слово» по решению Росимущества продало нежилые помещения в доме № 28А по улице Волжской в составе комплекса зданий ООО «Промэнерго» с обременением на расселение жильцов, а та, в свою очередь, компании «Новострой XXI». После этого обременение волшебным образом исчезло, и компания под руководством Алексея Сергеева начала реконструкцию здания, выразившуюся в том, что были безжалостно срезаны все коммуникации. Всего от этого пострадало порядка 30 человек, которым одномоментно стало негде жить.

«Когда мы к ним обратились, в компанию «Новострой XXI», они сказали: «Нам пока не надо коммуникаций, как хотите, так и заключайте договоры с поставляющими организациями». Мы обращались в эти организации, нам пояснили, что большая часть здания принадлежит другому лицу – компании «Новострой XXI» – и жильцам надо с ним заключать договор, потому что через их площади все трубы идут. Потом мы узнаем, что наш дом продали Елене Сергеевой, жене депутата областной думы Алексея Сергеева, который руководил компанией «Новострой XXI». Он говорит, что сейчас не имеет к ней никакого отношения. Тогда почему он оплачивает летные эксперименты для десятиэтажек в Юбилейном, принимает какие-то меры? Это же тоже «Новострой» натворил!» – возмущается Скоропад.

По его словам, компания действует беспринципно, как хищник, невзирая на интересы людей, которые проживали в этом доме: «Они, видимо, хотели его снести и что-нибудь построить, но здание оказалось памятником архитектуры, и им запретили. Теперь они хотят его разрушить естественным путем. Там течет крыша, здание не отапливается, выбиты окна и двери, там постоянно лазают какие-то вандалы и бомжи. Даже раковины и лестницу чугунную начали выламывать и в чермет сдавать», – рассказывает жилец.

Так и не дождавшись помощи от четы Сергеевых, жильцы обратились в суд и выиграли его, причем дважды. В сентябре 2012 года Кировский районный суд, а в январе 2013 года Апелляционная коллегия областного суда встали на сторону жителей.

Но легче от этого не стало. Обязать компанию Сергеева вернуть все, как было, как того требовал судья, не вышло. Оказалось, жена бывшего руководителя «Новостроя XXI», которая фактически унаследовала здание, юридически никак не связана с фирмами мужа и восстанавливать коммуникации не обязана. В своем решении судья обязал Сергееву «не чинить препятствий» «Новострою» в восстановлении коммуникаций.

Сейчас компания «Новострой XXI» сама пропала с радаров правоохранителей окончательно, закрыв свой офис на улице Зарубина и скрывшись в неизвестном направлении. Начальник Волжского отдела Управления федеральной службы судебных приставов Наталья Певнева в официальном ответе посоветовала жильцам объявить компанию «Новострой XXI» в розыск. Уголовное дело, возбужденное сотрудниками ОП №1 в 2011 году по статье № 330 УК РФ (Самоуправство) было приостановлено после того, как срок предварительного следствия по делу истек «из-за отсутствия подозреваемого».

Во имя отца и сына...

Как рассказали жильцы памятника архитектуры, который за четыре года практически стал аварийным, Сергеев все это время морочил им головы.

«Я говорю приставам: ну вы делайте что-нибудь, вы же приставы! Мы делаем, отвечают. А сами смеются в лицо – вы же сами знаете, кто там руководитель – депутат Сергеев. Мы записались к нему на прием. Он «включил дурочку», сказал, что не знал, что в доме нет коммуникаций, обещал нам выкупить наши квартиры по цене 38 тысяч за квадратный метр, что в ближайшее время будет заключен договор на отселение. Нас вызвал к себе его сын, пообещал моей семье, сестре и родителям три однокомнатных квартиры и через неделю перезвонить. Прошла неделя, мы обратились к Артему Алексеевичу снова, а он сказал, что ему папа с мамой запретили что-либо делать. Это было летом прошлого года, и до сих пор все стоит на месте. А здание между тем снова продается – за 130 миллионов рублей», – заявил Скоропад.

Во время последней встречи с жильцами медленно, но верно разрушающегося дома Артем Сергеев заявил, что покупать квартиры взамен комнат в разрушающемся доме было экономически нецелесообразно, свидетельствует Юрий Скоропад. «Я ему тогда сказал, а экономически целесообразно людей выкинуть на помойку из собственного жилья?» – распалился мой собеседник.

Алексей Сергеев, в свою очередь, отрицает, что его компания имеет отношение к отрезанным коммуникациям. Более того, он считает, что это жители во всем виноваты. Мол, сами не захотели вовремя подключать коммуникации, теперь расхлебывайте.

«Всегда есть одна сторона и другая. Сами подумайте, какой смысл был «Новострою» коммуникации отрезать? Когда компания приобрела это помещение, оно было отрезано от всех коммуникаций. Не было ни тепла, ни света, ни воды – для «Новостроя», а для жителей было все. До этого у жильцов был договор через «Слово», то есть они, грубо говоря, вообще не платили ни за что. Им нужно было только перезаключить договоры, минуя «Слово», напрямую. Жители сами не захотели это делать, а теперь ищут крайнего. Такая возможность у них была. Она и сейчас есть, но надо, чтобы кто-то за это взялся. А «Новострою», чтобы заключать договоры с энергоснабжающей организацией, с Водоканалом и другими поставщиками, нужно было делать проект, который, как я понял, затянулся»,– рассказал Сергеев.

На вопрос, кто же тогда отрезал коммуникации, депутат заявил, что не знает:

«Я могу точно сказать, что не «Новострой». Тут ситуация немного перевернутая, считают, что «Новострой» отрезал. Им не надо было ничего отрезать, не было в этом необходимости. Доступ туда был открытый, это мог сделать кто угодно. Но не мы же его открывали? Я несколько раз сам лично занимался, чтобы там закрывали все окна и двери».

По поводу квартир, которые компания обещала жителям дома, Сергеев высказался неоднозначно. Он заявил, что всего лишь помогал жильцам договориться с его сыном, а то, что было потом, его не касается.

«Я честно скажу – я никому ничего не обещал. Пусть на меня лишнее не вешают. Сын, возможно, и общался с ними по этому поводу как руководитель «Новостроя», но уже другого. Потому что эта площадка рассматривалась под строительство. Что у них там заглохло, я не знаю. Я был посредником. Я постарался решить вопрос для людей и все. То есть я попросил Артема пойти навстречу. Но потом, наверное, пошли трудности у «Новостроя», и они не смогли решить эти проблемы... А-а-а, вспомнил. У «Новостроя» был кредит, и банк не смог его пролонгировать. Это нормальная ситуация, у любого предприятия могут возникнуть финансовые трудности. Были бы деньги, я бы выкупил у них помещение».

Правдивая ложь

По версии Алексея Сергеева получается, что ни он, ни его сын, ни его супруга как бы совсем не при делах...

Однако, надо отдать ему должное, депутат оказался настолько щедр, что пообещал, что его жена не будет препятствовать восстановлению коммуникаций. «Любой человек должен сам заботиться о своем имуществе. В тот момент жителям было предложено создать собственное ТСЖ и заключить договор с какой-то управляющей компанией. Они этого не сделали. Никто не будет заниматься чужим имуществом. Ни «Новострой», ни Сергеева, ни следующий покупатель. Это никому не нужно. Пускай своим имуществом занимаются сами. У них его никто не отбирает, никто не старался им целенаправленно вредить, как это принято у нас всегда. Я не против жильцов, поймите меня правильно, но я хочу, чтобы каждый занимался своим делом», – заявил парламентарий. Сейчас, по его словам, его жена планирует продать этот дом. «Слишком много проблем», – цитирует слова жены Сергеев.

Проверить все заявления Сергеева на достоверность не представляется возможным. Но вот слова депутата по поводу того, что «Новострой» не отрезал коммуникации, как выяснилось, не соответствуют действительности. В распоряжении редакции оказалось полученное в 2010 году письмо за подписью директора ООО «Новострой XXI» Владимира Зинина, в котором жильцы предупреждаются о том, что подача электроэнергии, теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения в помещения, принадлежащие компании, осуществляться не будет. Зинин советует гражданам лично обращаться к поставщикам коммунальных ресурсов.

Эту информацию подтвердил и директор издательства «Слово» Виталий Григорьев. Он заявил, что первое, что сделали новые владельцы дома – срезали коммуникации в исправном теплоузле. Григорьев уверен, что это произошло, когда в право собственности вступил Сергеев. Он также добавил, что у него есть документы, которые это подтверждают.

Меж тем, жильцы дома № 28А по улице Волжской будут добиваться своего и дальше – они собираются жаловаться на госпожу Сергееву за то, что она намеренно разрушает памятник архитектуры, а также готовятся пикетировать Саратовскую областную думу. По словам Юрия Скоропада, если это не поможет, они «готовы пойти на крайние меры»:

«Мы дважды ездили в администрацию президента, они спустили это дело в областную прокуратуру. Та, в свою очередь, перенаправила его в прокуратуру района. И опять ничего. Все правомерно, понимаете? Сейчас дело зашло в тупик. Ответ от прокуратуры один – вы собственники, судитесь. В сентябре уже четвертый год будет, как все прекрасно. Сколько можно бомжевать? Законные методы мы все использовали, остались только незаконные. Но жена говорит: «Подумай о нас!». Если пикетирование пройдет бесследно, я всех соседей подниму, мы приедем к дому Сергеевых и перекроем выезд из его коттеджа. Разобьем палатки, будем там жить! Пусть все знают, кто такой Сергеев!».