Особый путь: по железной дороге в плацкарте

Оценить
Сходил я на лекцию Фарида Хусаинова. Рассказывали про частные и государственные железные дороги. Как это устроено в США, Европе и у нас. Нетрудно догадаться, что у нас, пользуясь утрированным высказыванием лектора, объединили минусы американской и европейской систем и сделали одну, гибридную. Особый путь, как обычно.

Сходил я на лекцию Фарида Хусаинова. Рассказывали про частные и государственные железные дороги. Как это устроено в США, Европе и у нас. Нетрудно догадаться, что у нас, пользуясь утрированным высказыванием лектора, взяли минусы американской и европейской систем, объединили и сделали одну, гибридную. Свою, так сказать, родную. Особый путь, как обычно.

Сейчас нас какие-либо изменения в нашей системе не ждут. Время такое, сами понимаете. Подробно лекцию можно посмотреть на Открытом канале.

Конечно, я, как и большинство граждан России, могу только заносить деньги РЖД и пользоваться их услугами, что неоднократно проделывал. И получал. Услуги, само собой.

Поговорить хочется о знаменитом российском плацкарте. Все эти купе, СВ – буржуазная роскошь. Там нет того духа, который пахнет (в прямом смысле слова). Да и вообще в регионе, мягко говоря, не все могут покататься в роскоши. Только если в плацкарт больше не пускают, а нужда требует. Хотя, возможно, теперь все изменится в лучшую сторону, раз средняя зарплата (как это внезапно выяснилось) у нас в регионе составила 30 тысяч рублей. С ухудшением экономической ситуации будут, наверное, по «десятке» от месяца к месяцу накидывать. Все схвачено, не беспокойтесь, теперь позволите себе СВ.

Но вернемся к плацкарту. К этому «плавильному котлу» интересов разнообразных людей, которые рискнули в нем переместиться во времени и пространстве. Не секрет, что плацкарт известен своим раздвоением на «старый» и «новый». «Старый» полностью оправдывает свой возраст. Его интерьер представлен невнятными коричневыми цветами. Кондиционер в нем представлен вентилятором в потолке, работающим от ветра. Почти ветрогенератор, но без электричества.

Туалет в «старом» плацкарте достоин не отдельного абзаца, а отдельных многотомных сочинений.

Если бы культовою игру «Doom» придумали у нас, то портал в ад находился бы именно в плацкартном сортире. Экскременты всего вагона прямо у ваших ног и немножко на донышке бронебойного унитаза. Форточка может быть открыта, но она не спасает, порой вонь такая, что чувствуешь, как физически лишаешься зрения.

Можно наших людей оправдать. Мол, поезд-то шатается при езде! Не все ж учились на акробатов и могут удержать равновесие! Да, не все. Но если посмотреть на другие общественные туалеты России, то картина будет похожа: место для «больших» и «малых» нужд начинается прямо у порога «комнаты уединения».

Надо отметить, что инновационные туалеты в «новых» вагонах выглядят получше. Шум при спуске, конечно, такой, словно взлетает реактивный самолет (первые двадцать раз от ужаса бьешься головой в потолок), но, возможно, именно это отпугивает большинство россиян от посещения клозета. Следовательно, люди ходят туда реже, поэтому там чище. Так что инновация в свое время была удачной.

Но не все же путешествие мы просидим с вами в туалете! Может быть, к сожалению. В плацкарте народ в своей массе первое время ведет себя тихо. Вероятно, так действуют нары, на которых якобы с комфортом можно наслаждаться романтикой поезда. К счастью, под нары никого не гонят. Багаж куда-то девать надо.

Большинство в себе замыкаются и пытаются сделать вид, что это просто кошмар, который надо переждать по принципу «моя хата с краю». Но не всегда такая тактика выигрышна. Потому что всегда найдется компания, которая берет на себя обязанность по производству звука в этом пространстве. Но не будем их судить! Ибо здесь граница между добром и злом стирается. Особенно если эта компания – вы.

Да, ездить в плацкарте кодлой по четыре человека (а лучше по шесть, чтоб занять ближайшие боковушки и распространить свое геополитическое влияние на соседние вагоны) крайне выгодно. Пока вы упражняетесь в искрометных шутках, ваше время и расстояние пролетят незаметно. Соседи по вагону вам будут благодарны (таких шутников и ловкачей вроде вас по всему свету не сыщешь) или же просто не посмеют усомниться в юмористических способностях озорных и бодрых парней.

Другой вариант – когда веселая компания совсем не вы. А, например, семейный клан слева от вас. Днем откуда-то слева едва тянет курочкой. Но ближе к ночи мирная семья начинает отмечать чей-нибудь день рождения. Собственно, повод может быть любым. Но он будет, мы все это знаем. Такие семьи дебоширят на разном уровне громкости. Некоторые даже не особо мешают. Только с рассветом, часов этак в шесть, можно услышать похмельные стоны «бабы Маши» и утешающую ее внучку, которая приберегла для бабушки эликсир молодости на утро.

Но это не все, что ждет вас на заре. Справа от вас может оказаться милая молодая семейная пара. С ребенком, конечно же! Лет пяти-шести, не более. Почему-то некоторым детям очень нравится поорать именно поутру. Родители стараются не обращать внимания на вопли. Не объясняют, что кричать в шесть утра в плацкарте – как минимум неприлично. Даже не пытаются чем-то занять дитя, а отпускают его в свободную пробежку по вагону. Само как-то успокоится, наверное.

Много чего еще можно рассказать про родной плацкарт. Даже Дмитрий Анатольевич Медведев призвал отказываться от плацкартных вагонов. Уж слишком они давят на личность. Видимо, в свое время тоже наслушался горьких стонов «бабы Маши». Здесь я с ним согласен. Пожалуйста, хватит.