Как надували пузырь . Чем закончится история с дополнительными именами аэропортов?

Оценить
Голосование принесло немало странных результатов. Жители Мурманска якобы проголосовали за то, чтобы их аэропорт носил имя последнего русского императора Николая Второго. Потом выяснилось, что буквально все, включая губернатора Марину Ковтун, против Николая Второго.

У нас, в России, так бывает. Сначала надувается огромный пузырь, он привлекает внимание общественности, разгораются споры и дискуссии. Кто-то сгоряча даже получает по физиономии – онлайн, естественно. Потом пузырь даже не лопается, а тихо сдувается. И вчерашние участники споров и дискуссий, потупив глаза, признают, что и спорить было не о чем.

Похоже, именно такая история происходит с переименованием (дополнительными названиями) российских аэропортов. Вспомните, сколько было шума. Прогрессивная общественность изначально считала идею реакционной по той причине, что ее предложил митрополит Псковский Тихон, известный своими консервативными взглядами. Правда, о. Тихон ссылался на опыт Англии и Франции, но на это предпочли не обращать внимания.

Потом пришел министр культуры Мединский и сразу все испортил. Сначала заявил, что Егор Летов жив (в Омске предлагали назвать аэропорт именем рок-певца). Когда министру указали на ошибку, он обиделся и обозвал поклонников Летова маргиналами.

Голосование принесло немало странных результатов. Жители Мурманска якобы проголосовали за то, чтобы их аэропорт носил имя последнего русского императора Николая Второго. Потом выяснилось, что буквально все, включая губернатора Марину Ковтун, против Николая Второго.

В Екатеринбурге победил промышленник ХVIII века Акинфий Демидов, основатель металлургического завода в Нижнем Тагиле(!) и известный своим жестоким отношением к рабочим. Сказочник Павел Бажов чудесным образом проиграл ему в последние часы голосования. Обычная для России история, последний раз случившаяся на губернаторских выборах во Владивостоке.

В Сыктывкаре в приступе местного патриотизма выбрали для аэропорта имя Петра Истомина, сведений о котором не найти даже в Википедии. (Истомин - это первый летчик из народа Коми).

Воздушные ворота столицы получили имена наших титанов: Шереметьево – имя Пушкина, Домодедово - Ломоносова. На вопрос, почему не наоборот, никто ответа не нашел. Пока активисты социальных сетей упражнялись в остроумии и сарказме, секретарь Общественной палаты России Валерий Фадеев назвал итоги голосования невиданным проявлением патриотизма и свидетельством любви россиян к своей истории. Все получилось по Пушкину, отдавшему свое имя Шереметьеву:

«Два чувства дивно близки нам —
В них обретает сердце пищу —
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам».

Но почти сразу все подозрительно стихло. Не слышно ничего о выборе дополнительных названий для аэропортов Внуково, Терновка (это Пенза). Непонятно, чем утешились в Петербурге после того, как имя Петра Первого у питерцев увел Воронеж.

Похоже, очередной пузырь начинает сдуваться.

А пока пройдите тест «Свободных Новостей» и попробуйте угадать, кто все эти люди, в честь которых аэропорты могут получить дополнительное названия.