Денег нет, но вы постройте

Оценить
Интересно, почему Володин стал столь экономным? Не тот калибр выборов, чтобы много тратить?

Вячеслав Володин требует экономии на знаковых стройках

Если бы я, не дай бог, работал в каком-нибудь провластном СМИ, то весь бы август начинал тексты со слов: «Область живет под впечатлением от визита Вячеслава Володина...». Нет, и на самом деле насыщенный был визит. Проблему дольщиков разворошили, виновного нашли. Оказывается, бывший губернатор Павел Ипатов виноват. Как будто это он, а не Радаев отдал «Саратовгесстрою» подряд на устройство набережной. Впрочем, о большой вине Ипатова – это отдельный разговор. Сейчас о другом хочется сказать.

Было заметно, что в отличие от периода прошлых выборов Володин стал экономнее. Тогда денег не считали – пешеходная зона, музыкальный фонтан, который вот уже больше года играет «Калинку-малинку», вроде еще что-то было.

Сейчас всё больше на учреждения культуры упор делают. И вот какие появляются характерные детали. Обсуждается проект реконструкции музыкального-эстетического лицея в Энгельсе. Володин проект одобряет, но добавляет: «Если деньги найдем». На руинах Дворца водных видов спорта, который еще раз решили достроить, спикер Госдумы расспрашивает председателя городского комитета капитального строительства Олега Гейна об удешевлении проекта. Гейн всё понимает и предлагает свои варианты. Например, такой: заменить импортное оборудование на отечественное. Но выпускают ли в России оборудование для бассейнов – вопрос.

Самым показательным был диалог у Театра оперы и балета. Театр нуждается в реставрации – здание старое. Больше того – грунтовые воды подмывают фундамент. Андрей Родионов, генеральный директор ООО «Саргорпроект», говорит, что в целом реставрация обойдется в миллиард семьсот миллионов. И встречает очень жесткий отпор от Володина: «Вы кому кормушку готовите?» Или: «Не я вам нужен, а прокурор».

Суть спора вот в чем: Родионов говорит о том, что все работы по замене фундамента и дренажу должна вести строительная организация, имеющая лицензию на работу с памятниками исторического и культурного наследия. Организаций таких по стране немного, их услуги стоят дорого. Володин, однако, возражает, утверждая, что названные работы может провести и нелицензированная организация – так будет дешевле.

Действительно, дешевле. Но разрешено ли это законом? К тому же все опрошенные нами архитекторы убеждены, что именно специализированная организация должна реставрировать фундамент. Лицензия, считают они, гарантирует бережное отношение к зданию. Но Володин убежден, что реставрация – это «лепнина фрески». Они, кстати, есть в опере? Все же остальное – просто капитальный ремонт. «За лицензию будем платить в полтора раза больше, – говорит спикер губернатору, – мы не потянем».

Но самым лучшим свидетельством экономности спикера стал будущий пляж. Мне представляется, саратовские власти хотели заволокитить спорный проект, мол, будем молчать, а люди забудут. Но Володин опять повелел: «Пляжу быть!». И опять в том же месте, где глубины и течение, а на дне завалы металлолома. Но суть не в этом. На пляж будет выделено 37 миллионов рублей – на завоз песка и волноломы. В прошлый раз Радаев посчитал, что надо миллиард сто – и получил порцию жесткой критики. Независимые эксперты считали, что нужно даже больше – миллиард двести миллионов. И волноломы нужны качественные – со шпунтами Ларсена, это такие специальные устройства для возведения дамб. Кроме того, никто не считал, во сколько обойдется перенос трех ливневых коллекторов – самый большой из них Белоглинский, вскрытие в нескольких местах асфальта на улице Чернышевского. Прозвучавшая цифра 140 миллионов представляется явно заниженной.

И все же интересно, почему Володин стал столь экономным? Не тот калибр выборов, чтобы много тратить? Тогда ждем новых проектов на президентские выборы. К ним можно заодно приурочить открытие пляжа. Напомним, выборы президента назначены на 14 марта.