Краснокутская аномалия

Оценить
Говорят, видели тут страшное существо с ружьем. Мол, целилось прямо в людей, угрожало, ругалось матом. Думали, приведение или оборотень. Потом, правда, некоторые признали в нем известного районного депутата...

Герой этой публикации – человек, которому государство, согласно законодательству, должно помогать изо всех сил. Многодетный отец, ведущий «сельский образ жизни». Тут вам и демография, и продовольственная безопасность страны в придачу. Послушать ответственных чиновников и политиков самых разных уровней, так на таких людей страна молиться должна. Отчего ж ему так плохо на земле российской? Или от кого?

В Саратовской области, километрах в двадцати от Красного Кута, есть село Горецкое. Вернее, его остатки. Или, еще вернее, останки. Когда-то там до двух сотен дворов насчитывалось. В 90-е деревня почти опустела, повторив горемычную судьбу многочисленных сел России. Заброшенные деревни – жуткое зрелище. Кажется, что вот-вот в зловещей тишине выглянет кто-нибудь из зияющего окна, выйдет из перекошенного сарая и погрозит пальцем. Не мудрено завестись здесь нечистой силе.

Говорят, видели тут страшное существо с ружьем. Мол, целилось прямо в людей, угрожало, ругалось матом. Думали, приведение или оборотень. Потом, правда, некоторые признали в нем известного районного депутата...

А, собственно, чему удивляться? Если в наших городах жизнь полна неожиданностей, то чего ж ожидать от заброшенных деревень, отрезанных от цивилизации бескрайними полями! Например, рассказывают, что над Горецким и соседними поселениями время от времени, нарушая патриархальную тишину, лихо и шумно пролетает самолет, пикирует почти над самыми избами, которые из-за своей ветхости с трудом выдерживают вибрацию от турбин. Люди подумали, было, что это враг. Ан, нет, свой оказался. Утверждают, что так развлекается родственник местного участкового, служащий в летной части...

Старый дом

Александр Павлушкин с семьей приехал в эти чудные места в 2003 году. В его роду и в роду его жены Натальи испокон веков было принято жить на своей земле и детей иметь побольше. Городской суете их предки предпочитали сельский уклад, благо, трудолюбие тоже передавалось от поколения к поколению.

Александр Павлушкин

Планы у новоселов были самые мирные – выращивать сельхозпродукцию и снабжать ей Краснокутский район. Ну и себя, конечно. Ведь необработанной земли вокруг много, и если к ней с любовью относиться, то она отблагодарит сполна. А Павлушкины землю любят, ландшафт ради личной прихоти не портят, не мусорят, лелеют каждое деревце. Хозяева, словом, а не варвары.

А вокруг красота! В прудах щука, линь, карп, раки. Стали собирать урожаи картофеля, капусты, репы, редьки, кукурузы, арбузов и даже дынь.

В такой вот идиллии и жила большая дружная семья целых три года, обрабатывая землю, а также продолжая плодиться и размножаться. Теперь, к слову, у Александра с Натальей девять отпрысков, самому младшему из которых чуть больше года.

Семья Павлушкиных

Только вот идиллии давно нет. С тех пор, как в 2006 году сюда пожаловали арендаторы, получившие каким-то образом от краснокутской администрации разрешение на «освоение» горецких прудов, в жизни редких обитателей села наступили сплошное беспокойство да тревога.

Один из прудов был осушен в два счета – рыба перекочевала в кузова грузовиков и отправилась на рынки Красного Кута. Бизнес, однако. От такого стресса экосистема пруда восстановиться не смогла, растительность погибла и стала гнить, издавая зловонный, отравляющий запах на всю округу.

– Видели бы вы, какие ивы у нас по берегу этого пруда росли! – Александр сокрушается, словно близких потерял. – А ведь то, что эти люди делают, является не только хамством по отношению к окружающим и природе, но и грубейшим нарушением закона.

Под людьми он подразумевает предпринимателя Дмитрия Шпака и его тестя Владимира Герасимова, депутата районного собрания. Похоже, что вопросы экологии обоих откровенно не интересуют. Есть же еще два пруда. Перекачивая воду из одного в другой через плотину, бизнесмены полностью размывают единственную ведущую в село дорогу. За продуктами никуда не съездить, врача не вызвать.

Пруд

По весне плотину перекрывают, отчего пруды, один из которых находится прямо по соседству с участком Павлушкиных, переполняются. Затапливается участок, погреб, жилые постройки, а вода в колодце оказывается надолго испорченной и непригодной для питья.

Поэтому глава многодетного семейства решил бороться. Сначала разговорами, потом многочисленными жалобами, которые, как известно, в России двигаются исключительно по замкнутому кругу. Напишешь президенту, и твоя депеша, спустя месяцы, вернется в ту же районную прокуратуру, в которую ты уже неоднократно обращался. С резолюцией «Разобраться!». Вот и «разбираются» краснокутские чиновники с петициями Павлушкиных уже семь лет, да только все почему-то не в их пользу.

За это время семейный архив пополнился кучей отписок из разных организаций, в том числе из комитета по охране окружающей среды, полиции, прокуратуры, районной администрации. 104 бумаги. Бесполезная макулатура.

Все логично: с одной стороны «маленький» человек, с другой – представитель правящей партии. На кого поставим?

Видя безуспешные попытки Павлушкиных добиться правды от власти, их визави стали вести себя все более раскованно, как бы издеваясь над жертвами в предвкушении окончательной победы.

– Однажды Герасимов встретил меня с детьми, снял ружье и стал целиться, – Наталья поеживается, словно переживает тот случай еще раз, – дочка побежала в дом за папой, и тогда он опустил оружие. Знает ведь, что Саша теперь всегда с камерой ходит. Чтобы снять на видео все их беззакония. По словам Натальи, на мушке у депутата оказывался уже не один человек, забредший в его угодья. Шутки такие у избранника. Впрочем, и стреляют в Горецком регулярно.

– Арендаторы, а также их сторожа ходят и отстреливают птиц, прилетающих на пруды, – Александр показывает целый мешок собранных им разноцветных гильз от патронов. – Чтобы они их рыбу не воровали. Происходит это, замечу, на территории деревни, где пока еще живут люди. И собаки их охотничьи, огромные, бегают свободно. В общем, обстановка такая, что детей опасно из дома выпускать. А потом эти люди утверждают в разных инстанциях, что ненормальный отшельник собственных детей запер в избе и никуда не пускает. Что меня надо лишить родительских прав....

Собственно, этот ход с родительскими правами был предпринят, когда стало понятно, что Павлушкины – индивидуумы упертые и по-хорошему с глаз долой не уберутся. Так и будут маячить, с видеокамерами караулить да жалобы строчить. Вот и был донесен до суда образ некоего дикого деспота, чьи дети сидят взаперти запуганные, в школу не ходят.

Надо отметить, тут ответственные лица отреагировали оперативно. Проверки в доме семьи начались одна за одной. Из прокуратуры, районной администрации и прочих структур. Кроме того, Павлушкиных обвинили в том, что они работают на земле, которая им не принадлежит. Хотя других претендентов на эти пустыри вокруг их жилища не было, нет, и вряд ли появятся. Казалось бы, формальность, но для кого-то это стало командой «фас!».

Документ

– Бывает, приезжаю домой, а жена плачет: только что очередные проверяющие уехали, – говорит Александр. – Угрожали, мотали нервы, когда же это кончится! Однажды ночью зимой позвонили из прокуратуры, велели явиться в течение часа, иначе сами приедут с наручниками. А дороги были занесены снегом, прошлой зимой их только четыре раза чистили. К тому же у жены после родов только день прошел...

Между тем, дети в семье Павлушкиных на законном основании получают домашнее образование, сидят за учебниками под контролем родителей. Периодически они проходят экстерном аттестацию в Красном Куте. Вердикт педагогов неизменен: дети «отшельников» подготовлены лучше своих цивилизованных сверстников из общеобразовательной школы.

– Мы хотим, чтобы дети выросли здесь и приносили пользу своей малой родине, кто-то в качестве фермера, кто-то в качестве врача, юриста, – мечтает отец семейства. – Вопрос лишь в том, дадут ли нам здесь жить. Я же хотел решить вопрос мирно, предлагал Шпаку выкупить у меня дом с участком, чтобы обосноваться в другом месте и не мешать им гробить здесь природу. Но в ответ мне лишь ухмыльнулись. Похоже, нас решили образцово-показательно наказать, как ничтожных людишек, позволивших себе вякать против системы. Хотят, чтобы мы исчезли, испарились в никуда по собственной воле и бесплатно, несмотря на то, что мы являемся официальными владельцами своей недвижимости. Но такого не будет. Теперь мы решили идти до последнего. Иначе получается, что я не мужчина, а человек, не способный защитить свою семью, когда над ней так откровенно издеваются.

В конце нашей встречи Александр Павлушкин на полном серьезе добавил: «Если нас не защитят, то с нами произойдет то, что было в Кущевке или Сагре. Эти люди чувствуют свою безнаказанность и ведут себя, как им вздумается. Я лично видел, как Герасимов избил человека, ловившего рыбу на его пруду. Они воруют инвентарь и скотину у жителей деревни, а сваливают все на меня. Я долго занимался ушу, работал тренером. Учился контролировать эмоции. Но, честно говоря, с трудом сдерживаюсь. Понимаю, что если отвечу на провокацию, сразу же окажусь за решеткой. Однажды так разнервничался после очередного «наезда» властей, что у меня отнялась половина тела. Паралич. Отошел благодаря знанию методики из восточных единоборств. Сегодня я не уверен, что нашего терпения хватит надолго.

Находясь в состоянии неопределенности, Павлушкины не видят смысла в том, чтобы возделывать землю, отстраивать дом. Они продолжают жить в халупе, мечтая, что счастливые для них времена еще наступят. Ведь на таких, как они, государство молиться должно.

P.S. В процессе подготовки данного материала в редакцию пришло письмо от координатора молодежной общественной организации «СоцКонтроль» Олега Лимановского.

«В селе Горецком нам рассказали о вашем визите. Мы тоже следим за судьбой многодетной семьи Павлушкиных, про которую власти, по сути, просто забыли, – пишет общественник. – Мы отправили ряд заявлений с целью провести проверку. Хочу сообщить, что интерес со стороны СМИ и общественности уже принес хоть небольшой, но результат. Как рассказал Александр Иванович, его вызвали в администрацию Краснокутского района и предложили рассмотреть передачу ему земли в собственность по государственной программе. В данный момент идет сбор документов. В то же время вопрос с водопроводом и пользованием спорных территорий в селе Горецком еще не решен».