Такого шары на Волжской еще не переживали

Оценить
Украшения ко Дню города – это неплохо, но пока урбанистика в России напоминает бэбика, который думает, что учится пользоваться макияжем.

К празднованию Дня города пешеходная зона в Саратове изменилась. Но не факт, что к лучшему

С первых шагов по Волжской мне стало понятно, что с ней произошло что-то неладное. Скамейки из паллет, флажки, протянутые между фонарями – это уже было давно и почти не раздражало. Но появилось что-то новое.

Первое – двухметровый Микки Маус из материала, похожего на искусственную елку. Почему именно он? Это образ культуры столетней давности, мультфильмы с которым показывают на фестивалях киноретро, а не утром в воскресенье. Дети, наверное, уже понятия не имеют, кто он такой. И почему он зеленого цвета, черт возьми? Ладно, идем дальше.

Ярнбомбинг на деревьях мне даже понравился. Изначально этот вид искусства предполагал, что художники, у которых много свободного времени, берут крючки и спицы и долго и нудно вяжут шарфики для деревьев, а затем украшают им какой-нибудь европейский город, в котором все есть, кроме деревьев в шарфиках. В сочетании с убитой плиткой ярнбомбинг смотрится странно, но у нас он зато бюджетный: просто полоски ткани, обмотанные по границе побелки. Ладно, с этим можно жить.

Многие молодые липки на Волжской, как мы помним, заболели и умерли. Но их не только напоследок украсили ярнбомбингом – на голые ветки с редкими скукоженными листьями навесили пластиковые цветы. Смотрится макабрически.

Главное впечатление дня ждало на углу Некрасова. Многострадальные шары из бетона, которые саратовцы уже катали на дальность и расписывали масонскими символами, поучаствовали в создании праздничной атмосферы. Из некоторых сделали смешариков, их других – абстрактных колобков. Теперь шары имитируют радость улыбками из клеенки. Масонские символы мне были милее.

Из всего предложенного больше всего мне понравилась графика лентами на ограде Липок. По крайней мере, не пугает.

Одним словом, украшения ко Дню города – это неплохо, но пока урбанистика в России напоминает бэбика, который думает, что учится пользоваться макияжем.