О великом историческом наследии головотяпов

Оценить
В Год литературы вернемся к литературным классикам. Лев Толстой: «Как бы сделать так, чтобы обеспечить всем этим чиновникам их жалованье и даже давать им премию за то, чтобы они только не делали всего того, что они делают?»

Коль уж решило наше начальство, что год нынешний – Год литературы, то как уж нам, саратовским обывателям, не примерить на себя великое наследие наших классиков?

Возьмем, к примеру, писателя-сатирика, но к тому же видного государственного чиновника и даже вице-губернатора Салтыкова-Щедрина: «Головотяпами же прозывались эти люди оттого, что имели привычку «тяпать» головами обо все, что бы ни встретилось на пути. ...Волгу толокном замесили, потом теленка на баню тащили, потом в кошеле кашу варили, потом козла в соложеном тесте утопили, потом свинью за бобра купили, да собаку за волка убили, потом лапти растеряли да по дворам искали: было лаптей шесть, а сыскали семь; потом рака с колокольным звоном встречали, потом щуку с яиц согнали, потом комара за восемь верст ловить ходили, а комар у пошехонца на носу сидел, потом батьку на кобеля променяли, потом блинами острог конопатили, потом блоху на цепь приковали, потом беса в солдаты отдавали, потом небо кольями подпирали, наконец, утомились и стали ждать, что из этого выйдет».

Взглянул я окрест себя на нашу губернскую действительность, и появилось у меня очень сильное подозрение, что чиновники наши региональные, судя по принимаемым ими решениям, являются прямыми потомками этой древней народности, которую с такой любовью описывал Михаил Евграфович. А чтобы убедиться в этом, давайте рассмотрим нашего начальства устремления и деяния.

Видимо, поняв, что из неутомимых мероприятий предков, тщательно перечисленных классиком и приведенных мною в первом абзаце, ничего не вышло, решили их потомки и идейные наследники самоотверженно ворваться в отрасли современные и высокотехнологичные – в авиацию и космонавтику или близкие к ним (садово-парковое зодчество и водопровод).

О космонавтике. Есть на нашей малой родине территория памятная и досточтимая – место приземления первого космонавта планеты Земля Героя Советского Союза Юрия Алексеевича Гагарина. Читатель, как думаешь, во что обходится нашей губернии его содержание? Памятник-стела, несколько времянок и огромное, традиционно никем и никак не используемое русское поле. Все затраты составляли смешные суммы на побелку бордюров и венки к 12 апреля. И вдруг в потомках головотяпов возник административный зуд – срочно передать этот кусок земли в федеральную собственность. Зачем? Этого никто не знает. А не проще ли было сделать здесь областной спортивно-технический центр? Во-первых, очень символично – масса молодых людей стремящихся, подобно мужественному и обаятельному первому космонавту, к адреналину. Во-вторых, до областного центра всего 40 километров, а до Энгельса и вовсе рукой подать. В-третьих, можно делать этот центр прямо под открытым небом, в виде романтичного летнего палаточного лагеря. Нужно просто бросить клич в многочисленных областных СМИ, собрать в минспорттуризме руководителей спортивно-технических секций и клубов, заразить людей идеей и – вперед. Народ поддержит. Представьте картину: на огромном поле непрерывно идут заезды мотокроссменов, квадроциклистов, джипарей, велосипедистов кросс-кантри, а в небе парят мотодельтапланы и парапланы, объявляются отборочные заезды и полеты, квалификации, финалы. И содержать этот лагерь силами самих спортсменов можно все теплое время года, да еще зарабатывать на зрителях, катании детей и аренде машин. Потом сюда неизбежно пришел бы частный бизнес – кафе, мотели, пункты проката, магазины запчастей и заправки. А это все налоги. Даже если бы всего этого не произошло, мемориал, как говорят в народе, еды не просит. Стоит себе и стоит, и не имеет никаких признаков тяжкого бремени на областном бюджете.

Тема вторая – тоже к авиации и космонавтике близкая. Наследники славного головотяпского племени решили вдруг отжать у федеральных властей землю, находящуюся под аэродромным комплексом на Соколовой горе. Ну стоял он там с 1931 года, никому не мешал, пока не решили наши местные демиурги, учитывая скудость губернской казны, сделать ее совсем пустой. Гулять так гулять. Раз пошла такая пьянка, режь последний огурец (точнее, рубль). Это исконно головотяпская традиция. Дело в том, что прежде чем подавать Выше Некуда челобитную о передаче аэропорта на областной баланс, неоголовотяпские вожди даже не удосужились узнать, что владение земельным участком, находящимся под аэропортом, предполагает его содержание – экспертное обследование, обслуживание, текущий и капитальный ремонт и т.п. взлетных полос, рулежек и стоянок. Как всегда, подумали, что халява. Да не тут-то было. Теперь чешут в затылке. Что это мы натворили?

А объекты требуют ремонта уже сегодня. И если завтра пилот Н откажется поднимать машину в воздух или лететь в Саратов, чтобы сесть на неисправную полосу, он будет прав. А пассажиры будут всячески проклинать потомков головотяпов, логика оправданий у которых очень простая: «Разумеется, такие проблемы одномоментно не решаются. Бюджет на текущий год уже сверстан. Не секрет, что он максимально просчитан по расходам. Поэтому изыскать 150 миллионов рублей будет довольно затруднительно. Принять это стратегическое решение, думаю, можно будет не раньше следующего года». Это сказал один из главных потомков и наследников героического народа, некто Мазепов, депутат облдумы и по совместительству командующий каким-то странным фронтом.

Выходит, что приобретение областью этих самых 220 гектаров земли под аэропортом – кот в мешке. То есть действие сугубо в многовековом головотяпском тренде. Представляю, как радуется начальство федеральное – впарили потомкам головотяпов объект, требующий серьезных вложений. Ну и пусть вкладывают, раз есть лишние деньги.

Присмотритесь: благодаря неутомимой деятельности нашего доморощенного головотяпского лобби в аэрокосмической сфере наш благословенный край поменял абсолютно незатратный объект культурно-исторического наследия на сложный, высокотехнологичный и дорогой в содержании комплекс. Ура! Я горжусь вами, славные мои начальнички. А обойтись без этого можно было? Все-таки по мне, скромному обывателю, ваша триумфальная колесница тоже проехала. А может, эти миллионы на дороги пустить, или на медицину, или ветеранам войны и детям-сиротам наконец-то квартиры выделить?

А теперь попытаюсь объяснить читателю придуманную чиновниками и депутатами «многоходовочку» – с подачи «национального лидера» этот термин очень популярен. Итак, замышлялся обмен «шила на мыло» в лучших головотяпских традициях – то есть объектов более-менее равнозначных (чистого поля и аэродрома). Началось все с принятия решения о строительстве близ села Сабуровка нового аэропорта. Был тщательно составлен план работ, система финансирования, а также, видимо, распилов, откатов и заносов. Затем встал вопрос о переводе старого аэропорта в областную собственность, дабы в момент начала эксплуатации нового аэропорта (по смелым заявлениям губернатора, в 2016 году!) ворваться на свой новый объект собственности – то есть старый аэропорт – с отбойными молотками и бульдозерами и, раздербанив его, приступить к освоению весьма лакомого для любого застройщика участка территории (в наличии ЛЭП, вода, теплотрассы, дороги...). И вдруг план рухнул из-за того, что «сабуровская мечта» осталась без финансирования и заморозилась. А все заинтересованные лица остались без откатов и заносов, несмотря на проведенные на заре строительства словоблудные мероприятия в духе головотяпов. Мечта пока отодвигается. Извольте теперь, уважаемые чиновнички, починять взлетную полосу старого аэродрома.

Учитывая устремления областной власти к овладению территорией старого аэропорта, проанализировав результаты недавних общественных слушаний по строительной тематике, я усмотрел некоторые тенденции в современном саратовском градостроительстве. Площадь одного храма с крестильней, стоянкой и трассой для крестного хода, занимает примерно 1 гектар (условно 100х100 метров). Следовательно, на территории аэропортового комплекса на Соколовой горе можно будет построить 220 храмов. Сейчас это актуально. Особенно для потомков головотяпов. Ну ведь не жилые дома строить. Обыватели становятся безработными и малооплачиваемыми, квартиры не раскупаются. Остается им только свечки ставить.

Третья тема – «новые парковские» (не путать со старыми, хотя в нашей жизни многое взаимосвязано). Как ни странно, она тоже перекликается с космосом. Получив из федеральной собственности земли НИИ сельского хозяйства Юго-Востока, чиновники решили создать здесь парк. В кризисные времена – это наиболее рациональное вложение инвестиций. Стоимость реализации проекта – 2 миллиарда рублей. Где взять? Вот она, передающаяся из поколения в поколение житейская смекалка и мудрость древнего народа, описанного великим сатириком. Внимание! Весь успех – в названии. Парк будет называться «Гагаринский». Руководитель уже созданной организации «Саратов Сити Парк» Владимир Шашко заявил: «Раньше было предложение назвать «Вавиловский». Но это не тренд. Наш инвестор попросил приблизить космическую тему. К тому же возможно выделение денег от Роскосмоса для популяризации космической темы». Все стало ясно. Хочешь качать деньги из Роскосмоса, назови парк гагаринским, если из Минобороны – назови жуковским или буденновским, а если из ФСБ – то непременно именем Дзержинского. Интересно, а если назвать именем Джорджа Вашингтона, то и враждебные пиндосы бабла отвалят? А уж если миллеровским или сечинским, то представляете объемы траншей? Дух захватывает.

Интересно, а Роскосмосу, имеющему самую крупную группировку космических кораблей на дне мирового океана, больше нечем заняться?

Кстати, в прошлом году саратовские городские чиновники заявили, что на полноценный ремонт всех сетей, принадлежащих нашему горе-Водоканалу, ежедневно терроризирующему жильцов, пешеходов и водителей, необходимо порядка 10 миллиардов рублей. Давайте назовем его именем Билла Гейтса или Уоррена Баффета. И новую набережную можно как-то правильно назвать. В целях ремонта.

В Год литературы вернемся к литературным классикам. Лев Толстой: «Как бы сделать так, чтобы обеспечить всем этим чиновникам их жалованье и даже давать им премию за то, чтобы они только не делали всего того, что они делают?».