Как свита губернатора слила своего шефа

Оценить
Как свита губернатора слила своего шефа
фото Вера Салманова
Ради Евстафьева чиновники не пожалели и Радаева

Это в древние времена короля делала свита. Бароны, маркизы и прочие графы своими нарядами, остроумием, манерами оттеняли своего короля, который был пышнее одет, шутил смешнее, а манеры его были самыми утонченными. Теперь же ровно наоборот, свиты наших «королей» своего шефа не делают, а уделывают.

Возьмем, к примеру, нашу Саратовскую область, где все последнее время лучшие умы (из тех, что есть в наличии) бьются над повышением имиджа правительства и области. Совещания совещают, заседания заседают, журналистов созывают и расспрашивают, как повысить этот летящий к чертям имидж. Им почему-то кажется, что вот еще пара заседаний-коллоквиумов, и он, этот индекс узнаваемости, цитируемости, нечеловеческого позитива, подскочит, как какой-нибудь американский Доу-Джонс. Заводы заработают, а трубы этих заводов, как говорит наш губернатор, «задымят». И не придется тогда памятники им возводить, как тому же почившему авиационному.

Больше всех над этим нашим «имиджевым Доу-Джонсом» бьется вице-губернатор Денис Фадеев, недавно даже получивший почетное звание «недоразумения года».

Состоялось, например, открытие юбилейного (десятого по счету) Международного фестиваля документальной мелодрамы «Саратовские страдания». Денис Владиславович и в этом культурном мероприятии сыграл не последнюю роль. Оно и правильно, милое дело – повышать имидж на юбилейных, к тому же международных, фестивалях. Именитые гости понаедут (президент-то фестиваля – почтенный человек Олег Павлович Табаков), иностранцы-авторы фильмов подтянутся… «Культурный Доу-Джонс» выскочит за рамки области, а может, и России. Это правильно, что большой чиновник решил мероприятию посодействовать.

Фестиваль действительно многострадальный. Деньги на него, как правило, выдают со скрипом. Вот и в этом году организаторы «страданий» – Автономная некоммерческая организация «Фестивальный центр» – просили на его проведение у учредителя (министерства культуры) два миллиона рублей с хвостиком. Смету минкульт урезал до полутора миллионов, а выделил и того меньше – восемьсот тысяч – с напутствием «ищите спонсора». Организаторы разослали письма о помощи. И буквально за десять дней до открытия нашелся генеральный спонсор – Инвестиционный холдинг «Энергетический союз» (генеральный директор – Аркадий Евстафьев). Выделил сумму, как признались и директор «Фестивального центра» Татьяна Зорина, и министр культуры Светлана Краснощекова, почти такую же, что и само министерство.

После подписания договора и перечисления денег в течение десяти дней организаторы, поставив в известность министерство культуры, готовили печатную продукцию фестиваля (афиши, программки, каталог). Попросили генерального спонсора написать приветственное слово для каталога, он написал. Организаторы отправили материалы в типографию, услуги которой должен был оплатить минкульт.

К слову, в каталоге предполагалось размещение и других обращений: естественно, губернатора области Валерия Радаева, президента фестиваля Олега Табакова, министра культуры Светланы Краснощековой, директора компании «Мегафон», являющейся генеральным партнером фестиваля, Дмитрия Целикова.

И вот в какой-то момент, как рассказывают знакомые из правительства, вице-губернатор Денис Фадеев вдруг увидел верстку страницы с речью генерального спонсора Аркадия Евстафьева. Слова в той речи были о правде. Что-то о том, что в мире есть одна редкость, которая интересна думающим и неравнодушным людям. Называется она правда. И что документальное кино – один из самых честных видов творчества. В заключение Аркадий Евстафьев пожелал организаторам и гостям, чтобы от «страданий» до «страданий» поводов для грусти не было.

Не знаю, что не понравилось вице-губернатору – то ли слово «думающие», то ли слово «правда», но люди из правительства говорят, что министр Краснощекова, которой было поручено убрать текст за подписью Евстафьева из каталога, с удвоенной силой захотела пересесть в кресло директора филармонии. Потому что, ей, Краснощековой, совсем не хотелось портить отношения ни со спонсором, ни с вице-губернатором. Несколько дней министр провела в агонии, много мучительных совещаний пережила.

Рассказывают, что сначала было принято решение заменить фото и текст Радаева на чьи-нибудь рангом пониже. Например, Фадеева. Но, возможно, тот вдруг снова наткнулся на слова «думающие» и «правда», с которыми «соседствовать» ну просто нет никаких вице-губернаторских сил. И тогда руководство области приняло соломоново решение: выкинуть почти все приветственные слова из каталога. Страшно сказать, самого губернатора Радаева не пожалели – выкинули вместе с его словами и изображением. Оставили только Олега Павловича Табакова. Потому что вообще ничего не сказать – тоже как-то не по-людски.

И вот впервые за всю историю фестиваля – аккурат в юбилей – ни один чиновник не сказал ни одного хорошего слова ни участникам, ни гостям, ни организаторам. А то, что инвесторов обманули, так оно как раз не впервой. Еще пару заседаний проведем, правда, Денис Владиславович, расскажем и об имидже, и о привлечении инвестиций? К тому же, может, этим инвесторам тоже не сильно-то и хотелось светиться в плохой компании.

Мне так, например, вообще кажется, что единственный пострадавший в этой истории – это губернатор Радаев. Потому что если бы у губернатора была умная свита, она бы подготовила ему другую позицию. Можно и в знакомых рамках «нераскачивания лодки»: мол, консолидировал, объединил, убедил бизнесменов (пусть и оппозиционно настроенных), потому что, мол, у нас в Саратовской области весь бизнес стабильно (независимо от политических взглядов) выступает за позитивные и, прости господи, реальные дела.

Вместо этого стараниями свиты губернатора под руководством господина Фадеева «лодка» в очередной раз была потоплена, а лицо и слова Радаева, говоря профессиональным языком, вымараны. Может, Денис Владиславович решил, что губернатор ни лицом, не речами не вышел? А может быть, Денису Владиславовичу пора прекращать что бы то ни было решать. А то куда ни посмотри – не дела, а все какие-то «уделывания».