Молот шлюх
Свыше 130 тысяч подписчиков и дурные миллионы просмотров: суперпопулярный жанр российского ютуба – «изобличения неверной девы». Даже скромная новость о нем собрала в разы больше, чем автокатастрофы и перевод часов.
В чем суть? Влогер Jpos, слегка староватый студент СГУ из Марксовского района, знакомится с девушками на специализированных сайтах, предлагает им деньги за секс, а потом стыдит за то, что они согласились. Весь процесс снимается на видео. Девушки об этом не знают.
Развязный парень за рулем «двенадцатой» много матерится, хамит и подначивает. Девушка рядом с ним (в каждом видео – новая) всегда зажата и заметно испугана. Она сцепляет пальцы, сутулит плечи, говорит тихим тоненьким голосом. Некоторые пытаются хорохориться, но каждая неизбежно думает: кто этот парень на самом деле? еще не поздно выпрыгнуть из машины?
У автора видео в самом деле есть много общего с серийными убийцами от Джека-потрошителя до химкинского маньяка: его интересует не секс, а сопряженная с ним власть, основанная на так называемой общепринятой морали. Преступник мстит проституткам за то, что они проституированы, и марксовский влогер занимается ровно тем же. Когда одна из жертв спрашивает его, какое право он имеет судить других, он отвечает: «Пусть я буду твоим царем».
Видео построены так, чтобы вызвать сострадание к якобы испытывающим мучения парням неверных девушек. Автор просит очередную жертву рассказать о себе. Та, с трудом понимая, чего хочет этот тип, лепечет робкое. При монтаже ее голос становится еще тише, чтобы на первый план вышел душещипательный рэп-зонг о любви к бессердечной красавице. «Вина» жертв влогера состоит в том, что они соглашаются на секс, состоя в отношениях с некими парнями. За это автор блога придумывает для девушек жестокие наказания. Обычно он с криками: «Мразь! Шлюха!» – выбрасывает ее из машины в безлюдной местности, иногда – угрожает сбить. Прекрасный защитник традиционных ценностей.
Я не утверждаю, что раб божий Jpos непременно совершит тяжкое преступление, но кто-то из сотни тысяч его подписчиков рано или поздно решит устроить настоящую казнь для нарушительницы установленных ими правил.
В истории марксовского мстителя есть два важных момента. Первый: популярность Жпоса показывает, насколько кассовы истории о насилии над женщинами. Когда многие мужчины теряют возможность совершать насилие над женщинами в тех масштабах, какие были доступны их прадедам, они пытаются вернуть себе власть хотя бы виртуально. Они подбадривают автора и друг друга в комментариях, накручивают, требуют больше жести: «Гогого, шкуры должны страдать!». Отвратительное зрелище, и вот что я думаю: наше общество полагает, что детское порно не должно быть доступно для страдающих педофилией, чтобы не усугублять их состояние. Стоило бы распространить этот принцип и на видео о насилии над женщинами, разве нет? Если вам стало больно от этих слов, вы можете покричать.
Второй важный момент: видео показывает, насколько сильно проституированы девушки в Саратовской области, а также, полагаю, и во всех других регионах страны. Проституированность – это не распущенность или безнравственность, как полагают многие. Согласиться торговать своей сексуальностью – значит жить с кошмарно нарушенными границами, не иметь представления о собственных правах, испытывать страх каждую минуту. Проституированность – это беда и пожизненная травма. К сожалению, современное российское общество игнорирует личные границы женщин. Их тела с детства им не принадлежат. Им указывают, как нужно выглядеть, сколько весить и в какой момент рожать. Их учат ни в коем случае не давать отпор, не дерзить и уступать. «Я вещь, так пусть я буду дорогой вещью» – слышали о таком? И если кому-то кажется, что в регионах с традиционно сильной религиозностью дела обстоят лучше, разочарую: статистика распространения ВИЧ на Северном Кавказе не разительно отличается от статистики других отдаленных провинций, и это при колоссальной латентности.
Чем закончить историю? Нечем. Она не заканчивается. Автор видео гуляет на свободе с камерой, комментаторы улюлюкают, родители учат дочек говорить тихим голосом и сидеть, не занимая много места.