Почему учителя пишут доносы на учеников?

Оценить
Каждый день интернет приносит нам скандальные новости из российских школ.

Каждый день интернет приносит нам  скандальные новости из российских школ. Вот замдиректора оренбургского лицея объясняет старшеклассникам, пропустившим какое-то военно-патриотическое мероприятие, и назвавшим его «абсурдом», что были времена, когда  юношей, не способных защищать отечество, кастрировали.  И, войдя в раж,  предложил несогласным «не позорить звание юноши» и сменить пол.  Увы, у нас достаточно людей, в том  числе и педагогов, уверенных, что пацифист и педераст – это одно и то же.

А вот учителя гатчинского лицея пишут донос в прокуратуру на учеников  7-го (!)  класса, требуя привлечь их к уголовной ответственности по статье «Оскорбление». К счастью детишек, статью «Оскорбление» исключили из Уголовного кодекса еще  шесть лет назад. Написать же «заяву» по статье 282 – за экстремизм -- педагоги не догадались.  Дело в том,  что в своем закрытом чате школьники создавали мемы на учителей и одноклассников. Вполне возможно, что это было обидно, но чтобы сразу просить привлечь детей к уголовной ответственности? Это какая-то педагогическая импотенция, иначе и не скажешь. Прокуратура  заявление не приняла, но участковый в семьи семиклассников  зачем-то наведался. Похоже, в Гатчине участковым откровенно  заняться нечем.

Или  история  на Дальнем Востоке, где  учитель заявила, что ходить со значком «Навальный-2018» - все равно, что пропагандировать гитлеровские концлагеря. Постоянно идут разговоры, что надо запретить школьникам пользоваться телефоном во время занятий, мол, отвлекают. 

Я же лично предполагаю, что главный мотив желания запретить  гаджеты в том, что школьники записывают на свои телефоны эпические речи педагогов и запускают в сеть. Интернет же явление такое: вчера во Владивостоке учитель сморозил глупость,  сегодня над ним потешается вся страна.

Но почему так много этих глупостей?  У меня есть ответ. Он,  правда, не основан на статистике, только на личных впечатлениях.  Ответ такой:  возрастной разрыв между  педагогами и школьниками растет.  

В учебных заведениях  очень мало (практически нет) педагогов, чей возраст был хотя бы сравним с возрастом родителей учеников.  Только с бабушками можно сравнивать наших педагогов – со старенькими бестолковыми бабушками  ничего не понимающими в современных реалиях.  

И тому, что педагогический состав стареет, тоже есть, на мой взгляд, объяснение. Нам постоянно говорят о росте зарплат учителей. Но кто получает много?  Тот, у кого стаж, квалификация,  много часов. У молодых, пришедших в школы, нет стажа, нет (пока), квалификации, получают они  мизерные деньги и в школах не задерживаются. То есть, в  большинстве своем детей XXI века обучают люди, повзрослевшие еще в эпоху развитого социализма. Ладно, на качество обучения математики или биологии, это, возможно,  не влияет. Но когда  начинаются мировоззренческие споры, а перечисленные случаи  есть именно конфликты мировоззрений,  то получается, извините, глупость и чушь несусветная. И главное – изменить взгляды молодых людей динозавры от педагогики не могут, а травмировать психику – могут вполне.