На марше ведических женщин

Оценить
Валяевские женщины действительно очень милы... К ним не хочется взывать: «Опомнитесь! Начните ценить отвоеванные для вас права учиться в университете и голосовать!» Хочется подкручивать ус, говорить квадратные комплименты и оказывать необременительные знаки внимания вроде распахивания дверей и оплаты их крошечной чашечки чая в кафе.

Женщина должна рожать детей, угождать мужу, носить длинные волосы и юбки – и тогда она будет счастлива. Если вам это не помогло, вы плохо пытались, повторите с начала. Спасибо за внимание, вы прослушали до предела ускоренный курс личностного роста и должны мне четыре косаря.

Курсы «ведической женственности» как тренд поп-психологии в России существуют лет десять, имеют небольшую, но стабильную аудиторию и регулярно собирают отрицательные отзывы специалисток и бывших посетительниц, хотя действительно масштабных разрушений не оставляют. На универсальной шкале зла, где на нулевой отметке находятся сандалии с носками, а на плюс бесконечности – запрещенное везде и всюду ИГИЛ (организация признана экстремисткой, ее деятельность запрещена на территории России. – Прим. ред.), ведическая женственность располагается не так уж далеко от носков. Уважение к чужой свободной воле велит сквозь пальцы смотреть на любые веды, пока практики не сопряжены с насилием. Тем не менее мне было трудно не прицепиться к «флешмобу женственности», который проводили сторонницы ведической писательницы Ольги Валяевой в Саратове 1 августа.

Мне хотелось заняться разоблачением тренингов, чья бесполезность очевидна, а безвредность не гарантирована. И мне казалось, посещение акции людей, чьи взгляды полностью противоположны моим, закончится если не дискуссией о правах женщин, то хотя бы легким избиением меня ногами. Однако никакого конфликта не случилось. Более того, посещение флешмоба оставило самые приятные воспоминания. Приятные и тяжелые одновременно.

Валяевские женщины действительно очень милы. Представьте себе несколько молодых женщин (большинству нет тридцати) в длинных летних платьях, приятно пахнущих, улыбчивых, с распущенными волосами и тихими голосами. К ним не хочется взывать: «Опомнитесь! Начните ценить отвоеванные для вас права учиться в университете и голосовать!» Хочется подкручивать ус, говорить квадратные комплименты и оказывать необременительные для исполняющего знаки внимания вроде распахивания дверей и оплаты их крошечной чашечки чая в кафе. С ними правда очень хорошо и удобно.

Каждый человек хочет, чтобы рядом с ним был кто-то наподобие валяевской женщины. В отношении мужчин и женщин, предпочитающих женщин, это настолько очевидно, что не нуждается в доказывании. Но женщины и мужчины, которые любят мужчин, тоже хотят, чтобы партнер был вроде волшебного помощника из сказки: всегда неотразимый, вечно в хорошем настроении, готовый взять на себя самые тяжелые и неприятные вещи вроде приготовления завтрака (ибо истинно говорю вам: никто и никогда не хочет готовить завтрак!) и уж тем более – воспитания детей, что есть самый ужасный труд на земле. Этот волшебный помощник должен думать только о вас, ставить вас на первое место в своей жизни, во всех размолвках считать неправым себя. А вы сами – вне зависимости от того, женщина вы или мужчина – сможете расправить крылья, заниматься интересными вещами, строить карьеру и чувствовать себя просто прекрасно. Ура надежным тылам.

Иметь собственного волшебного помощника прекрасно, но быть им – значит превратить свою жизнь в кошмар. И вот я, со стрижкой, подпадающей под стандарты внешности американского морпеха, и примерно в таком же прикиде, иду вместе с участницами флешмоба и осторожно спрашиваю: «Девушки, почему вы решили участвовать?» «Нравится и интересно», – отвечали мне. «Узнала, что такое проводится, сразу нарядилась и пришла», – говорили они. Мало кто из них вчитывался в ведические труды и почти никто не проходил тот самый платный тренинг, разоблачением которого мне хотелось заняться.

Нравится и интересно. Мощное скольжение по инерции из прошлого в будущее, когда люди – уже без принуждения, уже полностью свободные – кланяются и говорят «барин», само по себе захватывает. Но когда за курсы правильных поклонов кто-то отдает деньги, удивление перед чудесами этого мира многократно возрастает.