Суши весла. Депутаты ищут деньги из новых источников

Оценить
В социальных сетях поднялся шум: дескать, Госдума обложила налогом весельные лодки. На самом деле это не совсем так, но общая направленность нашего парламента не изменилась. Больше налогов и сборов – народ вытерпит.

На той неделе депутат Госдумы Андрей Козенко (мой однофамилец или дальний-дальний родственник, из таких, что за всю жизнь можно не встретить) объявил сумму, которую депутаты хотят взыскать с Украины за Крым. Насчитали они полтора триллиона рублей и с детской непосредственностью включили те дотации, которые Крым получает с весны 2014 года и которые отчасти разворовывают местные чиновники.

Ждать, что украинцы моментально отдадут возложенные на них репарации – наивно. У них там выборы, превратившиеся в сплошную неразбериху. За две недели до выборов страна так и не знает, кто ее возглавит. Дебаты какие-то придумали – цирк, да и только. То ли дело у нас: стабильность, определенность, еще и выборы не объявлены, а уже все знают, кто победит. В общем, на Украину надежда слаба, кто бы ни стал там президентом, денег нашей Думе не отдадут – ни рубля, ни гривны.

Если же депутаты так озабочены поиском денег в казну, могу  подсказать перспективное направление. Триста лет монгольского ига не должно пройти бесследно – пусть заплатят. Кстати, господа депутаты, когда будете считать ущерб, не забудьте включить прощенный Монголии кредит в 174 миллиона долларов.  В целом солидная сумма должна получиться.

Пока же ясности на украинском направлении нет, да и с монголами может не сложиться, депутаты решили поискать деньги из других источников. Претворяя в жизнь лозунг новейшего времени «Люди – вторая нефть», они внесли изменения в Налоговый кодекс. Конкретно в Главу 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса. Согласно прежней редакции статьи 358, не являлись объектом налогообложения весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью до 5 лошадиных сил.

Теперь являются. Либеральная общественность, надо полагать состоящая в основном из лодочников, подняла в соцсетях страшный шум. Типа проклятый режим выворачивает из рук последние весла. Как теперь будем жить?! Но шумевшие граждане, дальше Садового кольца не плававшие, не обратили внимания на одну важную деталь. Облагается налогом  надводное транспортное средство, зарегистрированное в Государственной инспекции маломерных судов – ГИМС. Но ГИМС регистрирует весельные лодки только в том случае, если их вместимость больше пяти человек или если их масса превышает 200 килограммов

Как старый волжанин могу сказать, что не встречал весельных лодок весом в двести килограммов. Это же галера какая-то, вроде той, на которой «пахал, как раб» В. В. Путин.

Засада в другом месте – в налогообложении лодок с моторами менее пяти лошадиных сил.  Раньше был только один такой мотор - «Стрела» да и тот перестали выпускать в середине шестидесятых годов прошлого века. Еще был одноцилиндровый Л-3 для лодок-гулянок, это вообще раритет сейчас, экспонат музейный. Сейчас же маломощных моторов развелось столько… Легкие, надежные, экономичные, относительно недорогие. Вот владельцы лодок с этими моторами и попали под новый налог.

У меня самого до последнего времени была  надувная лодка – резинка, как говорят на Волге, -  «Уфимка-2». Отплывешь от берега метров на пятьсот, бросишь весла, на нос лодки головой ляжешь. Лодку тихонько несет течением или ветерком, а ты смотришь, как в небе плывут облака, дышишь речным воздухом.  И все это бесплатно, до всего этого Дума еще не добралась. Но боюсь, доберется.