Рыбный день
На прошлой неделе, стремясь окончательно добить экономику государств, не согласных с нашей миролюбивой политикой, правительство России расширило список стран, против которых будут введены контрсанкции. Черногория, Албания, Исландия, Лихтенштейн, еще кто-то. Черногория, наверное, поставляет нам фрукты. Еще в Черногорию уезжают на ПМЖ многие российские бизнесмены, саратовские в том числе. Как я понимаю, уезжают по той причине, что не в силах вынести постоянное улучшение делового климата и условий для развития малого и среднего бизнеса. Албания поставляла нам сухофрукты. Окей, компота я еще в детстве попил достаточно. Исландия – о ней-то кто что знает? Айсберги, гейзеры, вулканы с непроизносимыми названиями. Тунгнафедльсёкюдль, например, или Эйяфьядлайёкюдль.
Но, оказывается, Исландия является крупнейшим поставщиком таких видов рыбы, как сельдь, скумбрия, мойва, путассу, да еще и флэпс (знать бы, что это такое). Из общего объема импорта названных видов рыбы доля Исландии – 41 процент. За прошлый год из Исландии в Россию поставлено 113 тысяч тонн рыбы, за первое полугодие 2015 года – 38 тысяч тонн – 47 процентов от импорта рыб этих пород.
«В Исландии есть виды рыб, которые в структуре импорта в Россию играют значительную роль – это и атлантическая сельдь, и палтус, скумбрия. Мы в России, например, скумбрию ловим, но к нам заходит в основном та скумбрия, которая не годится для засолки, для маринования», – это слова главы Росрыболовства Ильи Шестакова. Одновременно чиновник полон сдержанного оптимизма: «Возможно, в случае «закрытия» Исландии потоки рыбы пойдут через Фарерские острова». Интересно, как господин Шестаков представляет себе современную рыбную ловлю и логистику. Типа приплывают в фарерскую гавань обросшие бородами мужики на струге и орут: «Хозяйка, принимай улов, отправь его в Россию». Так, что ли? Контракты ведь заключены с исландскими фирмами, разрыв контрактов по причине наших хотелок влечет серьезные неустойки. Готовы ли Фареры принимать бОльшие объемы рыбы, чем сейчас, есть ли там соответствующие мощности для приема и переработки рыбы? Никто об этом не говорит, похоже, что не знает и не интересовался этим.
Вообще с самого начала нашей войны с их продуктами кажется, что побеждает лапша. Лапша обыкновенная телевизионная, которую вешают на уши доверчивым россиянам. Например, постоянная мантра, что наш отказ от их еды подорвет экономику супостатов, разрушит ее напрочь, и придут они с повинной. Но вот Альфред Кох посчитал: «ВВП Евросоюза – 17,5 трлн долларов. Вклад аграрного сектора в ВВП ЕС – 250 млрд долларов. Доля аграрного сектора в ВВП составляет 1,42 процента. Российский импорт из ЕС составляет около 15 млрд долларов. Таким образом, доля России в аграрном экспорте ЕС – 6%. Или 0,085% ВВП ЕС. Еще раз прописью: восемьдесят пять тысячных процента!». Но можно ли верить Коху после того, как его разоблачил недавно сам Николай Лыков?
Теперь о Лихтенштейне. В интернете сейчас популярна такая шутка: «В Лихтенштейне кризис: три дня никто не работает, ищут, что же они поставляют в Россию». Они ищут, мы нашли, две фирмы из этого карликового государства имеют лицензии на поставки в Россию кормовых добавок.
По данным Интерфакса, «в январе-мае 2015 года объем российско-лихтенштейнского товарооборота снизился по сравнению с январем-маем 2014 года на 63,4% и составил $2,4 млн, при этом российский импорт уменьшился на 63,3%, составив $2,4 млн. Экспорт упал на 83,8% и составил $0,008 млн». Это, если я правильно посчитал, 8 тысяч долларов. Да, процветают наши экономические отношения, иначе и не скажешь. И для сравнения к санкциям против России присоединилась, пусть и частично, Грузия. Но против бывшей союзной республики никаких контрмер не предпринято. Оно понятно, не умерла еще надежда, что грузины одумаются. Но вот официальное разъяснение нашей гуманности от правительства РФ: «В Кабмине обратили внимание на то, что сейчас у России и Грузии нет активных отношений и высокого товарооборота»,– передает ТАСС. Теперь – цифра: сумма экспорта грузинских товаров (вино, продовольствие) в РФ в прошлом году составила 275 миллионов долларов. В сто с лишним раз больше, чем товарооборот с несчастным Лихтенштейном. Вот спрашивается: зачем они постоянно нам врут?
Короче, пошел я на базар, купил скумбрии холодного копчения и такой же мойвы. И та и другая по 250 за кило. Год назад было по 140. Кто знает, что будет в следующий раз, может, скумбрия по цене семги и семга по цене алмазных подвесок. Так и победим их, гадов.
Глава города нашего Олег Васильевич Грищенко в приступе озарения очень доходчиво объяснил ситуацию: «Вот что мы имеем. Или нас имеют». Золотые слова.
P.S. Флэпс (флепс) – вовсе не сорт рыбы, а любая рыба, особым способом разделанная; двойное филе.