Невиноватый он! Ну почти… Кто и как защищает Александра Ландо

Оценить
После того, как стало известно, что Александр Ландо обвинен в мошенничестве в особо крупных размерах, число его сторонников резко сократилось. Губернатор отделался фразой: «Суд все решит». Да, у ветерана местной политики есть защитники, но их немного.

Новость о том, что в отношении Александра Ландо возбуждено уголовное дело, стала хэдлайнером этой весны. Все сделали вид, что шокированы, потрясены до глубины до души и так далее. На самом деле, нет, не шокированы и не потрясены.

Что-то такое  о главном общественнике области думал каждый. В самом деле, чем была мотивирована  просто титаническая работа по защите интересов короля перевозок Беликова с одновременным прессингом его конкурентов –  компаний «Ной-64» и «Властелин». Да еще с участием теперь уже бывшего зятя Беликова, тоже как бы общественника Евгения Лузановского.

Постоянные претензии к одним рынкам, например, к рынку «Привоз», и лоббирование рынка «Топольчанский». И не только этого рынка, но всего бизнеса бывшего депутата Олега Подборонова, попытки обеспечить  структуры Подборонова заказом на школьное питание. В этом же ряду защита странной конторы «Экорос», которая сваливала вредные отходы в Ленинском районе, и борьба с владельцами ФОК «Южный». Всего не упомнишь, всего не перечислишь. Уверен, товарищи Ландо по палате (общественной) видели эти «странности» и догадывались, наверное, что в наше время такие услуги оплачиваются. Тогда промолчали, а теперь делают удивленные круглые глаза.

Если и есть чему удивляться в этой истории, то сообщению Следственного комитета: «По версии следствия, в 2014 году администрацией Саратова проводился отбор перевозчиков на право заключения договоров об организации перевозок пассажиров и багажа на территории города. Перед началом данного отбора к генеральному директору одного из участвовавших в нем автотранспортных предприятий обратился общественный деятель с предложением о содействии в победе на данном конкурсе. При этом он не мог повлиять на результаты проводившегося отбора. За решение указанного вопроса мужчина потребовал от руководителя предприятия ежемесячно передавать ему денежные средства в сумме 150 000 рублей, на что последний, будучи введен в заблуждение, согласился».

То есть что получается? Беликов попросил помочь ему в конкурсе 2014 года, а потом исправно платил по 150 тысяч в месяц, уже став победителем конкурса. За что? По наивности? По забывчивости? Вы верите в наивность Беликова? Понятно, платил он за общее покровительство, хотя и следствие считает, что общественный деятель Ландо «не обладал соответствующими полномочиями и никаким образом не мог». Мог, еще как мог, это Саратов, господа следователи, где начальник никому не нужной конторы может обладать большей властью, чем мэр или даже губернатор.

Теперь о защитниках. Первым стал известный блогер Николай Панков. В своем Telegram-канале он поместил достаточно сбивчивый текст. И даже предположил, что почетный гражданин и заслуженный юрист (это все Ландо) немного повредился умом: «Если это так (обвинение –Д.К.), то что-то может и с рассудком». И тут же написал, что по мелочи обвиняемый мог себе позволить: «Да он мог где-то перекусить с кем-то, мог продегустировать и продукты питания». И даже допустил виновность Ландо: «Если в таком возрасте вошел в соблазн, скажу - неумный поступок. Думаю, вовремя нужно уходить с должности. Засиделся».

Правильно сказано, только вот «шалить» - по версии следствия, Ландо начал в 2014 году, но тогда никто не говорил, что он засиделся. Наверное, по той причине, что у Панкова  еще не былоTelegram-канала.

Очень эмоционально выступил в защиту бывшего председателя ОП общественник и юрист Николай Скворцов. Они с Ландо товарищи с тех пор как вместе пытались отбить у правосудия  арбитражного управляющего Дмитрия Миненкова, осужденного за покушение на мошенничество в особо крупных размерах. У Скворцова трепетное отношение к Миненкому обусловлено некими давними связями. Ландо же просто помогал, разумеется, как всегда бескорыстно. Не помогло. И вот теперь – ирония судьбы – Скворцову приходится защищать еще одного человека, обвиненного по той же статье. Это судьба, карма: Николай Скворцов vs статья 159 часть 4  УК РФ.

Для начала общественник  предположил, что наступает 37-й год. Потом, рассказав об уважении к Ландо, немного охарактеризовал обвиняемого.

«Мошенником он не был. Человеком, который может решить многие сложные проблемы, был. Лоббистом был. Успешным лоббистом… Благодарили ли Соломоновича? Безусловно! Начиная от конфет, коньяка и билетов на театральное представление и заканчивая чем угодно». Кстати, вопрос: этим «что угодно»  могли быть 150 тысяч от Беликова? Чтобы как-то уравновесить сказанное, Скворцов добавляет, что были ситуации, когда председатель помогал бескорыстно. Интересные у них нравы в этой палате. 

Следом Скворцов еще много написал о том, какой хороший Ландо и какой плохой Беликов. И даже назвал депутата «потерпевшим уголовником». Хорошо, что у юристов Беликова сейчас дел по горло, а то вполне могли бы предъявить за «честь и достоинство». И уж совсем разойдясь, Скворцов обрушился на нашу политическую элиту. «Политические товарищи растоптали Соломоныча! Сначала год поливали грязью в СМИ. Затем «ушли в отставку по собственному желанию» с поста председателя Общественной палаты. Потом обещали дать пост советника - обманули. А завтра, уверен, скажут, какой Ландо негодяй, и они всегда догадывались об этом, уволят со всех оставшихся постов, исключат из партии. Такая вот цена политической дружбы в наше время». 

Даже становится немного страшно за самого Скворцова – такое правдолюбие ему могут и не простить.

Совет общественной палаты – есть и такой – был куда более сдержан. Перечислил многочисленные заслуги подозреваемого и выразил надежду на справедливое решение суда.

Интересно, когда (если) суд состоится, члены этого совета придут в зал заседаний, чтобы кричать «Позор!» и «Судью на мыло!», как делали члены ОП во время процесса Миненкова? Или сделают вид, что эта история их не касается? Скоро узнаем.