Восхитительные бессонные ночи

Оценить
Чемпионат мира закончился. Победа немцев мало у кого вызывает вопросы, а их игра войдет в учебники. Спасибо тебе, Бразилия, что подарила нам эти восхитительные бессонные ночи.

Футбольные первенства планеты раз за разом бьют рекорды рейтингов и остаются самыми популярными телевизионными программами в мире. Очередной чемпионат, конечно же, не стал исключением. Помимо мировых рейтингов, футбольные трансляции позитивно влияют и на покупательскую способность самых разнообразных стран, заставляя человечество тратить доллары, кроны, рубли и юани в разы больше, чем обычно.

Широкоэкранные телевизоры разлетаются как горячие пирожки, удобные кресла обретают новых хозяев, флаги, дудки, бокалы с национальной символикой исчезают с прилавков магазинов быстрее, чем их успевают изготавливать. «Купаются в деньгах» и производители продуктов – пиво льется рекой, и заглушить эту «реку» может только хруст картофельных чипсов. Под хорошее зрелище человек употребляет все что угодно. Зная об этом, производители меняют этикетки на старых и непопулярных товарах, пытаясь попасть в общую волну футбольного безумия. В старой рекламе говорилось: «Была картошечка простая, а стала золотая», так и сейчас: была колбаса простая, а стала «Купи 3 каталки и получи полотенце с гербом России». В общем, с точки зрения экономики – чемпионаты мира очень доходный бизнес. Одно только плохо – такие зрелища проходят всего лишь раз в четыре года.

Есть у соревнований и другие позитивные стороны, не видные простому зрителю матчей. Назовем это модой. Множество юных болельщиков в свободное время отправляются на ближайшую спортивную площадку, где пытаются повторить пасы, удары и финты своих кумиров. Кто-то разочаруется в своих талантах и отправит мяч на антресоли, а кто-то, наоборот, запишется в спортшколу и лет через 12 получит шанс воочию увидеть мировое первенство.

Конечно же, страна, принимающая футбольный праздник, переживает и экономический, и патриотический подъем. Толпы болельщиков, дорогие гостиницы, забитые рестораны, сувениры, «фото с обезьянкой» и прочее приносят умопомрачительные доходы. Буквально каждый житель города с современным стадионом умудряется «втюхивать» приезжим любую дрянь, которая в повседневной жизни наполняет собой мусорные баки. Из тряпья шьют цветастые пояса и продают как «традиционный атрибут бразильского карнавала», для этого же карнавала, по уверению местных, необходимы перья попугаев, которые раньше просто выкидывали, а теперь продают по 10 долларов пучок. Если воскресить в памяти чемпионат мира в ЮАР, четыре года назад, то сразу вспоминаются дудки-вувузелы, из-за которых трансляция превращалась в непереносимое для ушей испытание. Где сейчас эти дудки? Пылятся в шкафах – и это в самом лучшем случае. Кстати, а чем будем мы вытягивать наличные из карманов гостей? Матрешки, балалайки и ушанки продаются теперь по всему миру (сам видел в Стокгольме). Магнитики «КРЫМНАШ» и майки с портретом президента? Пожалуй, нужно что-то новое, необычное, креативное.

Будем продавать миниатюрные фигурки Елены Мизулиной (как оберег от психических заболеваний), Владимира Жириновского (как средство от женского бешенства) и так далее. Фигурка Виталия Милонова отлично защитит от склонности к мужеложству, нужно только ее потереть в определенном месте, и все греховные мысли исчезнут. По-моему, отличная идея. Если найдется инвестор, буду рад.

Еще одна потаенная, а вернее сказать, условно-потаенная сторона чемпионата мира – разнообразные рейтинги и упоминания. Все это, конечно, мало влияет на сам футбол, однако решающим образом воздействует на игроков. Ну, например, рейтинг футболистов-неудачников, который традиционно публикует итальянское издание «La Gazzetta dello Sport». Сразу после окончания группового этапа турнира журналисты составляют символическую сборную неумех, и в этот раз место в воротах этой несуществующей команды занял голкипер московского ЦСКА и сборной России Игорь Акинфеев. Ну и что? – спросите вы. А вот что – рекламщики очень тщательно следят за подобными рейтингами, и можно смело предположить, уже внесли Игоря в «черный список». А это значит, что теперь он будет жить исключительно на средства, полученные от игры в футбол. Никаких больше реклам автомобилей и газированных напитков.

По такому же сценарию разворачивалась история питерского депутата-единоросса Андрея Аршавина, получившего контракт с Lay’s, однако после попадания в СМИ его хамских высказываний в адрес болельщиков потерявшего этот приработок. В этом случае, правда, больше потеряли производители картошки, так как их бренд уже не первый год ассоциируется с «тем самым чипсоедом, который играть не умеет». Еще один вид рейтингов – опрос болельщиков. И тут Бразилия вновь преподнесла сюрприз. Все дело в том, что один из самых любимых компаниями рейтинг – выборы секс-символа чемпионата. Долгое время фанатки считали самым красивым мужчиной Дэвида Бэкхема, однако англичанин постарел и уступил свой титул португальцу Криштиану Роналду (тот самый, что на ломанном русском языке пытается рекламировать банк «Открытие»). 10 лет Криштиану продавал свое лицо различным компаниям, однако пришло время и ему уступить место у «денежного корыта». Девушки сделали свой новый выбор. Ждите уже скоро на экранах колумбийца Хамеса Родригеса, о котором до этого чемпионата знали лишь немногочисленные любители французского футбола. Ну и напоследок еще одна забавная история. Бразилец Неймар и концерн PepsiCo ищут способы прекратить сотрудничество. Длительное время форвард был лицом газировки «7UP», однако после сокрушительного поражения хозяев чемпионата от немцев (1:7) возмущенные болельщики объявили эту торговую марку «не фартовой», а самого футболиста то ли колдуном, то ли просто неудачником. Вот такая магия цифр.

Чемпионат мира закончился. Победа немцев мало у кого вызывает вопросы, а их игра войдет в учебники. Любой болельщик с теплотой и нежностью будет вспоминать этот летний месяц, в течение которого все мы ощутили атмосферу праздника. Праздника не какой-то отдельной страны, а праздника всего мира. Спасибо тебе, Бразилия, что подарила нам эти восхитительные бессонные ночи.

Ну а теперь футбольные новости из вселенной обаятельного хомяка Ким Чен Ына. Появившийся в интернете ролик с кадрами из северокорейских новостей вызвал приступ истерического смеха на всех континентах. Ведущая информационной программы с радостью сообщила, что сборная Северной Кореи не только попала на чемпионат мира, но и уверенно там выступает. Панорамы заполненных стадионов, раскрашенных в национальные цвета страны чучхе, подкрепляются короткими видеовставками с забивающими мячи корейцами. Тут же сообщается, что проведя три матча в группе, «северяне» обыграли Японию (7:0), США (4:0) и Китай (2:0). На пляжах Копакабаны, что в Рио-де-Жанейро, толпы бразильцев приветствовали игру сборной и аплодировали кадрам, на которых запечатлен глава КНДР. Также в ролике сообщается, что следующим соперником сборной станут португальцы.

Конечно же, нашлись те, кто посчитал видеозапись фальшивкой. В качестве доказательств монтажа приводилось три довода. Во-первых, голос ведущей не всегда совпадает с движением губ, во-вторых, у самой ведущей якобы южнокорейский акцент, ну и в-третьих, заявлялось, что жители Северной Кореи смотрят матчи чемпионата и знают, что их сборная не попала в Бразилию.

Все может быть, однако я скорее считаю, что видео реальное. Простой пример. В 2010 году КНДР попала в финальную часть мирового первенства, и там, проиграв все матчи с общим счетом 1:12, отправилась домой. Вот только достоверно не известно, что с ними произошло после возвращения. Сообщалось только о главном тренере Ким Чен Хуне, который после возвращения был отправлен в концлагерь. ФИФА даже обращалась в Интерпол с требованием найти сборную, которую могли просто расстрелять за неудачу. Тогда же стало известно, что матчи национальной команды показывают в эфире только в случае победы и лишь на следующий день, наложив на аудиоряд звуки митингов, прославляющих партию и правительство.

Этот ролик имеет прямое отношение к нашей стране. В том случае, если это не розыгрыш, могу только посочувствовать Дмитрию Киселеву, уровень «профессионализма» которого просто несопоставим с северокорейскими коллегами. Следующий мировой турнир состоится через четыре года в России, а это значит, что у ведущего канала «Россия 1» еще есть время на повышение квалификации.