Вожди и культура. Кого власти считали говном, а кого педерастами

Оценить
Владимир Путин провел глубокий анализ русского рэпа и выяснил, что рэп стоит на трех китах – сексе наркотиках и протесте. Мы решили вспомнить, как относились прежние руководители страны к культуре.

Вожди народа русского никогда не были равнодушны к культуре. С давних еще времен. Например, император Николай I говорил поэту Пушкину: «Отныне я буду твоим цензором». Еще при Николае Павловиче хотели расстрелять будущего гения Федора Достоевского, но в последнюю минуту передумали.

Но перенесемся из эпохи самодержавия в более близкие времена. Владимир Ильич Ленин вообще-то называл интеллигенцию говном. Написал эту фразу вождь пролетариата в письме писателю Максиму Горькому, которого Ленин очень любил. Еще ему нравились рассказы Аркадия Аверченко: «Некоторые рассказы, по-моему, заслуживают перепечатки. Талант надо поощрять». Но Аверченко на свое счастье успел уехать в Прагу, а то бы его точно расстреляли, ведь Ленин называл писателя «озлобленным почти до умопомрачения белогвардейцем». Расстреляли же поэта Николая Гумилева.

При Иосифе Виссарионовиче Сталине поэтов и писателей казнили и посадили раз в сто больше, чем при Ленине. О композиторах писали зубодробительные статьи – «Сумбур вместо музыки». Сталин так же, как и Ленин, любил писателя Горького и о его сказке «Девушка и смерть» высказался так: «Эта штука посильнее «Фауста» Гете». Под конец жизни Сталин увлекся филологией и написал статью «Марксизм и языкознание».

Никита Сергеевич Хрущев уделял культуре повышенное внимание. Он, например, собрал совещание, на котором громил молодых поэтов – Евтушенко и Вознесенского. Молодых художников на выставке в Манеже называл педерастами. Зато при нем начал печататься Александр Солженицын. Однако бульдозерами уличных выставок Хрущев не громил.

Бульдозерами выставку громили уже при Леониде Ильиче Брежневе. Но гораздо больше внимания товарищ Брежнев уделял литературе. При нем лишили советского гражданства и выслали за границу Солженицына, Аксенова, Войновича, Бродского. Зато Леонид Ильич сам был писателем – его трилогия «Малая земля», «Возрождение», «Целина» издавалась миллионными тиражами.

Михаил Сергеевич Горбачев, будучи реформатором, оценил рок-музыку. Ему так понравилась песня Wind of Changes (Ветер перемен) немецкой группы Scоrpions , что он пригласил музыкантов в Кремль.

Музыкой правители увлекались и после Горбачева. Например, Борис Николаевич Ельцин дирижировал оркестром и выступал на одной сцене с певцом Евгением Осиным.

Владимир Владимирович Путин при всей его занятости геополитикой нашел время для молодежной культуры. Он провел глубокий анализ русского рэпа и выяснил, что рэп стоит на трех китах – сексе наркотиках и протесте. Но при этом рэп запрещать не стоит, но надо его возглавить и «соответствующим образом направлять». Ждем патриотического державного рэпа.

Как ни странно, несмотря на всю заботу властей, русская культура еще жива.