Об оскорблении чувств худеющих

Оценить
Когда в конце минувшей недели Ксения Собчак в своем инстаграме написала, что она не любит жирных людей, я подумала: окей, ее карьера вообще строится на провокации как приеме. Но скажите мне, положа руку на сердце, разве Собчак не права?

Когда в конце минувшей недели Ксения Собчак в своем инстаграме написала, что она не любит жирных людей, я подумала: окей, ее карьера вообще строилась и строится на провокации как приеме. Ну не любишь ты жирных, дело твое, не вполне красивая и толерантная формулировка, но пиши на своей личной странице что душе угодно. С чего вообще Ксения, подумала я, решила, что кому-то интересно ее ценное мнение по этому вопросу?

В конце концов, у нее, по всей видимости, никогда не было такой проблемы (а была прямо противоположная – мы же помним эпизод из фильма «Срок», где она признается своему на тот момент будущему мужу Максиму Виторгану, что из-за стресса сильно похудела). Короче, не сможет она на сто процентов понять не то что жирных, а просто полных людей. Подумала и забыла.

Прошли выходные, курс доллара и евро на открывшихся в понедельник торгах в очередной раз довел до инфаркта даже человека не слабонервного, но и это не позволило тысячам разъяренных обладательниц пышных и не очень форм забыть смертельную обиду, нанесенную им известной телеведущей. Сама ты жирная, писали Собчак гневные оскорбленные женщины и выкладывали собственные фото в бикини. В общем, как сказала сама Ксения, «бомбануло». А это значит, что она со своим грубоватым пятничным заявлением попала в точку.

Я не знаю большинства тех униженных и оскорбленных, но в моей ленте в Фейсбуке тоже появились искренне задетые люди. Но скажите мне, положа руку на сердце, разве Собчак не права? Разве не телесная и душевная лень заставляет нас мириться со своим неидеальным телом? Разве мы не понимаем, что с годами будет все сложнее терять лишние килограммы, но все равно, жалея себя любимых, закрываем на это знание глаза? И я, в отличие от Ксении Собчак, прекрасно знаю, о чем говорю. Все это в полной мере (очень уместное здесь слово) относится и ко мне.

Мои проблемы с весом начались в пубертатный период. Это было в середине 90-х, мы обладали гораздо меньшим количеством информации (в том числе и диетологической), а наши родители вообще не считали полноту чем-то зазорным. С тех пор я отчетливо понимаю: хочешь похудеть – ешь меньше и занимайся спортом. Все. И не жалей себя. А если все-таки не получается – значит, какое-то из этих условий не выполняется. Отсюда и праведный гнев в ответ на откровенный троллинг провокационной телеведущей. Чем эта реакция отличается от «оскорбления чувств верующих», над которым мы так часто иронизируем?

Я не говорю, что все должны быть худыми или стремиться к этому. Но если вы дорожите своими плюс-сайзами, вы вряд ли удостоите высказывание Собчак вниманием. Поэтому некоторые мои «нехудые» друзья только посмеялись над провокацией Ксении.

Оскорбляются лишь те, кто хочет оскорбиться, как ни крути. Я не оправдываю грубость, я лишь предлагаю также не искать оправданий собственной слабовольности. И искренне посмеяться над своими комплексами. Феномена «жопы без границ» Ким Кардашьян (цитата самой Ксении Собчак) я тоже совершенно не понимаю. Но допускаю существование мнения, отличного от моего.