Танцы вокруг костра с утятами

Оценить
Почему бы местным единороссам не собрать подписи в поддержку? Ни сантиметра их бинта, ни минуты кардиограммы. Примерно такой девиз. Врачи подпишут – они люди подневольные, а главврачи – так уж повелось в Саратове – руководители ЕР. И останется им только в частных разговорах сетовать, что погубили вконец медицину.

Пресс-служба партии «Единая Россия» сообщает нам: «Сбор подписей в поддержку уничтожения некачественной санкционной продукции продолжается во всех районах области. В поддержку Указа Президента подписываются работники сельхозпредприятий и неравнодушные жители региона, которые хотят видеть на своих столах только качественную и безопасную продукцию». Всего, как сообщает та же пресс-служба, под петицией подписались 52 тысячи наших земляков.

Поверим партии на слово. Мы же знаем, что она никогда нас не обманывала и не обманет.

С тех пор, как каждому россиянину десять лет назад были от имени ЕР обещаны благоустроенная квартира, процент выручки от продажи нефти и газа, другие прелести жизни.

Итак, 52 тысячи выступают за то, чтобы чуждых нам гусей давили тракторами, иноземных утят сжигали, а фрукты другой национальности отправляли в печи крематориев. Помнится, в истории уже были прецеденты с печами и другими национальностями.

Каждый победный рапорт ЕР сопровождает комментариями поддерживающих уничтожение еды граждан. Видимо, для большей достоверности. Кстати, свои «одобрямс» эти люди излагают каким-то нечеловеческим, суконным языком. Таким языком в наше время не пишут даже доклады для зачтения их с трибуны. Так не изъясняется даже наш губернатор, когда у него нет конспекта выступления. К примеру, «некоторые силы сегодня поднимают волну несогласия со столь важными нормами по уничтожению». Видите, у нас, оказывается, есть некие «нормы по уничтожению».

Практически все одобряющие уничтожение еды граждане – люди не простые, а руководители аграрных предприятий. У них, понятно, свой интерес. Вот что говорит директор тепличного комбината ОАО «Волга» Роман Ковальский: «К тому времени, когда санкции будут сняты, наши сельхозтоваропроизводители значительно окрепнут и смогут на равных конкурировать с западными. Посмотрим тогда, что выберет наш покупатель. Надеюсь, что местную продукцию, которая будет отличаться высоким качеством». Пока господин Ковальский надеется на лучшее, позволим себе вопрос: что в прежние – досанкционные – времена мешало конкурировать с «западными продуктами»? Ведь смогли же производители куриного мяса вытеснить с рынка «ножки Буша». Смогли занять практически весь рынок отечественные производители индюшатины. Правда, не саратовские, а пензенские. У нас, как водится, дальше разговоров и прожектов дело не пошло.

Вообще-то не очень верится, что люди, не понаслышке знающие, что такое крестьянский труд, с такой радостью приветствует уничтожение плодов работы других аграриев. Но ведь партия нам не врет. Никогда. Ни разу.

Вряд ли мой совет будет принят деятелями из ЕР, но все же возьму на себя смелость дать рекомендацию: не останавливаться на достигнутом. Не в смысле нарисовать еще двадцать-тридцать тысяч подписей под антипродуктовой петицией. Но расширять поле деятельности.

Вот президент ассоциации текстильщиков России Шамхал Ильдаров предложил уничтожать одежду, которая была ввезена в Россию контрабандным путем.

Тут, правда, есть закавыка: если и есть в России левые «Адидас» и «Версаче», то проклятый Запад не при делах, при делах наш великий восточный сосед. И что? Пусть какой-нибудь жакет «Хуго Босс» или «Десигуаль» изготовлен в гаражах провинции Сычуань, но этикетка-то «ихняя».

Пусть горят костры не только с мясом и птицей, но и с дешевыми пуховиками и джинсами. А партия может собрать подписи саратовских текстильщиков, если они остались, и заинтересованных граждан в защиту этих мероприятий. Подпишем петицию, постоим у костра, завернемся в плащ-палатку и пойдем. Пойдем ждать, когда появится местная продукция – недорогая и высокого качества.

Или вот еще тема. Сейчас в правительстве обсуждают список медицинской техники и прочих всяких бинтов для недопущения в пределы России. Почему бы местным единороссам не собрать подписи в поддержку? Ни сантиметра их бинта, ни минуты кардиограммы. Примерно такой девиз. Врачи подпишут – они люди подневольные, а главврачи – так уж повелось в Саратове – руководители ЕР. И останется им только в частных разговорах сетовать, что погубили вконец медицину. И это действительно так. Недавно один главврач частной клиники говорил мне, что без импортной техники квалифицированное лечение невозможно. Уверен, все врачи это подтвердят. Конфиденциально, понятное дело. Кстати, если запрет будет введен, пострадают не только государственные больницы, но и частные клиники тоже. Дело в том, что объем закупок оборудования у частников невелик. И если госклиники не будут покупать иностранные томографы и прочее, то производители медицинской техники просто уйдут с российского рынка, он им будет неинтересен – слишком мал.

Но разве подобные частности интересуют партию власти? Ей бы только успеть взять под козырек и рявкнуть: «Будет исполнено!». Такая уж у партии доля. Но через год выборы. И хорошо бы единороссам перед выборами выйти к людям и сказать: «Да, мы именно та партия, которая боролась против еды, против одежды, против медицинской техники». Ну, если не боролась, то полностью это одобряла. Это будет честно. Только входит ли честность в число добродетелей ЕР – вот вопрос.