Как вернуться из Европы, если летишь «Победой»?

Оценить
Всей семьёй мы стояли в очереди на регистрацию, когда представитель компании вышла и сообщила: «С сегодняшнего дня правила компании поменялись, и все те, кто не прошел онлайн-регистрацию, обязаны заплатить 25 евро с человека за регистрацию у стойки».

Все задаются вопросом, какой авиакомпанией и когда дешевле лететь в Европу. Таким вопросом был озадачен и я в середине сентября этого года, когда решил поехать с семьей в Германию и Чехию. Шенгенская виза была на руках, оставалось только выбрать авиакомпанию. Самые дешевые билеты среди лоукостеров были у «Победы» из Внуково в Лейпциг на утро 22 октября и обратно на вечер 30-го – всего около 5000 рублей на человека без учета багажа и дополнительных услуг.

Все знают, что у этой компании билетов может быть продано с избытком, и, чтобы не оказаться в пролёте, докупаем выбор места сразу же вместе с билетами, багажи на каждого человека тоже. За 24 часа до вылета начинается онлайн-регистрация – её теперь проходить обязательно для всех. Почему обязательно? Сейчас объясню.

Всё, что я описываю, произошло 29-30 октября 2018 года, когда мы собрались возвращаться из нашего отпуска домой. Попытавшись пройти онлайн-регистрацию вечером за день до вылета, мы были удивлены, что кнопка завершения регистрации на сайте «Победы» была недоступна. «А, ладно, попробуем позже» – но нет, и позже кнопка никак не реагировала. Теперь уже второе «ладно, зарегистрируемся в аэропорте». И тут нас ждал сюрприз.

Всей семьёй мы стояли в очереди на регистрацию, когда представитель компании вышла и сообщила: «С сегодняшнего дня правила компании поменялись, и все те, кто не прошел онлайн-регистрацию, обязаны заплатить 25 евро с человека за регистрацию у стойки». И тут почти все опешили. Ну, действительно, приезжаешь в Европу, спускаешь в чужой стране деньги – а потом тебе говорят: «Пора заплатить еще 7500, бро, или останешься в Лейпциге». Причем всё действительно так – мило улыбаясь, девушки за стойкой нам сказали: «You can pay or you can stay («можете заплатить или остаться»). Прения по поводу того, что онлайн-регистрация не могла быть завершена по вине сайта «Победы», никаких результатов не принесли, нам твердили одно и то же.

Хочу сказать, что нам повезло, и что мы только что сдали прокатный автомобиль – было чем заплатить. А многим пассажирам платить было нечем, поэтому приходилось занимать деньги у соседей в очереди, просить переводов у родственников и так далее... Расстроившись тем, как дочка «Аэрофлота» в лучших гопнических традициях отправляет нас из «загнивающей» Европы домой, мы двинулись в зал ожидания.

Сидя там, мы прочитали, что не смогли зарегистрироваться онлайн те пассажиры, у кого был оформлен багаж, и регистрацию пытались пройти с мобильных устройств. То есть, по мнению «Победы», у всех с собой в дороге должен был быть ПК, а если у тебя есть оплаченный багаж – то приготовиться доплатить сверху еще 25 евро.

К сожалению, для авиакомпании на этом общение с ними я не закончил, и написал им на электронную почту обращение с претензией и требованием возместить нам средства в размере 25 евро за каждого члена семьи, суммарно 100 евро. Текст был такой: «Добрый день, по техническим причинам, неполадкам, связанным с работой вашего сайта, мы, ФИО, не смогли завершить онлайн-регистрацию, т.к. кнопка, завершающая регистрацию, была неактивна, пробовали жать очень много и часто и проходить регистрацию несколько раз. Об изменениях правил, а именно о необходимости уплатить 25 евро за регистрацию пассажиров у стоек регистрации ни письмом, ни смс мы уведомлены не были, однако даже с учётом этого онлайн-регистрацию мы пройти не смогли ввиду неполадок сайта https://www.pobeda.aero/, а не по субъективным причинам или обстоятельствам. Просим возместить средства в размере 25 евро за каждого указанного пассажира, суммарно 100 евро. Деньги можно перевести на карту X. Покупка и регистрация проводились на e-mail, с которого я вам пишу. Прилагаю к тексту фотографии билетов, данные рейса. Если требуются ещё какие-то документы для возврата средств, свяжитесь со мной. Данные рейса: 30.10.18 18:15 DP818 Лейпциг LEJ – Москва (Внуково) VKO. Данные пассажиров: X»

Средства были нам перечислены в течение двух недель после возврата из путешествия, но и то, только потому, что я решил плотно общаться с ними и строчил им каждые пару дней.

У многих ли россиян после поездки остаются дополнительные деньги, чтобы просто так ни за что отдать их без ясных причин авиакомпании в конце путешествия? Надеюсь, что пострадавшим с 28 октября по 1 ноября текст моей претензии к «Победе» может пригодиться.