Демоны замордовали!

Оценить
Двух членов писательского союза укрюпинский суд наказал рублем. Пока в стране шли малоинтересные процессы типа Ходорковского и Толоконниковой, укрюпинцы спокойно реагировали на приговоры и «посадки». Но тут чаша терпения переполнилась.

Из Укрюпинска приходят тревожные вести. Местные литературные кадры, объединенные в Укрюпинский писательский союз (УПС), опубликовали в газете «Укрюпинское земское обозрение» открытое письмо, адресованное Европейскому суду по правам человека (ЕСПЧ), который находится в Страсбурге (Франция). Знаменитые на весь Укрюпинск мастера художественного свиста и стона – детский поэт Михаил Поппин, детский критик Елизавета Дантес и другие, мужественно решившие остаться за кадром публикации, – всерьез обеспокоились теперешним состоянием судебной системы.

То есть пока в стране шли малоинтересные и малозначительные процессы – типа Ходорковского и Лебедева, Сутягина и Пасько, Толоконниковой и Алехиной, – терпеливые укрюпинцы хоть и «разделяли демократические принципы» (цитата из письма), тем не менее спокойно реагировали на приговоры и «посадки», продолжая считать нашу Фемиду богиней приятной во всех отношениях, и ни с какими возмущенными письмами ни в Европу, ни в Австралию, ни на Луну не обращались. И вдруг чаша терпения переполнилась: истина, которая годами бродила где-то рядом, строила рожицы и пыталась ухватить хоть кого-нибудь из укрюпинских гениев за рукав, из абстрактной стала конкретной, поскольку обрела денежную форму.

Проще говоря, двух членов УПС (одного форматом пошире, другого габаритами помельче) укрюпинский суд наказал рублем. Второго – на сумму 15 тысяч рублей (то есть 5 ящиков водки), первого – на сумму 30 тысяч (10 ящиков водки). Сюжет гражданских исков, проигранных в судах обоими страдальцами, вертелся вокруг понятий «честь» и «достоинство». Для укрюпинцев эти категории значимые, если речь идет о них самих, и плёвые, если подразумевается кто-то другой, особенно не принадлежащий к членам УПС.

В данном случае, однако, коса нашла на камень. Укрюпинцы поставили на зеро – и проиграли. Но кому? Из романов Джоан Ролинг о Гарри Поттере известно: Тот-Чье-Имя-Не-Называют принадлежит к силам ада. Судя по тому, что упомянутый в письме злодей, под прикрытием Фемиды ограбивший творцов, представлен лишь в виде инициала А с точкой, имеется в виду не сам Темный Лорд (Т. Л.), а демон иного ранга – Азазель или Асмодей.

Понятно, отчего вопль обиженных писательских душ обрел печатный эквивалент именно в укрюпинской земской газете, – надо полагать, среди страсбургских судей она очень популярна и другой прессы в этом городе не читают вовсе. Неясно иное: раз уж районные и областные укрюпинские судьи спасовали перед силами ада, вынеся вердикт не в пользу писателей, с чего авторы послания решили, будто работникам ЕСПЧ по силам вразумить укрюпинскую Фемиду, перевербованную демоном А с точкой? И как страсбургские судьи, среди которых нет ни одного профессионального экзорциста, сумеют вернуть творцам из Укрюпинска честь и достоинство, утраченные в пылу борьбы за денежные средства, а заодно возвратить и сами эти средства, ну хотя бы частично?

Укрюпинские писатели явно обратились не по адресу. Если кто и может обеспечить победу над демоном, то не хлипкие страсбургские старички в судейских мантиях, а братья Сэм и Дин Винчестеры – главные персонажи американского телесериала «Сверхъестественное» (Supernatural). У них по крайней мере есть большой опыт борьбы с демонами – в том числе и с Азазелем – и, кстати, есть четкое понимание, что такое честь и что такое достоинство.

Только одна загвоздочка: братья верят не словам, не почетным грамотам, не совписовским «корочкам» с золотыми буковками и прочей мишуре. Они смотрят в глаза. Они заглядывают в души. У них – интуиция. Если вдруг они дознаются, что самими авторами жалобного письма давным-давно завладели демоны (демоны жадности, пошлости, лицемерия, «патриотического» политиканства, угрюмой бесталанности и провинциализма в худшем смысле слова), то встреча с Сэмом и Дином ничем хорошим для укрюпинцев не кончится.

Боюсь, в этом случае укрюпинская литература вообще исчезнет с карты – как Атлантида. Хотя, пожалуй, оно бы и к лучшему.