Гимнастика, или «жесткая посадка»
Игорь Шувалов опять порадовал. Рассказал в Давосе, что Россия должна готовиться к «жесткой посадке».
Еще несколько лет назад мы были островком стабильности, защищенным от мирового кризиса всеми тихими бухтами, куда не заходят ветра и прочие финансовые цунами, а люди живут, покупают машины, берут ипотеку, ходят в клубы и радуются-радуются-радуются.
Правда, ежедневно – ну исключительно ради гимнастики – йоги там, аквааэробики, латинских танцев (ну или русских народных, что ли) – встают с колен. Об этих коленах, с которых Россия встает, говорили с самых высоких трибун. Этими крепнущими коленами грозили мировому капитализму и гей-пропаганде.
Об этих же коленах ходило немало шуток. Ну, например, сколько же можно в позе рака-то находиться? А вот сколько нужно – столько и можно. Потому что зарядка и наращивание мышц ног – это дело ежедневное и кропотливое.
И тут – опс – большой человек, зампред правительства, заявляет, что мы должны ориентироваться на жесткую посадку.
И тут у меня несколько вопросов. Это мы что, за столькие-то лета так слабо ноги накачали, что вот-вот должны навернуться со всей дури оземь?
Или мы слишком высоко взлетели – а оттуда, как известно, падать всегда больнее?
Или поза рака нам так сильно пришлась по душе?.. Деньги в швейцарских банках звучали лучшей колыбельной; яхты, дворцы и самодурство ставили сильных мира сего где-то рядом с богом... И отказаться от удовольствия (подняться с содрогающихся от наслаждения колен) уже не было никаких сил.
А потому гори оно все остальное вокруг синим пламенем. Думы о России, социальные обязательства там всякие, пенсионные накопления, усыновление детей иностранцами, рухнувшее здравоохранение... ну и экономика, ясное дело.
А народ... А народ, он и у Пушкина безмолвствовал.
P.S. Еще интересно: совершив жесткую посадку и оказавшись на заднице, будем снова с нее вставать на колени?