Все равно (не) получится

Оценить
У нас, как правило, любое начинание сопровождается скептическим хором «опытных» наблюдателей, которые потрясают примерами провальных проектов и посмеиваются над непроходимой наивностью инициативного новичка.

Несколько лет назад на рынке «Арига» (на Белоглинской между Чапаева и Рахова) появилась торговая точка, быстро обратившая на себя внимание необычной формой обслуживания покупателей. Молодой человек за прилавком с подчеркнутой и даже как будто бы раздражающей с непривычки любезностью рассказывал о качестве товара, демонстрировал новинки ассортимента и галантно помогал немолодым дамам упаковать их покупки в необъятные «потребительские корзины».

Не прошло и месяца, как все окрестные хозяйки называли продавца по имени – Лёшечка, познакомились с его мамой, владелицей торговой точки, нередко заменявшей Лёшечку за прилавком, и узнали, что другой сын в этой скромной семейной фирме занимается сложной проблемой поиска поставщиков и доставкой товара.

На протяжении следующих лет на рынке иногда наблюдалась анекдотическая картина: скучающие наемные продавщицы, торгующие теми же самыми курами, крупами и другими товарами классической гастрономии, в пустом зале завистливо поглядывали на неиссякающий хвост очереди из пяти-шести благодарных покупателей у прилавка Лёшечки и его мамы.

А в начале сентября торговое семейство открыло небольшой продуктовый магазинчик с товарами, которых не сыщешь ни в одном из близлежащих «Магнитов», «Гроздей» и «Палитр вкуса».

Меня эта малопримечательная история натолкнула на одну простую мысль: даже в условиях жесточайшей конкуренции и даже с учетом труднопроходимых административно-контрольных барьеров вести и развивать свое дело можно – надо только отчетливо понимать, что нового ты можешь принести тем, для кого это дело делается, и со всей интеллектуально-творческой самоотдачей этому делу служить.

У нас, как правило, любое начинание сопровождается скептическим хором «опытных» наблюдателей, которые потрясают примерами провальных проектов и посмеиваются над непроходимой наивностью инициативного новичка.

А еще печальнее, что в обществе нашем, зараженном советским иждивенчеством, живет строгий цензор, который заставляет многих и многих подчиняться депрессивно-фаталистической формуле: «Все равно не получится».

А может быть, лучше быть наивным и делать?