Остались без крыши?

Оценить
Недавно стало мне казаться, что в Саратове изобретен какой-то новый метод освобождения лакомой земли в центре. До сих пор это были пожары. А теперь, похоже, и морозы.

Вид из окна нашей квартиры в многоэтажке не внушает оптимизма. Старый дворик, где время, кажется, застыло в конце позапрошлого века. Хотелось бы видеть его глазами художника, мастерски улавливающего всю эту щемящую сердце красоту уходящего в прошлое Саратова.

Остались без крыши?

Увы, не дано. Поэтому вижу заднюю стену столетней двухэтажки. Разномастный, когда-то красный кирпич местами выщерблен, где-то крошится, через весь домишко проходит зловещая трещина. Конек крыши прогнулся дугой под тяжестью лет. Видимо, стропила устали держать листы видавшего виды шифера. Еще видно одну из стен дома, она из почерневшего дерева. Уныло смотрит на мир крошечное окошко.

В глубине двора сарай, к нему примыкает уличный туалет на два очка. Крыша сарая покрыта старым замшелым шифером вперемежку с листами ржавого кровельного железа. Все это убожество соседствует с одноэтажным деревянным домиком. Хозяева его, похоже, в ожидании переселения не ремонтировали свое жилище с момента постройки. Если не с позапрошлого века, так с начала прошлого точно. И стоит почерневшее жалкое строение с маленьким оконцем на высоте полуметра от земли.

Остались без крыши?

В светлое время суток вижу, как жители этого самобытного двора посещают удобства (читай: сортир). Представляю, какое там амбре. Только не надо думать, что я целый день сижу у окошка и слежу за жизнью обитателей соседнего двора. Просто стол на кухне стоит у окна, все как-то само собой получается.

Года два я наблюдала за грузной старухой, которую было жальче всех. Несмотря на осенние холода, она долго выходила в туалет в легком халате. Было больно смотреть, как она возвращается в свой дом, с трудом передвигаясь на неверных старческих ногах, опираясь для безопасности на стену сарая. Теперь бабушка исчезла. Умерла, наверное.

Во дворе нет асфальта, только пара неприхотливых сорных деревьев – кленов ясенелистных. В центре – какое-то жалкое подобие клумбы. Рядом периодически паркуется пара-тройка отечественных машин не первой свежести. Беспросветная нищета и безнадега. Если показать двор в центре Саратова в кино, скажут «чернуха». Совсем не вяжется с «территорией развития» или как там называется наша область на сайте правительства.

Остались без крыши?

И вдруг недавно из соседнего двора донесся бодрый звук болгарки. Бабье лето было долгим, окна нараспашку, вот я его и услышала. Увидела, что на одноэтажном домике снята крыша, натянута полиэтиленовая пленка, поверх которой прибиты доски к новеньким стропилам. Дальше – больше, я с изумлением обнаружила рабочих, разбирающих крышу двухэтажки. Они браво сбрасывали на землю видавший виды шифер, скидывали поросший пылью веков хлам с чердака. Жаль только, что ремонт затеяли в самом конце сентября, вдруг до холодов не успеют, переживала я.

Остались без крыши?

 

Но все равно радовалась. Во-первых, вид из окна станет более жизнеутверждающим. Во-вторых, у обитателей этих стареньких домов произойдут перемены к лучшему. Новая крыша – это же здорово. Я гадала, ремонтируют ли крыши за счет средств капитального ремонта или это все же жильцы решили раскошелиться. Оказалось, что по программе капремонта. Дом по ул. Мичурина, 33, значится под номером 489 в реестре многоквартирных домов, подлежащих капремонту в 2015 году. Выделено 266,6 тысячи рублей, почти все они пойдут на крышу.

Еще мне казалось, что новая крыша – это подтверждение того, что домики в ближайшее время не снесут, и вид из окна и солнце вместе с ним не скроется за новой многоэтажкой. В общем, испытывала положительные эмоции.

Остались без крыши?

Рабочие появлялись на крыше в девять часов (могли бы и пораньше, светает-то в шесть!). И работали до темноты. И даже в субботу. Сделали стропила. Крышу покрыли прозрачной пленкой, поверх нее доски в ожидании профнастила. Казалось, еще немного, и на ней появится новенькая металлочерепица. Вместе с мужем мы гадали, какого цвета она будет. Решили, что коричневая.

Остались без крыши?

В воскресенье у них случился выходной. А потом и в понедельник. И во вторник. Я начала волноваться. В среду обещали похолодание. Один раз за эти дни заметила рабочего на крыше, он обрызгивал доски из пульверизатора. Наверное, обрабатывал противопожарным раствором.

В ночь со среды на четверг температура упала до нуля. А у обитателей маленькой двухэтажки и одноэтажного домика во дворе по улице Мичурина так и не появилась крыша. И отопительный сезон еще не начался. Утром в четверг снег лежал на целлофане и на досках. Вечером в четверг крышу так и не доделали, как впрочем, и в пятницу, 9 октября. Не хватает рабочих в ЖКХ, придется ждать. Интересно, как долго?

Остались без крыши?

И стало мне казаться, что в Саратове изобретен какой-то новый метод освобождения лакомой земли в центре. До сих пор это были пожары. В Москве, кстати сказать, практикуют подселение к непокорным жителям ветхого жилого фонда цыган. Поживет семья по соседству с табором пару недель – и соглашается на все предложения застройщика.

Так вот если оставить жильцов старого дома в зиму без крыши над головой в буквальном смысле, они, наверное, разбегутся, кто куда сможет. А кто не сможет, глядишь и помрет.