Необратимые вещи

Оценить
Если Владимир Путин действительно озабочен судьбой россиян на Украине, есть и другие цивилизованные мирные способы разрешения этой озабоченности, международно-правовые механизмы, в которых Россия пока еще участвует.

1 марта Владимир Путин внес обращение в Совет Федерации об использовании Вооруженных Сил России на территории Украины: «В связи с экстраординарной ситуацией, сложившейся на Украине, угрозой жизни граждан Российской Федерации, наших соотечественников, личного состава воинского контингента Вооруженных Сил Российской Федерации, дислоцирующегося в соответствии с международным договором на территории Украины (Автономная Республика Крым), на основании пункта «г» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации вношу в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации обращение об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Украины до нормализации общественно-политической обстановки в этой стране».

Совет Федерации не заставил себя долго ждать и единогласно удовлетворил желание президента тем же вечером. Про это желание с позиции психиатрии очень хорошо написал в своем блоге политолог Станислав Белковский.

Можно по-разному оценивать психическую подоплеку происходящего, пусть этим занимаются специалисты из института им. Сербского, давайте просто обратимся к содержанию этой просьбы президента, адресованной парламенту.

Итак, мотивации: экстраординарная ситуация, сложившаяся на Украине, угроза жизни граждан РФ, наших соотечественников, личного состава воинского контингента Вооруженных Сил РФ. Цель: нормализация общественно-политической обстановки в этой стране.

Ситуация на Украине действительно экстраординарная – чрезвычайная, необычайная, выходящая из ряда вон (см.: Толковый словарь Д.Н. Ушакова). Ее необычность в том, что, во-первых, оппозиции удалось добиться досрочных выборов, а бывший президент Янукович прячется в России. Во-вторых, менее чем за две недели Верховная Рада приняла ряд документов, которые, хочется верить, станут шагом к правовому государству в Украине. Вот только их названия:

– «О реабилитации лиц во исполнение решений Европейского суда по правам человека»;

– «О высказывании недоверия Национальному совету Украины по вопросам телевидения и радиовещания по результатам рассмотрения отчета за 2013 год»;

– «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о прекращении действия норм законов, принятых 16 января 2014 года» (то есть законов, ужесточающих ответственность за участие в публичных акциях);

– «Об освобождении политзаключенных»;

– «О реагировании на факты нарушения судьями Конституционного Суда Украины присяги судьи» и др.

Это все так экстраординарно и необычно для нашего парламента, качество законотворческой работы которого уже даже и кремль не радует. Перспектива подобного «настоящего» законотворчества пугает наши элиты.

Следующим шагом и адекватной реакцией на происходящее в Украине стала заморозка счетов украинских чиновников-коррупционеров Австрией и Швейцарией. Среди владельцев арестованных счетов: экс-президент Виктор Янукович, экс-премьер Николай Азаров и экс-глава администрации президента Андрей Клюев и почти весь предыдущий состав кабмина.

Ну и главное: Верховная Рада Украины приняла заявление в Международный уголовный суд о признании Украиной юрисдикции международного уголовного суда: к уголовной ответственности должны быть привлечены Янукович и другие должностные лица, которых установит прокурор Международного уголовного суда, за совершение преступлений против человечности, повлекшие особо тяжкие последствия и массовые убийства украинских граждан во время мирных акций протестов в период с 21 ноября 2013 г. по 22 февраля 2014 г.

Это и есть экстраординарная ситуация для руководства нашего государства!? Хотя правильнее говорить о международно-правовом механизме ответственности. Но о чем это я, ведь именно Россия приютила объявленного в розыск и бежавшего со своей роскошной виллы, которую уже успели передать в госсобственность и именовать «музеем коррупции», Януковича.

Вот такие разные у России и цивилизованных стран представления о добре и зле. На этом месте, я чувствую, некоторые читатели-псевдопатриоты начнут поливать помоями вражеские США и ЕС, на что я им заранее отвечу: решение об использовании вооруженных сил на территории другого государства приняла Россия, не ЕС и не США.

Теперь об угрозе жизни, которая якобы нависла над гражданами РФ, нашими соотечественниками и личным составом воинского контингента Вооруженных Сил России в Крыму. Кто и кому там угрожает, почему господин президент не уточнил? Сколько россиян уже пострадало от этой невиданной силы? Не о грязной ли провокации с вооруженными людьми без опознавательных знаков, занимающими административные здания в Крыму, идет речь? Кто эти люди?

Интересно, а почему этому предшествовал визит в Крым и Симферополь делегации от партии «Единая Россиия» в составе: депутата-боксера, депутатки-космонавта, депутатки-тренера по фигурному катанию и примкнувшим к ним депутатам от других российских партий, о чьей политической совести уже анекдоты ходят?

Если Владимир Путин действительно озабочен судьбой россиян на Украине, есть и другие цивилизованные мирные способы разрешения этой озабоченности, международно-правовые механизмы, в которых Россия пока еще участвует.

И последнее, нормализация общественно-политической обстановки – это вопрос внутренней политики Украины, которая является суверенным независимым государством, пусть им и занимаются украинские политики.

Здесь уместно вспомнить характеристику, которую дал российской власти культуролог и энциклопедист Вячеслав Иванов: «Если они испугаются, то начнут делать необратимые вещи». Уже начали – значит испугались.

Некоторые интернет-деятели пишут, что им стыдно за страну-монстра. Не могу с ними согласиться, как можно стыдиться действий власти? Мне вот не стыдно, стыдно должно быть самой власти. Никакой безосновательной агрессии не может быть оправданий.