«Люкс-резорт сервис» исчезла, но дело ее живет

Оценить
Одиозная фирма «Люкс-резорт сервис» (ЛРС) находится в стадии ликвидации. С одной стороны, это хорошо, новых пострадавших не будет. Но исчез-то ЛРС вместе с деньгами клиентов, вложенными в будущие путешествия. И это плохо.

Одиозная фирма «Люкс-резорт сервис» (ЛРС) находится в стадии ликвидации. Сообщение об этом опубликовано 19 августа в «Вестнике государственной регистрации». Местом ликвидации выбран Крым.

Тюмень – Саратов – Пенза, снова Тюмень

Больше месяца назад фирма, рекламировавшая клубный отдых, съехала с десятого этажа высотки на Ильинской (ул. Шелковичная, 11/15) и обосновалась в Крыму по адресу: г. Симферополь, пос. Заводской, д. 33. Два месяца дается на ликвидацию. Видимо, посчитали, что ликвидироваться удобнее и приятнее в курортных местах, подальше от недовольных клиентов. И под руководством нового директора – Анастасии Станиславовны Захаровой. Она заступила на директорский пост как раз в момент переезда – 30 июля. До этого, в саратовский период, ЛРСом руководила Любовь Викторовна Румянцева.

В Саратов эта фирма пришла из Тюмени. Примечательно, что контора с таким же, как у нашей ООО «Люкс-резорт сервис», ОГРН (основным государственным регистрационным номером) 1097232005672 появилась в марте 2009 года в Тюмени по адресу: ул. Киевская, 74а. Но называлась она попроще – ООО «Резорт сервис», без всяких там «люксов».

Начиная с 2007 года по адресу: Киевская, 74а, была фирма «Лео-Гранде». Она якобы пришла в Тюмень из Москвы, когда жители столицы «наелись» клубного отдыха, а жители провинции еще не разобрались, что это такое. В феврале 2009-го «Лео-Гранде» прекратила свою деятельность «в связи со смертью директора офиса». Мошеннической деятельностью этой фирмы в Тюмени занималась прокуратура.

А потом и пришедшая на смену «Лео-Гранде» фирма ООО «Резорт сервис» переименовалась и материализовалась в Саратове уже под названием «Люкс-резорт сервис». У нас она начала свою деятельность в 2012 году, в 2013-м – распространила свои услуги на Пензу, параллельно ее филиал вновь возник в Тюмени, на той же самой Киевской, 74а.

Сейчас на сайте ООО «Люкс-резорт сервис» исчезли номера телефонов саратовского офиса (247-995 и 247-994), а также филиалов в Пензе (45-19-75) и Тюмени (20-20-74 и 20-20-71).

Кого мы потеряли

Фирма работала на туристическом рынке Саратовской области с начала 2012 года, и за это время многие саратовцы стали ее клиентами, а можно сказать, что и жертвами. Об одном судебном разбирательстве в апреле текущего года «Свободные новости» уже сообщали.

Если заглянуть на сайт ООО «Люкс-резорт сервис», можно увидеть, что это «российская компания, работающая в сфере рекламы клубного отдыха, специализирующаяся на проведении маркетинговых исследований в области туризма, генерировании клиентов для крупнейших иностранных компаний и, соответственно, предоставлении качественных туристических услуг».

В больших торговых центрах сотрудницы этой фирмы вербовали будущих клиентов на основании содержимого тележек с продуктами. Предлагали заполнить анкету, затем вручали карточки для участия в розыгрыше призов, после чего обзванивали клиентов и сообщали о том, что они выиграли подарки и приглашали на презентации. Обязательное условие – наличие при себе мужа (жены).

На презентациях в ООО «Люкс-резорт сервис» рекламировали отдых за границей в Испании, в частности на Канарских островах, в апартотелях. Тех, кто дождался-таки вручения подарков, ждал приз – неделя отдыха за границей в неудобное время. Заполучить его можно, только докупив оплаченные недели отдыха. Работники настойчиво убеждали, что отдыхать с ними «дешево» и покупку надо совершить «здесь и сейчас».

Далее предлагалось подписать объемный договор, изучить который по прошествии трех-четырех часов презентации просто невозможно. При этом внимание клиентов отвлекалось и рассеивалось работниками ООО «Люкс-резорт сервис», что не позволяло вникнуть в содержание предлагаемых к подписанию документов. Уже дома, при детальном ознакомлении с подписанными ими документами, люди осознавали, что ЛРС заключал с ними только договор поручения на безвозмездное перечисление их денег в адрес зарубежной компании «Monte Group Ltd». А подсчитав общую стоимость путешествия (ведь доплатить надо за авиаперелет, визу, питание, страховку, трансферы), многие приходили в ужас. Вернуть уплаченные деньги в добровольном порядке ООО «Люкс-резорт сервис», как правило, отказывалось, мотивируя это тем, что выполнило свои обязательства, перечислив деньги «исполнителю».

Прелести клубного отдыха: штрафы и взыскания

Трудное дело выманивания денег на презентации (называется «агрессивные продажи» с использованием технологий НЛП) «Люкс-резорт сервис» брал на себя. А технические заморочки по оформлению виз и бронированию мест в клубах выполнял партнер – ООО «Грин Хилз». Контора эта зарегистрирована в городе Одинцово Московской области, а дополнительные офисы есть в Саратове, Пензе и Тюмени. Они до сих пор работают и доставляют на курорты легковерных путешественников, завербованных ЛРС.

Немаловажная деталь: при оформлении туристы подписывают интересную бумажку, называемую «меморандум понимания». Я бы назвала ее сводом угроз от принимающей стороны. В обязательном порядке вы должны внести залог 500 евро – на случай поломки шикарной мебели или техники в номере. На 500 евро вас оштрафуют, если вы не придете всей компанией на презентацию в клубе, где вас «ознакомят со всеми возможностями и преимуществами клубной системы». На деле вы подвергнетесь новому агрессивному сеансу вымогательства, к тому же это минус один день отдыха. На те же 500 евро вас оштрафуют, если вы предоставите «неполную или ложную информацию относительно вашего семейного положения, места работы, сферы деятельности, годового дохода семьи». Подписывать «меморандум» надо в обязательном порядке, иначе не поедешь.

Автор этих строк оказалась в числе тех, кто попался на удочку ловкачей из ЛРС. Как это было, а также об «эксклюзивном» клубном отдыхе можно почитать в статье «Специально обученная фирма».

Презентация на курорте

Надо сказать, что понимание того, что мы влипли в неприятную историю, пришло почти сразу после презентации. Но поскольку потратили мы не какую-то заоблачную сумму (730 евро за неделю плюс подарочная неделя), решили все же съездить на отдых. Уж больно не хотелось судиться.

Мы выбрали отель «Глория» в Дубае, в нем арендует номера клуб «Абсолют». Цены на визу оказались завышены вдвое, за трансфер (включен в «меморандум понимания») уплатили 70 евро. На такси это обошлось бы в 24 евро.

Отдельная песня – презентация. Нашего гида Константина из Киева мы сразу предупредили, что вступать в клуб не собираемся. Он добросовестно прощупывал наше материальное положение. Составлял анкету, как на презентации в ЛРС: в каких странах побывали (да где мы только не были!), какая у нас «страна мечты», уточнял мужнину зарплату. Ехидно улыбался, спрашивая, не включена ли у нас дорогостоящая (120 долларов с человека!) экскурсия по Дубаю в «меморандум понимания». Ее у нас там не было – думаю, теперь клуб уже штрафует за отказ от экскурсии.

Деликатно называл презентацию клубным днем. Мы готовились, что он будет прессовать нас с утра до вечера. Все обошлось тремя часами. Я категорически запретила мужу пить чай или кофе в офисе (мало ли чего!), захватив бутылочку с водой. Отдых в апартаментах, таких как у нас, с одной спальней, стоил 27 тысяч евро на 20 лет. Плюс ежегодно надо вносить 400 евро. Ведь наши гипотетические апартаменты надо ремонтировать и ухаживать за отелями. Гид говорил волшебные слова «скидка» и «акция» и сулил вступление в клуб «всего» за 22 тысячи евро.

Константин пытался убедить, что наша жизнь волшебно изменится, как только мы станем членами клуба. То есть отдадим непонятно за что больше миллиона рублей, обездолив своих детей. Он говорил, что сам вступил в клуб в 1994 году и «деньги эти оправдались», так что теперь он может не работать. Вот только непонятно, зачем он перед нами так распинается? И что будет с нами и страной за 20 лет? Он выдавал дежурную легенду: когда он только вступил в клуб, то познакомился на поле для гольфа с банкиром и сразу подружился с ним. После чего тот выдал ему и только ему кредит под суперльготный процент, и бизнес Константина резко пошел вверх. Гид обещал нам бесплатный круиз по морю-океану на крутом лайнере, если только мы вступим в клуб. Я думала, это почему же бесплатно, если мы «подарим» клубу 22 тысячи евро «со скидкой и по акции».

В общем, три часа мы, как попугаи, твердили: «Денег нет. Денег нет. Денег нет». Но всё было корректно и вежливо, ведь в сейфе клуба лежали наши 500 евро, которые хотелось вернуть.

Константин убеждал нас, что документы на вступление оформляются в лучших риелторских агентствах в Англии. Но при этом отказался назвать свою фамилию. Я пыталась узнать ее дважды. Сначала – когда писала отказ от вступления в клуб на имя какой-то Светланы Костромитиной и хотела уточнить, какой именно Константин так здорово рассказал нам «о преимуществах клубной системы». (К этому моменту я узнала, что туристы из Ростова, отдыхавшие в «Глории» от туроператора, потратили в два раза меньше, чем мы, – вот вам и «преимущества».) Спросила фамилию, он скромно сказал «просто Константин». Потом попросила визитку – вдруг созреем и вступим-таки в клуб. Он отослал нас на сайт «Абсолюта».

Вот сидит перед нами взрослый мужик, валяет ваньку, не называя себя, вымогает 22 тысячи евро, пардон, «генерирует из нас клиента для крупнейшей иностранной компании». После этой презентации я прониклась глубокими чувствами к клубному отдыху и всему, что с ним связано. Но 500 евро нам все же вернули.

«Люкс-резорт сервис» на форумах

После возвращения с отдыха от ЛРС я не только написала статью в газету, но и стала активным участником форумов, где эта фирма и всё, связанное с ней, обсуждалось. Как могла разоблачала этот юридически грамотный лохотрон в огромных масштабах, от которого пострадали многие россияне, в том числе и жители нашей области. Видимо, у этой фирмы отслеживание форумов входит в должностные обязанности руководства.

В чем меня только не обвиняли. Во-первых, в бедности. Я, видите ли, хорошо отдохнула, а то, что мне не понравились космические цены на трансфер и экскурсии – это потому что я голь перекатная. Во-вторых, в том, что я порочу уважаемую организацию небескорыстно, и мне платят конкуренты. В-третьих, в том, что я «пиарю за счет ЛРС себя, как журналистку, и свою провинциальную газетку». В-четвертых, в отсутствии любознательности, ведь мне не понравилась презентация на отдыхе, где я узнала много нового. Когда я обменивалась сообщениями с некой Еленой из Пензы на форуме сайта balakovo-gorod.ru, сотрудники ЛРС убеждали администратора сайта проверить, что я и эта Елена – одно и то же лицо, и вообще, что я пишу под сотней ников. Меня пугали. Сначала судом за клевету, потом судом за дискредитацию уважаемой фирмы. Пытались заглушить постами «благодарных клиентов» на 10 тысяч знаков о замечательном отдыхе, где перечислялись достопримечательности, говорилось о местных блюдах, аренде автомобилей и прочей лабуде.

Когда обсуждение на вышеназванном форуме вышло из-под контроля апологетов клубного отдыха, в феврале 2015 года ветку форума уничтожили. Видимо, ЛРСникам удалось запугать хозяев сайта. Но мои высказывания разлетелись по форумам «Пенза-мама», «Гора бабла», про «развод» от «Абсолюта» и другие. На другом форуме Gmstar.ru таинственным образом исчезли посты работника ЛРС Марселя, с которым я вела диалог. Видимо, меня хотят представить сумасшедшей. Вроде как «тихо сам с собою я веду беседу».

Муж, которого я укоряла за то, что привел меня на презентацию в ЛРС да еще и деньги уплатил, был горд собой. Благодаря ему два года мой досуг был наполнен праведной борьбой.

Я обращалась в антимонопольный комитет и Роспотребнадзор. Безрезультатно. На приеме в Роспотребнадзоре, который проиграл в арбитражном суде «Люкс-резорт сервису» , я пыталась говорить о том, что в других регионах с этим явлением успешно борются. Например, в Челябинске. Но начальник отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора Ирина Данилова объяснила, что у нас «не прецедентное право». Мне тогда показалось, что я не в государственную организацию пришла, где стоят на страже интересов граждан, а к юристам ЛРС. Но претензию мне обещали составить. Вместо этого я получила отписку, в которой просто переписали частично решение арбитражного суда: «по сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала». И послали меня в суд, разъяснив, где он находится.

Удивительная у нас область, ведь не только Роспотребнадзор благосклонно относился к «Люкс-резорт сервису». Эта контора была членом ТПП Саратовской области с 15 февраля 2013 года, о чем гордо сообщала на своем сайте. В ее партнерах числилось концертное агентство «Аншлаг-94», и посетителей спектаклей обрабатывали в перерывах.

Печально, но поначалу потребители проигрывали ей в судах. К сожалению. И только в мае 2013 года в Октябрьском суде впервые суд встал на сторону потребителя. И сложилась практика в пользу граждан, выигранных дел уже около десятка.

Стоит ли судиться?

И вот появляется информация об исчезновении с саратовского горизонта «Люкс-резорт сервиса». Вероятно, в Саратове исчерпана платежеспособная прослойка населения и стало трудно собирать людей на презентации, ведь «слава» одиозной компании за три года расширилась и окрепла. Надо думать, поток проигранных исков в Октябрьском суде тоже поспособствовал.

С одной стороны, это хорошо, новых пострадавших не будет. Но исчез-то ЛРС вместе с деньгами клиентов, вложенными в будущие путешествия. И это плохо. Конечно, осталось ООО «Грин Хилз». И всех, заключивших договоры с ЛРС, они отправят на отдых. Если те заплатят за билеты и подпишут «меморандум понимания». Клубам нужны новые клиенты, ведь вполне возможно, кто-то посчитает за счастье стать членом клуба за миллион и больше рублей.

В Пензе на месте «Люкс-резорт сервиса» появился «Делюкс-резорт сервис». По телефону я пыталась узнать, будут ли они продолжать деятельность предшественника. Отказались отвечать.

Некоторые саратовские юристы призывают судиться, обещают выигрыш дела. Выиграть судебный процесс нетрудно, ведь практика уже сложилась. Сложнее будет вернуть деньги с испарившейся компании, потому что взыскание в ходе исполнительного производства – отдельная юридическая задача, которая тоже стоит денег. Так стоит ли идти в суд, обрекая себя на дополнительные затраты на юриста?

Юрий Полышев, адвокат Коллегии адвокатов «Волжская» (с его легкой руки началась череда проигрышей ООО «––-резорт Сервис»):

С долгами фирма не может ликвидироваться, это процесс не быстрый. Если будет банкротство, то можно включить обманутого потребителя в реестр кредиторов. Но не факт, что денег хватит на всех. Есть еще вариант субсидиарной ответственности, когда она накладывается на учредителей фирмы. Но этот путь скорее теоретический, так как суды идут на это очень неохотно. Возможно, кому-то просто нужен судебный акт о выигрыше, чтобы обратиться в правоохранительные органы. Я бы взялся за это дело, только полностью разъяснив клиенту перспективы исполнительного производства.

P.S. Вот и всё. Мне больше не надо бороться с этой напастью. А тому, кто хочет больше узнать про клубную систему отдыха, советую почитать книжку «Таймшер: сертификат в страну дураков». Автор Александр Точка. В интернете можно бесплатно скачать аудиоверсию.