Макар, вспомни Джона Леннона и верни им этот орден!

Оценить
Андрей, битва с дураками, судя по всему, еще и не начиналась. Давай вспомним Владимира Семеновича и «бросим за борт все, что пахнет кровью». Верни им этот орден! От таких – не больно-то и хотелось! GIVE PEACE A CHANCE!

Недавно узнал, что некая группа россиян направила Путину петицию с требованием лишить Андрея Макаревича наград и званий, в том числе ордена «За заслуги перед Отечеством». За то, что он, «пособник фашистов», вышел 15 марта на улицу и «поощрял убийство невинных людей» – в общем, за майданизм и бандерство! И тут же узнал о другой инициативе – обращении к президенту уже иной группы граждан, с требованием заступиться за музыканта. О первом «послании» ничего говорить даже не хочу, а лишь констатирую все более глубокую степень погружения в «диктатуру победившего пролетариата». А вот уважаемым мною людям, подписавшим второе обращение, скажу: Блин!!! Ну вы чё?! Чем думаете? Кому вы пишете? О чем просите? Жалуетесь барину на холопов, что помяли вам рубашку, пока волокли к месту публичной порки?

Мне стало до того мерзко, что я, нарушив собственное правило никогда не беспокоить знакомых «звезд» без особой надобности, позвонил Андрею Вадимовичу. Поговорить совсем не удалось. Поэтому не скажу, что сейчас на душе у одного из самых лучших наших музыкантов. Андрей скороговоркой выстрелил, что сейчас в самолете и чтобы я перезвонил позже…

Про Макаревича и «Машину времени» я пишу давно – аналитические статьи, биографии, рецензии на пластинки, интервью. Да чего там – сколько помню себя, слушаю его песни, да и с ним самим знаком еще с 84-го.

Было время – обижался на него. Когда все ставили ему в вину выступление на Васильевском, в честь молодого Медведева, мне было гораздо неприятнее его отношение к смерти Саши Зайцева, бывшего клавишника «Машины», убитого кавказцами из-за его московской квартиры. Хотя какое я имею право что-то там думать? Сам всегда учил других не судить, ибо не дано нам знать всей глубины и противоречивости событий, которые, на первый взгляд, лежат на поверхности.

По мне Макаревич никогда и не был оппозиционером. Как не был диссидентом и бунтарем. Он был поэтом. Но понятно, что «поэт в России больше чем поэт», а потому то, что в любом другом нормальном государстве смотрелось бы как обыкновенная свобода слова, у нас означает чуть ли не революцию. Вот и получается, что со времен советской власти тот, кто шел за словами Макара и видел в них истину, понимал, что идет именно на баррикады.

А Андрей тем временем продолжал писать то, о чем хотел, записываться так, как считал нужным, выпускать отличные альбомы как с командой, так и сольно. И так случилось, что именно последние несколько лет ему становится окончательно ясно, что если не пытаться активно повышать голос, страна окончательно скатится… Куда? Термины придумайте сами.

Андрей всегда любил «Битлз» и никогда не уставал, а в последнее время (что очень показательно) и не стеснялся говорить об этом. Я не смог сказать ему об этом утром по телефону, поэтому, пользуясь случаем, говорю здесь: «Андрей, битва с дураками, судя по всему, еще и не начиналась. Давай вспомним Владимира Семеновича и «бросим за борт все, что пахнет кровью». Верни им этот орден! От таких – не больно-то и хотелось! GIVE PEACE A CHANCE!».