Возвращение архиву души

Оценить
Для меня, как жителя Энгельса, новость об увольнении Елизаветы Моисеевны Ериной из Государственного архива немцев Поволжья в Энгельсе была словно гром среди ясного неба. Уверен, для любого знакомого с Елизаветой Моисеевной – тоже.

Для меня, как жителя Энгельса, новость об увольнении Елизаветы Моисеевны Ериной из Государственного архива немцев Поволжья в Энгельсе была словно гром среди ясного неба. Уверен, для любого знакомого с Елизаветой Моисеевной – тоже.

Здание архива на площади Ленина, когда я проходил мимо него в субботу, показалось мне осиротевшим, ведь многие его называют не иначе как «еринский». Увольнение Елизаветы Моисеевны – это не что иное, как лишение архива души, которую человек вложил в любимое дело всей своей жизни. Она проработала в нем 48 лет, из которых 41 год возглавляла учреждение. И тут увольнение, да еще и со скандалом.

По сведениям региональных СМИ, Елизавету Ерину буквально выгнали из ее кабинета, при этом обыскав. Якобы директор Ирина Дьячкова беспокоилась, что Елизавета Моисеевна заберет с собой какие-либо документы, и приставила к ней охранника, чтобы он проследил за ее уходом, писали журналисты.

Чтобы перечислить все заслуги и достижения Елизаветы Ериной, рассказать о ее работе, впору писать книгу. Она – автор множества монографий, научных трудов, статей об истории и культуре немцев Поволжья, истории Энгельса, почетным гражданином которого является. При ее активном участии до сих пор ведется кропотливая работа по восстановлению имен погибших от ран в энгельсских госпиталях в годы Великой Отечественной войны.

Орден Германии I класса за особые заслуги перед Федеративной республикой Германией, почетный знак губернатора Саратовской области «За любовь к родной земле», медаль «За доблестный труд» – это лишь малая часть наград почетного архивиста и ветерана труда, общественницы с активной жизненной позицией, которая даже в 80 лет своей работоспособностью даст фору молодым.

Какой-либо информации о директоре архива немцев Поволжья Ирине Дичковой, уволившей заслуженного человека, найти не удалось. Не могу судить о ее деловых качествах, но по поводу человеческих возникают закономерные вопросы. Что касается возможных профессиональных мотивов увольнения, в эту версию категорически не верю, так как сомневаться в компетентности Елизаветы Моисеевны не приходится.

Также неожиданностью, но на этот раз приятной, стало восстановление Ериной в должности начальника отдела исследования и публикации документов. Вернули заслуженного работника в стены родного архива по итогам промежуточных результатов проверки управления делами правительства области.

Невольно напрашивается параллель с уволенной директором ФТЛ №1 Людмилой Правдиной. Однако тогда чиновники администрации Саратова сами не пошли на попятную, и, чтобы восстановить справедливость, на сторону заслуженного учителя вместе с учениками и их родителями встал даже губернатор Валерий Радаев. Впрочем, давление на Правдину не утихло и сейчас. Противостояние между городскими властями и родителями лицеистов набирает обороты.

Чиновники с Московской, 72, в ситуации с Ериной разобрались достаточно оперативно. Хотя немаловажным толчком послужило возмущение энгельсской общественности и резонанс в СМИ по поводу ее увольнения.

Директору архива немцев Поволжья стоит задуматься, что ее решение могло разжечь скандал, который, вполне возможно, вышел бы на международный уровень. А это нанесло бы урон имиджу всего региона. Впрочем, время подумать еще есть, тем более что служебная проверка продолжается.