Выпивай саратовское!

Оценить
Возможно, читатели решат, что у нас в редакции все трезвенники-язвенники, но я снова, вслед за Денисом Юлиным, хочу поднять на страницах раздела «Блоги» алкогольную, а точнее, антиалкогольную тему.

Возможно, читатели решат, что у нас в редакции все трезвенники-язвенники, но я снова, вслед за Денисом Юлиным, хочу поднять на страницах раздела «Блоги» алкогольную, а точнее, антиалкогольную тему.

Бывает, засидишься на работе: автобус ждать долго, маршрутки уже не ходят, вот и приходится вызывать такси.

– Куда едем?

– В Комсомольский поселок, пьяную дорогу знаете? У бутылки нужно свернуть.

Чаще всего таксисты пьяную дорогу знают, хотя, как выяснилось в разговорах со знакомыми автомобилистами, такое прозвище носит отнюдь не одна дорога в нашем городе. Наша пьяная дорога названа так потому, что когда-то этот съезд с основной трассы находился не доезжая до КП ГАИ, асфальта на дороге было мало, и шла она вдоль забора ликеро-водочного завода «Орфей». Нередко водители сворачивали на нее, чтобы не встречаться в подпитии с сотрудниками дорожной инспекции, на повороте их встречала огромная бутылка шампанского, служившая оригинальной рекламой для магазина.

Сегодня КП ГАИ закрыли, дорогу залатали, магазин с бутылкой не функционирует, а вот ликеро-водочный завод, похоже, ждет какое-то фантастическое и меня лично пугающее возрождение.

«Продвижение саратовского водочного бренда может принести казне области до миллиарда рублей только по акцизам, без учета налогов, социальных взносов и зарплаты сотрудникам», – заявил еще в сентябре прошлого года министр Владимир Пожаров на заседании межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка. Бренд, кстати, вроде как решено назвать «Родная Саратовская». Знаете, есть проект облправительственный, где на местные продукты делают наклейку «Выбирай Саратовское» (идея мне эта нравится, хотя неизвестно, привлекает она покупателей или отпугивает), так на эту водку, видимо, будут клеить «Выпивай Саратовское».

Недавно на совете по инвестициям при губернаторе снова обсуждали «наш» завод. Теперь уже в инновационном ключе (да, и такой у производства алкоголя в Саратове есть). Тема доклада представителя ООО «Первый Волжский ВВК» Семена Басевича звучала как: «Реконструкции завода по производству ликеро-водочных изделий и строительство комбината по глубокой переработке зерновых культур с применением инновационных биотехнологий в Саратове». В конечном итоге, по словам Басевича, комбинат будет производить 1 миллион бутылок водки в ДЕНЬ. Он же рассказал, что сейчас жители Саратовской области выпивают 3 миллиона бутылок в МЕСЯЦ. Рассчитывают, понятное дело, на экспорт.

Рассматривая презентацию «алкогольного чуда», губернатор Валерий Радаев заметил, что водка-то на картинке «Родная», но не «Саратовская».

«Тут нигде не написано, что водка саратовская», – отметил чиновник. «Это досадная оплошность, и она будет исправлена», – ответил инвестор.

Конечно, при таком состоянии экономики региона выбирать инвесторов не приходится. Нам либо в запой уходить, либо, спаивая жителей области, на водке зарабатывать. Цель этого инвестпроекта в общем-то понятна: попытаться максимально заменить продукцию, ввозимую в область, на местную. Да еще и экспорта добиться. Но лично я бы не хотела, чтобы на полках магазинов по всей стране стояла водка «Родная Саратовская», потому что много чего мне и многим, я думаю, в этом городе родное, но уж никак не бутылка алкоголя, пусть и инновационного.

В пятницу руководитель саратовского общества трезвости Наталья Королькова заявила, что будет бороться с этим заводом. Это, конечно, ее право и даже работа, но по мне так бороться надо с дешевым пойлом, которое в пластиковых бутылках и алюминиевых банках продается в любом сетевом магазине, и с алкоголизацией спортивных мероприятий, как правильно написал Денис.