Пешеходная зона бедствия

Оценить
Так сложился ход событий, что примерно в течение последних двух месяцев мне не приходилось ездить за рулем в Волжский район нашего города. Пешком ходил, передвигался на велосипеде, а вот на машине не было необходимости. И вот сподобился и очень пожалел.

Так сложился ход событий, что примерно в течение последних двух месяцев мне не приходилось ездить за рулем в Волжский район нашего города. Пешком ходил, передвигался на велосипеде, а вот на машине не было необходимости. И вот сподобился и очень пожалел.

Автомобиль медленнее пешехода

В разгар рабочего дня по делам служебным проскочил от Крытого рынка по Сакко и Ванцетти, повернул направо на Радищева, а дальше налево на Соборную площадь (хотя никакая она не площадь) – мимо филармонии и пожарной части в сторону улицы Соборной, чтобы, миновав Дом работников искусств (бывший Дом офицеров) через проезд Котовского и улицу Некрасова выйти на оперативный простор Волжского района. Да не тут-то было. Повернул с Радищева налево и встал. От поворота к филармонии до Некрасова (в объезд Липок) я ехал 30 минут (пешком 10 минут). Подчеркну, что это был не час пик, когда народ стремится на работу или с работы. Три часа дня.

На следующий день картина повторилась. Значит, это система. Любая система требует изучения. С горем пополам (но в установленном месте) припарковавшись, взял фотоаппарат и пошел исследовать проблему.

Хотели как лучше, а получилось как всегда

Объясняю наглядно. Пробка начинается вот здесь:

1

Причина в том, что мимо филармонии, пожарной части и прокуратуры вплоть до проезда Котовского машины движутся по двум полосам.

2

А повернув в узенький проезд, могут двигаться только по одной – следовательно, скорость потока падает вдвое.

3

А почему раньше не было пробок? Это элементарно. Машины, которые шли по левой полосе, в районе пересечения с проездом Котовского уходили прямо по Соборной, пересекали Волжскую и, сделав небольшой зигзаг в районе кафе «Иллюминатор», следовали в направлении Московской. Теперь они могут попасть только вот в этот живописный тупик, организованный каким-то врагом цивилизации, но любителем пеших прогулок.

4

Я не знал, что такое «урбанистика», но теперь воспринимаю термин как синоним слова «кража»

Начал я изучать все особенности и последствия строительства на улице Волжской пешеходной зоны. Вышел на шикарное плиточное покрытие и обнаружил, что по старинной, описанной еще классиками, российской традиции часть грандиозного сооружения банально украли. В паспорте строительства, размещенном на ограждении сада «Липки», указано, что пешеходная зона будет иметь протяженность 1052 метра, ходить горожане будут по 25 тысячам квадратных метров плитки. Не поленился, измерил я реальные размеры – вышло 650 метров в длину и 16500 квадратных метров по площади. Вот так. Как там у нас в народе называют руководящую и направляющую партию, которая создала и реализует этот мегапроект? Такая вот веселая урбанистика.

7

Гори оно всё синим пламенем!

Когда я проезжал (вернее, стоял) мимо пожарной части, я понял, что теперь в Волжском районе пожары тушить не будут. Точнее, применят новый способ тушения – методом полного выгорания. А наш градоначальник, как бывший областной брандмейстер, напишет на эту тему инструкцию. Выехать-то из части невозможно. Если даже пожарная машина включит все свои сирены и маячки и успешно вклинится в транспортный поток, она так и останется стоять в этом неподвижном потоке. Потому что пробка теперь forever, и объехать ее негде.

8

Кстати, по Соборной, на которой теперь образовался упомянутый мною тупичок, рядом с кафе «Иллюминатор» шел кратчайший путь в район весьма опасного в пожарном отношении Глебучева оврага с его ветхими домиками и очень плотной застройкой. Какой-то умник из числа начальственных фантазеров и мечтателей заявил, что в экстренных случаях автомобили с пожарными расчетами смогут пересекать в этом месте улицу Волжскую. Ну что же, попробуйте. Они будут покорно стоять в проезде Котовского вместе со всеми остальными.

9

Милосердие и сострадание – признак слабости власти. Не позволим

В ходе создания шедевра урбанистики было много раз озвучено, что пешеходная зона станет образцом доступной среды для инвалидов, пожилых людей, детей, мамочек с детскими колясками. А уж велосипедистам там будет полное раздолье.

Об инвалидах. Точнее, об одной из категорий – людях незрячих и слабовидящих. Как объяснил один из строителей в костюме и галстуке – видимо, начальник, впервые в нашей городской практике на пешеходной зоне будут уложены специальные дорожки ярко-желтого цвета с особенным выпуклым рисунком для удобства передвижения упомянутых людей. Уложили.

10

Но эти дорожки имеют свойство внезапно заканчиваться, оставляя человека в неведении о своих перспективах.

1112

Могут привести несчастного к столкновению с фонарным столбом – на фото показано его основание – или к препятствию в виде крышки колодца.

13

А еще эти дорожки проложены слишком близко к бордюрным ограждениям деревьев, что тоже безопасности не добавляет.

14

В некоторых местах эти дорожки иногда имеют весьма причудливую форму. Что это? Шутка строителей?

15

Теперь об инвалидах-колясочниках, мамочках с детскими колясками и велосипедистах. В районе примыкания Волжской к Октябрьской (из которой по недосмотру начальства не удалось сделать симпатичный тупичок, как на Соборной, – плитку украли) пешеходная зона внезапно завершается одиннадцатью крутыми ступеньками.

16

И никакого обхода. И никакого объезда. И никакого пандуса. Хотя это в определенной степени тоже так любимый нашим начальством тупик. Спасибо. Раньше здесь был обычный пологий склон. Был снесен и заменен лестницей в интересах доступности среды.

Яма с тухлыми стоками как символ урбанистики

Увидев меня с фотоаппаратом, ко мне подошел весьма возбужденный житель одного из многоквартирных домов – того, в котором находится свадебный салон (ул. Волжская и Некрасова), – и очень настойчиво пригласил меня во двор. Там, не стесняясь в выражениях, он объяснил, что строители, оборудуя сборник для стока воды с пешеходной зоны, вырыли в его дворе глубокую яму, никак не соединенную с коммуникациями городского водостока, бросили в нее бетонное кольцо (чтобы не осыпалась) и накрыли мусором. Возмущенный мужчина посетовал на то, что теперь боится выпускать ребенка играть во двор.

17

Особенности национальной урбанистики

Возникают вопросы. Кому не хватало для прогулок тротуаров на Волжской? Неужели в городе и в области нет других точек приложения интеллектуальных, финансовых и трудовых ресурсов? Возьмите те же дороги, ветхое и аварийное жилье или жилье для детей-сирот. Куда теперь девать машины людям, которые живут и работают на Волжской? За что начальство так ненавидит автомобилистов, пожарных, спасателей, врачей, не давая им делать свое дело? Мало того, ненависть распространяется еще и на людей «безлошадных». Ведь вместе с пожарными и «скорой» на Соборной и в проезде Котовского будут печально стоять троллейбусы и маршрутки.

На ум приходит единственный эффективный спасатель от идиотов – великий Салтыков-Щедрин: «Бородавкин поспел как раз кстати, чтобы спасти погибавшую цивилизацию. Страсть строить на «песце» была доведена в нем почти до исступления. Дни и ночи он все выдумывал, что бы такое выстроить, чтобы оно вдруг, по выстройке, грохнулось и наполнило вселенную пылью и мусором».

А был ли в этой истории хоть один человек, который думал не об урбанистике, а о людях? Или зоологическое раболепие перед «старшим братом» полностью разъело мозги?