Кому на сто рублей, а кому в три раза

Оценить
Кому на сто рублей, а кому в три раза
Фото Денис Юлин
Социальные проездные в этом году показали рекордный взлет по цене – ровно в три раза, с 50 до 150 рублей

Постановление о повышении цен было подписано губернатором 10 декабря прошлого года, и данная мера была немедленно поддержана комитетом транспорта и Общественной палатой области. Аргументы у комитета транспорта области просты: давно не повышали, пора уже.

Как высказался глава транспортного комитета Василий Разделкин на сайте родного ведомства: «Бюджет Саратовской области всегда являлся социально ориентированным. Главная задача правительства области обеспечить людей льготных категорий необходимыми социальными гарантиями. Стоит отметить, что на сегодняшний день в нашем регионе насчитывается порядка 20 категорий граждан, имеющих право на льготный проезд, включая ветеранов и инвалидов.

С января 2013 года изменится стоимость льготного проездного билета на месяц. Для каждого вида городского и пригородного транспорта, согласно постановлению правительства Саратовской области, она составит теперь 150 рублей. Эта мера, по нашему мнению, вполне оправдана тем, что цена льготного проездного не менялась в Саратовской области с 2005 года, а себестоимость транспортных услуг за это время возросла многократно. Подчеркну, что право граждан на использование всех видов транспорта будет сохранено».

Все просто и понятно – да, мы повысили, но наш бюджет социально ориентированный, не сомневайтесь. И право на льготы, граждане, у вас все равно имеется, поверьте – для остальных билеты еще дороже. И все это – чистая правда. Таким образом, если у пенсионера, скажем, родственники живут в разных концах города и к ним нужно ездить на автобусе, а за хлебом или в поликлинику ни на чем, кроме трамвая, не доедешь, то на общественный транспорт придется потратить 300 рублей. А если еще и без троллейбуса в поездках не обойтись, то расходы на транспорт составят 450 рублей. Ощутимо для кошелька пенсионера, в сравнении с прежней ценой за три проездных на все виды транспорта в 150 рублей?! «Работающему человеку и по новой цене проездной все равно выгоднее, чем каждый день платить за проезд. Но если в конце концов поднимут выше, чем ежедневные траты на проезд туда и обратно, просто не будет разницы – покупать проездной или платить кондуктору», – считает работающая пенсионерка Надежда Свечникова, пользующаяся общественным транспортом каждый день.

Равнодушно платить в несколько раз больше готовы не все. Если просто постоять в очереди к ларьку с проездными в начале месяца, можно узнать много интересного и о правительстве, и о перевозчиках. Но разговоры эти, к сожалению, не идут дальше эмоций и звонков в редакции с просьбой разобраться.

«Фамилию свою я вам говорить не буду. Зачем это нужно? Но скажу, что новые цены – это свинство. Для остальных они, значит, поднимают на 2 рубля за поездку. А для льготников сразу в три раза. Не спросили, не предупредили нормально. Просто повысили и всё. Отдал триста рублей за два проездных», – рассказал корреспонденту ИА «Свободные новости» на трамвайной остановке в Мирном переулке пожилой человек, представившийся Владимиром Николаевичем.

«Если бы трамваи стали теплые и новые, а не это старье, я бы больше платила, не такие уж и большие деньги, в сущности. А так получается: цены подняли в три раза, а ездить на той же рухляди, где ноги стынут», – высказалась другая льготница Мария Петровна.

Однако в Общественной палате региона, которая как раз должна, в числе прочего, помогать гражданам защищать свои права, к троекратному увеличению стоимости социальных проездных отнеслись спокойно.

По мнению Нины Царевой, главы комиссии ОПы как раз по вопросам соцферы, хорошо, что наше родное и любимое областное правительство сохранило социальные выплаты льготникам в прежнем объеме. А что проездные поднялись – так это не беда. «Просто теперь на эти деньги придется выбирать для передвижения один вид транспорта вместо прежних трех – на электротранспорт, автобус и пригородный автобус. Большинству людей этого достаточно», – решила общественница.

«Пенсию еще не подняли, а билеты уже подорожали. Но деваться некуда, ездить надо. Буду покупать и по 150 рублей», – переживает пенсионерка Тамара Книшевская.

Таким образом, поднятие цен ударило в первую очередь по социально активным пенсионерам, многие из которых еще работают. Их мнения при утверждении новых цен не спрашивали, поставили перед фактом. Одного вида транспорта «достаточно», покупать будут – а куда они еще денутся. Деваться, действительно, некуда. Остальным, кто и так-то выбирается из дома раз в неделю, четко дали понять: «Сидите дома».