Юмористические газы дедушки Жванецкого

Оценить
У советской интеллигенции внутри иногда скапливался пар протеста, чтобы не сказать газы. Чтобы этот пар выпустить, советская власть придумала для нее отдушины – курилку, Грушинский фестиваль, Жванецкого, Рязанова и Окуджаву.

Бытует скверное убеждение, мол, будто де якобы Борис Орлов в живой жизни злой и желчный, а в фейсбуках притворяется добрым и пушистым. Конечно же всё наоборот – добрый и пушистый я прикидываюсь злым и желчным исключительно чтобы народ верил. Добрым и пушистым быть опасно, а злым и желчным практично, им народ и верит, их и любит. Разберем на примере.

В телевизоре давеча показали юмористического дедушку Жванецкого. Будь я злым и желчным, то сказал бы, что старичок совсем выжил из ума, что он стал сервильным пошловатым шутником с фрондёрским кукишем в кармане. И потом ещё добавил бы, что он таким всегда и был, просто это было незаметно, потому что в темноте совка все кошки серы. Злой и желчный, я заметил бы, что юмористический дедушка Жванецкий с фирменной невыносимо-одесской легкостью бытия балансирует между дозволено и не дозволено, между образом едкого критика власти в глазах советских интеллигентов и ролью безобидного шута в глазах начальства, для пущей аппетитности заправляя блюдо юмора орально-генитальной витальностью в одесско-привозном изводе. Так бы сказал злой и желчный я.

Однако я всего этого не говорю. Потому что я добрый и пушистый. Я говорю, что душегубка советская власть проявила невиданный гуманизм, нарушив ленинский завет – порезать гнилую интеллигенцию на ремни. Советская власть, уподобившись доктору Моро, занялась селекцией и вивисекцией, и в результате таки вывела новую невиданную породу – советскую интеллигенцию. Советская власть поместила этих диковинных зверьков в специальные клетки, НИИ назывались. Там советская интеллигенция чертила чертежи на ватманах кульманов и писала программки на фортране.

Однако у советской интеллигенции внутри иногда скапливался пар протеста, чтобы не сказать газы. Чтобы этот пар выпустить, советская власть придумала для советской интеллигенции отдушины – курилку, Грушинский фестиваль, Жванецкого, Рязанова и Окуджаву. Рязанов сочинял для интеллигенции кино про то, что дегенератом и лузером быть вовсе не позорно, но почетно. Окуджава тоже утешал советскую интеллигенцию – мол, та никакой не лузер и никуда не пропадёт, если возьмётся за руки, и что вообще советская интеллигенция – это высокая миссия и солнышко лесное. Но самым главным паровыпускателем был юмористический дедушка Жванецкий.

Например, японской интеллигенции, чтобы та могла подавить обиду на начальника, японская власть давала резинового начальника. Советская же власть давала советской интеллигенции Жванецкого вместо резинового Брежнева. Потому что советская власть хоть и была лютым душегубом, однако бывала и доброй, и пушистой. Прям как я.