Эффект Маталиной-Бизулиной, или Танцы на граблях

Оценить
Самый верный способ заставить человека подумать о белой обезьяне — призывать его не думать о белой обезьяне. Так же и с «пропагандой нетрадиционных сексуальных отношений среди детей»…

Как известно, самый верный способ заставить человека подумать о белой обезьяне – это призывать его не думать о белой обезьяне. Вот так же примерно и с «пропагандой нетрадиционных сексуальных отношений среди детей»: в начале года, когда головы депутанток российской Госмудры Маталиной и Бизулиной посетила дивная мысль законодательно запретить упомянутое общественное зло, сам предмет запрета решительно никого не интересовал, кроме пытливых журналистов. Скорее всего, широкие массы даже не подозревали, что такая пропаганда вообще существует в природе. Но едва только нынешним летом российская Госмудра приняла закон на данную тему, народ заинтересовался и призадумался: эге, а что за штука такая?

Всякий запретный плод сладок, но когда запретители неуважаемы, он сладок втройне. Всё, что нынешняя российская власть упорно желает искоренить (митинги протеста и уличные граффити, водку до 11 утра и музыку после 11 вечера, иностранные гранты и слово «ж..па» без отточий), уже автоматически вызывает повышенный интерес. Гражданин сечет фишку и оттого делает всё наоборот. Любой минус будет превращен в плюс. Когда наши народные избранцы и избранки что-нибудь искусственно тормозят, публика это же норовит разогнать до невиданных скоростей. Раз власти что-то закапывают, надо раскопать. Что-то втихомолку жгут? Загасить и рассмотреть. Что-то топят, сволочи? Выловить и высушить.

Даже в случае запрета какой-нибудь несуразицы, типа вареного лука, найдутся тысячи желающих пойти наперекор. Кстати, так было и раньше. В Советском Союзе – объекте начальственной ностальгии – за ярко раскрашенными фасадами прятались такая гниль и мерзость, что невольно хотелось вывернуть эту фальшивую яркость гнилью наружу, на всеобщее обозрение. Всё агрессивно насаждаемое с телеэкранов высмеивалось на кухнях; всё, что глушилось и душилось, было почитаемо заранее. Граждане из принципа ходили по газонам и стояли под стрелой, приносили и распивали, отращивали длинные волосы и читали самиздат вместо «Малой земли». Страну под названием СССР разрушил вовсе не Борис Ельцин, а сэр Исаак Ньютон со своим Третьим Законом: чем сильнее ты оттягиваешь пружину, тем сильнее она потом врежет тебе же, дурню, по лбу.

Сегодня российская власть наступает с размаху на те же самые советские грабли. Надеясь отвлечь внимание населения от реальных проблем (которые ей решать и трудно, и боязно, и жаль бабла), власть будит лихо в самых неожиданных и экзотических местах и наживает себе врагов даже среди тех, кто в принципе раньше никого не трогал и мирно починял личный примус. Геи и лесбиянки, которые по факту своего существования попадают под статью имени Бизулиной-Маталиной, – это еще только цветочки. Разнообразно ущемляемых российских меньшинств с каждой неделей становится так много, что они постепенно соберутся в «большинства».

Судите сами. Малому бизнесу, задушенному на корню, уже нечего терять: тех, кого обобрали и прихлопнули сверху крышкой мусорного бака, автозаками не напугаешь. Новый виток борьбы с «пиратством» в интернете, может, и обогатит отдельно взятого Никиту Сергеевича Михалкова, но привлечет в ряды сопротивленцев даже тихое «хомячье» племя, качавшее западное кино и музон. Законодательные бодания с эстрадной «фанерой» и с НКО добавят сопротивлению волонтеров из среды певцов-гастролеров и собирателей спичечных этикеток. А уж новый этап борьбы с курением может вывести на баррикады реально миллионы злых никотинозависимых (и прежде вполне аполитичных) граждан...

Чтобы понять эти очевидные перспективы, не надо быть семи пядей во лбу. Нужно лишь сложить два и два. Увы, у патентованных блондинок с Охотного ряда, типа Бизулиной-Маталиной, всегда было худо с арифметикой.